ttt>> Двигатель и на обычных яках усовершенствовали в это время. Но Як-3 остался шедевром любимым летчиками.
U235> А с чего вы решили, что прям любимым? На тот момент, когда появился, он не сказать чтоб уж сильно превосходил "лавки", да и даже современные ему варианты Як-9. При этом имел худшие ВПХ и не слишком живучую конструкцию при слабой защите пилота. Да и сильным вооружением похвастаться не мог. У меня сложилось впечатление, что лучшим истребителем-охотником РККА были Ла-5ФН/7 . А лучшим эскортником - Як-9.
Ок, надо было добавить в прошлый пост "шедевром любимым очень многими летчиками". Цитировать не буду поскольку кто в теме и так знают.
Согласен что не только не "чтоб уж сильно превосходил "лавки", вообще в сумме был примерно равноценен. "Лавки 7" выпуска того же 1944 еще и в Корее воевали.
Но Ла-5ФН и последующие создал мотор, которого в 1942 не было. А просто Ла-5 немцы не очень ценили, да и наши пилоты тоже
Як-3 (пусть чуть хуже) можно было создать на имеющемся моторе.
Як-3 был неким идеологическим предвестником ранних F-16.
U235> Не просто так Як-3 никогда не был в лидерах по серийному выпуску. Ибо узкоспециализированная и несколько спорная ветвь развития Як-1.
Почему спорная? Любовь многих летчиков, в том числе и французских вот так просто возникла?
То что много асов на нем летало тоже? Я подробно этот эпизод не копал, но есть достаточно достоверные свидетельства о демонстрационных воздушных боях французских Як-3 с американскими машинами. Наши победили.
