[image]

Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200

 
1 34 35 36 37 38 39 40
RU Алексей Логинов #26.01.2025 16:55  @Fedot_Mandjur#23.01.2025 13:44
+
+2
-
edit
 
F.M.> Что посоветуете с окрасом внутри раструбов? На этом фото дефлекторы снаружи и внутри по оттенку окраса выглядят одинаково. Стоит ли оставить как есть, или все-таки окрасить внутри красным?

Что сие?
Прикреплённые файлы:
img146.jpg (скачать) [1701x1130, 345 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #26.01.2025 17:01
+
+3
-
edit
 
Вот еще пища для размышления. Сравните форму раструба дефлектора с раструбом на фотографии выше.
А заодно зев носового и кормового дефлекторов.
Прикреплённые файлы:
img763.jpg (скачать) [4143x1767, 1,11 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU shhturman #26.01.2025 17:12  @Алексей Логинов#26.01.2025 17:01
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
А.Л.> Вот еще пища для размышления. Сравните форму раструба дефлектора с раструбом на фотографии выше.
А.Л.> А заодно зев носового и кормового дефлекторов.
Есть подозрение, что на нижней фотке "состворились" дефлектора двух, стоящих борт о борт, кораблей. Поэтому на фото выше все шесть дефлекторов Храброго одинаковы, а на нижней фотке - кажется, что передний "левый" имеет форму, отличную от остальных.
   132.0.0.0132.0.0.0
BY vitaly-m #26.01.2025 19:32  @Алексей Логинов#26.01.2025 17:01
+
+1
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

А.Л.> Вот еще пища для размышления. Сравните форму раструба дефлектора с раструбом на фотографии выше.
А.Л.> А заодно зев носового и кормового дефлекторов.

фото отвратного качества.Судить по ней сложно.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Fedot_Mandjur #27.01.2025 03:42  @Алексей Логинов#26.01.2025 16:55
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

А.Л.> Что сие?

Скорее всего дефект фото, либо не знаю что... Но не штурвальчик, если Вы об этом.
   11
RU Fedot_Mandjur #27.01.2025 03:52  @Алексей Логинов#26.01.2025 17:01
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

А.Л.> Вот еще пища для размышления. Сравните форму раструба дефлектора с раструбом на фотографии выше.
А.Л.> А заодно зев носового и кормового дефлекторов.

Ясно, что один отличается от всех и по форме и немного по высоте. Возможно, была какая-то временная замена на то, что подошло по диаметру трубы. Иного объяснения я не вижу.
Прикреплённые файлы:
опа.jpg (скачать) [1984x1450, 563 кБ]
 
 
   11
RU medik_ #27.01.2025 05:23  @Fedot_Mandjur#27.01.2025 03:42
+
+2
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Скорее всего дефект фото, либо не знаю что... Но не штурвальчик, если Вы об этом.
Это не дефект фото, но находится только на этом дефлекторе. Штурвалы к дефлекторам крепятся по-другому, если про штурвалы.
   132.0.0.0132.0.0.0
NL Don Pedro #27.01.2025 10:03  @Алексей Логинов#26.01.2025 16:55
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

А.Л.> Что сие?

Вероятно - блок закрепленный на штаге в аккурат над сходным люком. Последний , при снятых трапах, использовали как грузовой люк.
   128.0128.0
NL Don Pedro #27.01.2025 10:06  @Алексей Логинов#26.01.2025 17:01
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

А.Л.> Вот еще пища для размышления.


Там нет ничего особенного - игра теней плюс какая-то снасть размытая дикой зернистостью некачественной фотокопии.
   128.0128.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

m.> Штурвалы к дефлекторам крепятся по-другому.....

Бред сивой кобылы - ни штурвалы ни размахи к дефлекторам вообще никак НЕ крепятся. Они крепятся на перебоках котельного кожуха.

Изучайте и правильно применяйте терминологию , гражданин "писатель про кораблики".
   128.0128.0
RU Алексей Логинов #27.01.2025 23:09  @Fedot_Mandjur#27.01.2025 03:42
+
+3
-
edit
 
А.Л.>> Что сие?
F.M.> Скорее всего дефект фото, либо не знаю что... Но не штурвальчик, если Вы об этом.

Нет. Не дефект и не штурвал, т.к. есть на других снимках (во-первых) и расположено слишком высоко (во-вторых). Может быть вы разберетесь что это, раз изучаете прототип.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #28.01.2025 13:37  @Алексей Логинов#27.01.2025 23:09
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.>>> Что сие?

+
Алексей, смотрел на раструб в очках. Это просто фото плохого качества. Раструб имеет нормальный эллипс, но не "грушу".
   115.0115.0
RU Fedot_Mandjur #29.01.2025 08:42  @kkg1960#28.01.2025 13:37
+
+4
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

kkg1960> Алексей, смотрел на раструб в очках. Это просто фото плохого качества. Раструб имеет нормальный эллипс, но не "грушу".

Действительно, из-за падающей тени раструб кажется уже к низу. Просто более светлые края раструба даже при увеличении не сразу разберешь.
Хорошая загадка!!! :D
Прикреплённые файлы:
раструб.jpg (скачать) [400x673, 54 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 29.01.2025 в 08:51
UA kkg1960 #29.01.2025 11:52  @Fedot_Mandjur#29.01.2025 08:42
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

F.M.> Хорошая загадка!!! :D

Насколько знаю, раструбы-груши были менее "продуктивны", чем др. формы на дефлекторах. В грушах при определенных углах, относ. движения воздуха, возникали вихри, что препятствовало нормальному движению воздуха. Точно не знаю, но в кон. 19-го в. от груш отказались. Опять же торговый флот или военный это инициировал, не известно. Конечно это всё касалось естественной вентиляции.
   115.0115.0
PL ХарьковскийФотограф #29.01.2025 19:38  @Fedot_Mandjur#29.01.2025 08:42
+
+1
-
edit
 
F.M.> Действительно, из-за падающей тени раструб кажется уже к низу. Просто более светлые края раструба даже при увеличении не сразу разберешь.

Визуально всё-таки груша. И кстати,это сообразуется с законами аэродинамики. Дальше, по ходу воздуховода, грушевидные сечения плавно преобразуются в круглые, площадь сечений плавно уменьшается, скорость потока нарастает. "Груша" потому, что в колене, каковым и является раструб, поток относит к наружной стенке канала. Всё логично с точки зрения аэродинамики
   127.0.0.0127.0.0.0
RU medik_ #29.01.2025 20:20  @ХарьковскийФотограф#29.01.2025 19:38
+
+2
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.>> Действительно, из-за падающей тени раструб кажется уже к ни
Есть один нюанс. Грушевидные дефлекторы нехарактерны для русского флота
   80.0.3987.9980.0.3987.99
PL ХарьковскийФотограф #29.01.2025 20:30  @medik_#29.01.2025 20:20
+
+1
-
edit
 
m.> Есть один нюанс. Грушевидные дефлекторы нехарактерны для русского флота

Я так понимаю, в те достопамятные времена ГОСТов ещё не существовало. Надо смотреть на аналогичные изделия того же завода. У них должен быть болван деревянный, один или нескольких типоразмеров, по которому из жести выколачивали такие дефлекторы. Полагаю, что без крайней нужды никто не стал бы изготовлять специальную оснастку именно для этого корабля. Сроки-финансы и т.п. Честно говоря, не вижу какого-либо принципиального отличия в течении газов по грушевидному дефлектору от эллиптического. Если раньше были эллиптические - то и тут. Если были именно грушевидные - то соответственно...
   127.0.0.0127.0.0.0
RU shhturman #29.01.2025 22:55  @ХарьковскийФотограф#29.01.2025 20:30
+
+4
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
m.>> Есть один нюанс. Грушевидные дефлекторы нехарактерны для русского флота
ХарьковскийФотограф> Я так понимаю, в те достопамятные времена ГОСТов ещё не существовало. Надо смотреть на аналогичные изделия того же завода. У них должен быть болван деревянный, один или нескольких типоразмеров, по которому из жести выколачивали такие дефлекторы. Полагаю, что без крайней нужды никто не стал бы изготовлять специальную оснастку именно для этого корабля. Сроки-финансы и т.п.
Надо учитывать, что это была "серийная" канлодка завода, то таки да...
   132.0.0.0132.0.0.0
PL Don Pedro #30.01.2025 09:58  @kkg1960#29.01.2025 11:52
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Don Pedro

опытный

kkg1960> .....Точно не знаю, но в кон. 19-го в. от груш отказались...
medik>...Грушевидные дефлекторы нехарактерны для русского флота


Граждане "знатоки" и "писатели" , откройте любой справочник под редакцией Поздюнина , в разделе "Вентиляция" , и Вы познаете плотность пурги которую вы тут несете. :)
   128.0128.0
UA kkg1960 #30.01.2025 12:21  @Don Pedro#30.01.2025 09:58
+
+5
-
edit
 

kkg1960

аксакал

D.P.> ... откройте любой справочник под редакцией Поздюнина , в разделе "Вентиляция" , и Вы познаете плотность пурги которую вы тут несете. :)

Может снизойдёте и покажете сухопутным на какой странице про дефлекторы? А то антрепризы показывать всякий может. :D
   115.0115.0
AT Don Pedro #30.01.2025 14:31  @kkg1960#30.01.2025 12:21
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

kkg1960> ...и покажете сухопутным на какой странице про дефлекторы?

Зачем же мне лишать Вас многих удовольствий. Действуйте как обычно:
- находите в сети чужую выкладку
- оформляете её от своего "лица"
- срываете бурный аплодисмент от своих почитателей и прочей публики.

Заодно поищите работы профессора Сурвилло.



kkg1960>....антрепризы показывать всякий может.

Да , и руки не забудьте помыть.


P.S. "Букафф" не много на сей раз ?.... волнуюсь за Вас... ;)
   128.0128.0
30.01.2025 21:13, Pz.beob.wg: +1: Точно подметил технологию.
+
+3
-
edit
 

medik_

опытный

kkg1960> Может снизойдёте и покажете сухопутным на какой странице про дефлекторы? А то антрепризы показывать всякий может. :D
Не ведитесь на провокации школьника. Видите, как он судорожно цепляется за чужое обсуждение. Лишь бы зафлудить. А нет бы подучить сначала прежде чем рот открывать.
   80.0.3987.9980.0.3987.99
30.01.2025 19:06, Don Pedro: +1: Ай , молодца! Всё просчитал и вывел на чистую воду!
+
+3
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> Не ведитесь на провокации школьника. ...

Да нет. Просто смешно.
   115.0115.0
+
+3
-
edit
 

Kronma

опытный

kkg1960> на какой странице про дефлекторы?
Глава V. Вентиляция. стр. 295-341 ("Справочник по судостроению" под ред. профессора Поздюнина. Том 12. изд. 1938г).

"Курс проектирования..." профессор Пiо-Ульскiй, изд. 1915г. стр. 322-354.
"Атлас чертежей к курсу..." изд. 1915г. Отдел VIII. Вентиляция. Лист XIII Судовые дефлекторы.


kkg1960> Конечно это всё касалось естественной вентиляции.
Ошибка.
Дефлекторы никогда не относились к естественной вентиляции.
Это элемент системы искусственной вентиляции.

kkg1960> в кон. 19-го в. от груш отказались.
Ошибка.
Никуда они не делись, никто от них не отказывался (см. ссылку на страницы выше).


И не было никаких "характерных" или "нехарактерных" раструбов.
Встречались круглые, эллиптические, эллиптические с разными радиусами (то, что здесь называют "груши").
Форма раструба больше влияла на вытяжной поток воздуха, чем на вдувной.
Существовали таблицы для определения пропорций эллиптических раструбов в зависимости от диаметра трубы вентиляции (что-то вроде стандарта).
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2025 в 12:50
01.02.2025 20:37, kkg1960: +1: Спасибо за исчерпывающий ответ. :D

RU Kronma #01.02.2025 12:45  @Алексей Логинов#26.01.2025 16:55
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

А.Л.> Что сие?

Хороший вопрос. :)
На фото в нормальном качестве похоже, что это отверстие, имеющее рамку (блестит как латунь).
Видел его ещё на 1...2 фото.
Назначение неясно.
   132.0.0.0132.0.0.0
1 34 35 36 37 38 39 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters