[image]

Як-3 - была ли возможность выпустить такой истребитель еще в 1942 году?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
+2
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

М.и.к.>> Мне встречалось определение Як-3 - Противомессер
ttt> Так и нужен был "противомессер". Особенно как раз в 1942.

В КОНЦЕ 42 появился Як-9 и Як-1б, на их производство перешли как только, так сразу. Як-3 - это их эволюция, увы послезнанием конструкторы в ВОВ не страдали
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU spam_test #21.01.2025 08:49  @Мыш_и_к#21.01.2025 08:29
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал


М.и.к.> В КОНЦЕ 42 появился Як-9 и Як-1б, на их производство перешли как только, так сразу. Як-3 - это их эволюция
ну как то не так. Исходная машина Як-1. Як-9 это эволюция учебного Як-7, ибо Як-1 оказался пережат и его много делать не получалось. Более дубовый Як-9 оказался перспективнее в плане серии. И далее всю продолжались две линейки. Чтобы в конце войны помутировать на предмет того, чтобы впихнуть 107 мотор или большую пушку.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
ttt> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.

Где и сколько собираешься секономить веса?
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
ttt>> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.
drsvyat> Где и сколько собираешься секономить веса?

И, главное, за счет чего? Прочность - на пределе, по НП; дальность - минимальна; ресурс - минимальный... Остается вооружение и чуток брони.
   128.0128.0

xab

аксакал
★☆
ttt> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.

Ты не читал, как облегчали Як-1?
Там из самолета выкинули половину оборудования.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

ttt

аксакал

М.и.к.>>> Мне встречалось определение Як-3 - Противомессер
ttt>> Так и нужен был "противомессер". Особенно как раз в 1942.
М.и.к.> В КОНЦЕ 42 появился Як-9 и Як-1б, на их производство перешли как только, так сразу. Як-3 - это их эволюция, увы послезнанием конструкторы в ВОВ не страдали

Что понимать под словом эволюция. Все от чего то или кого то произошли. Но Як-3 это вряд ли просто эволюция. Это принципиальное решение облегчить истребитель. Просто эволюция это линейка Як-1 - Як-9
   115.0115.0

ttt

аксакал

ttt>> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.
drsvyat> Где и сколько собираешься секономить веса?

Ознакомься с историей Як-3. Пересказывать я не собираюсь. Исключим алюминиевые лонжероны.
   115.0115.0

ttt

аксакал

ttt>> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.
s.t.> но не сделали, т.е. слишком сложно оказалось. Мы же не Англия чтобы бальсу всунуть и использовать замороченные технологии.

Ложь. Не сделали потому что не сделали, не догадались первоначально серьезно облегчить и аэродинамически облагородить. Никакой особой сложности не потребовалось. И делал Як-3 охрененно технологичный завод в Тбилиси.
   115.0115.0

ttt

аксакал

ttt>> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.
xab> Ты не читал, как облегчали Як-1?
xab> Там из самолета выкинули половину оборудования.

Я читал как конструировали Як-3. Не читал ты - рекомендую.
   115.0115.0

ttt

аксакал

Изменения при создании нового самолета

Главное заключалось в том, что носовая часть стала чище — маслорадиатор из-под мотора убрали, взамен в корне крыла установили два новых, сэкономив еще 10 кг, водорадиатор (также новый) глубже вжали в фюзеляж, облагородив формы и уменьшив мидель, а охлаждение мотора даже улучшилось. Ферма каркаса и полотняная обшивка бортов остались без изменений.
«Москит» не заменял Як-1б и Як-9, он предназначался для лучших частей ВВС для завоевания господства в воздухе на главных направлениях, считалось, что ему не нужна большая дальность, и из четырех баков в крыле оставили два плюс малый расходный.
Оборудование было таким же, как и на Як-1б, вооружение составили мотор-пушка ШВАК-20 и синхронный пулемет УБ-12,7 с простейшим кольцевым прицелом. Традиционный граненый козырек кабины заменили округлым, формованным из одного листа плексигласа. Это снизило его аэродинамическое сопротивление, но не позволяло поставить лобовое бронестекло. Летчика защищала обрезанная по плечи плоская бронеспинка и заднее бронестекло, протектор закрывал только крыльевые баки снизу и с боков. Систему нейтрального газа сняли. Считалось, что рост летных данных с лихвой окупит такое снижение защищенности и живучести.
Все это, а также перевод части стальных и деревянных деталей на дюраль, позволили снизить взлетный вес на 280 кг
 



Плюс тут не говорится о том что крыло уменьшили. Его площадь уменьшилась на 14 процентов.
   115.0115.0
+
+2
-
edit
 

aleks dark

опытный

Уважаемые , Форумчане , Вы уж извините , но не стоит "косплеить" ганзу :( :(
Тема Яков , ЛаГГов и их производных и прочих поршневых истребителей была разобрана , вдоль и попрёк не , только на Абазе и Цусиме , но и на многих "узкопрофильных" сайтах и сообществах . Ну , а кому лень поискать информацию , ну пускай - дальше занимаются клавиатурным а,,,,,,,,,,мом , С уважением , камраден :) ;) :D
   115.0115.0
+
+3
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

ttt> Ложь. Не сделали потому что не сделали, не догадались первоначально серьезно облегчить и аэродинамически облагородить.

Угу. Вот пришел Яковлев на завод и говорит. Моя левая пятка требует серьезно облегчить и аэродинамически облагородить...

ttt> Никакой особой сложности не потребовалось.

Угу, а еще десятки продувок в ЦАГИ и размышления, что еще можно снять, а что оставить.
Да и в целом концепция истребителя завоевания превосходства, это она по твоему "само собой разумеющаяся". До нее нужно додуматься, ее нужно донести до конечного пользователя, нужно что бы конечный пользователь принял, понял, поддержал...

ttt> И делал Як-3 охрененно технологичный завод в Тбилиси.

А кто-то утверждал, что Як-3 по сложности - Звезда Смерти?
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU aleks dark #21.01.2025 20:16  @Мыш_и_к#21.01.2025 20:01
+
+2
-
edit
 

aleks dark

опытный

ttt>> Ложь. Не сделали потому что не сделали, не догадались первоначально серьезно облегчить и аэродинамически облагородить.
М.и.к.> Угу. Вот пришел Яковлев на завод и говорит. Моя левая пятка требует серьезно облегчить и аэродинамически облагородить...
ttt>> Никакой особой сложности не потребовалось.
М.и.к.> Угу, а еще десятки продувок в ЦАГИ и размышления, что еще можно снять, а что оставить.
М.и.к.> Да и в целом концепция истребителя завоевания превосходства, это она по твоему "само собой разумеющаяся". До нее нужно додуматься, ее нужно донести до конечного пользователя, нужно что бы конечный пользователь принял, понял, поддержал...
ttt>> И делал Як-3 охрененно технологичный завод в Тбилиси.
М.и.к.> А кто-то утверждал, что Як-3 по сложности - Звезда Смерти?

Извините , Комрады - Это п**дец , Дважды пытался объяснить , с примерами ,
Х*** вас Д.....бов понесло , А Б...Я , Тролли , значит Вам - НЕ ИЗВЕСТНЫ , "выдох" "глоток" (вспоминая дока Ливси ;) :D )
Очередной "выдох" - Извините - комрады :( :( :( :(
   115.0115.0
RU Дмитрий В. #21.01.2025 23:02  @drsvyat#20.01.2025 23:04
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

drsvyat> А ты с первого взгляда так сразу и не отличишь скажем Як-9М от Як-3: маслорадиаторы в корне крыла, а не бороде, сдвинутый назад водорадиатор и у многих тот же мотор ПФ2.


Як-9М: https://www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak9m/yak9m-c1.jpg
И "борода" на месте.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

ttt

аксакал

a.d.> Уважаемые , Форумчане , Вы уж извините , но не стоит "косплеить" ганзу :( :(
a.d.> Тема Яков , ЛаГГов и их производных и прочих поршневых истребителей была разобрана , вдоль и попрёк не , только на Абазе и Цусиме , но и на многих "узкопрофильных" сайтах и сообществах . Ну , а кому лень поискать информацию , ну пускай - дальше занимаются клавиатурным а,,,,,,,,,,мом , С уважением , камраден :) ;) :D

Охренеть не встать.

На форуме авиабазы предлагают не обсуждать Яки и Лагги.

А что обсуждать разрешаете? Цены на масло? На бензин?

Впрочем судя по уровню ответов на мой робкий вопрос уровень знаний по авиации действительно упал ниже плинтуса. Надеялся что то услышать что то полезное и новое для себя. Но вразумительного ничего. "Вот не сделать и все тут". "Алюминий не найти", "двигатель не найти". Для лонжеронов Як-9 алюминий нашли в начале 1943, для потенциального легкого -ни за что. Двигатель обычный на то время, до ВК-107 как до Луны. Про остальное облегчение люди и не знают. Троллинг "ну ка скажи что будешь облегчать.."

Грустно да.
   115.0115.0
RU drsvyat #22.01.2025 08:07  @Дмитрий В.#21.01.2025 23:02
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Д.В.> И "борода" на месте.
Тоже Як-9м:

АвиаМастер 2006-03

 Як-9М, на котором Виктор Марьин воевал в 1945 году Самолёты на фотографии: Aircrafts on the photo: Яковлев Як-9Т / Як-9М - РоссияRussia - 1942 В.А.Марьин у своего истребителя Як-9М с надписью "Водрузим знамя победы над Берлином!" Самолёты на фотографии: Aircrafts on the photo: Яковлев Як-9Т / Як-9М - РоссияRussia - 1942 Статьи Articles //  aviadejavu.ru
 

Без бороды
   11
+
+5
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
ttt> Ознакомься с историей Як-3. Пересказывать я не собираюсь.
Возьми приз за наглость.

ttt> Исключим алюминиевые лонжероны.
Еще аллюминиевые нервюры, наборы рулей и еще ряд эллементов.
Еще рекомендую поинтересоваться кргда ЦАГИ дал рекомендации по переносу маслорадиаторов и дул новый утопленеый водорадиатор.
А без этого придется исключить экономию веса радиаторов и экономию топлива за счет лучшей аэродинамики (с сопротивлением и расходом топлива еще в 1944 продолжали бороться). А без этого прийдется исключить экономию веса за счет отказа от двух крыльевых баков иначе дальность будет неприлично маленькой. Без всего указанного выше уже сильно ее поэкономишь на площади крыла (потеряешь в маневренности) и шасси.
В авиации все связано.
Ну так сколько там получается экономия?
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
ttt> Изменения при создании нового самолета
Что из этого можно было реализовать в 1942 г., а не в 1943 г., как в реальности? Когда в ЦАГИ занялись радиаторами?
ttt> Плюс тут не говорится о том что крыло уменьшили. Его площадь уменьшилась на 14 процентов.
На сколько уменьшился взлетный вес самолета?
Вариант, когда не получив преимущества по скорости над немцами, ухудшаем маневренность самолета не факт, что лучший.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU spam_test #22.01.2025 11:55  @drsvyat#22.01.2025 11:37
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


drsvyat> Что из этого можно было реализовать в 1942 г., а не в 1943 г., как в реальности? Когда в ЦАГИ занялись радиаторами?
замечу, что Ла-7 это вылизаный Ла-5ФН, и случилось это тоже не 42
   130.0.0.0130.0.0.0

xab

аксакал
★☆
ttt>>> Я же сказал что сделать легче можно было и без дополнительного алюминия.
xab>> Ты не читал, как облегчали Як-1?
xab>> Там из самолета выкинули половину оборудования.
ttt> Я читал как конструировали Як-3. Не читал ты - рекомендую.

Судя по той цитате, что ты привел, ничего кроме мурзилок по Як-3 ты не читал.
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

ttt>> Вопрос - почему никому не пришла ранее в голову мысль сделать на основе уже тогда освоенного Як-1 облегченный и аэродинамически облагороженный истребитель. основное отличие Як-3.
s.t.> Такой самолет появился в начале 43 года, и госиспытания прошел летом 43.
Совершенно верно! Самолет Як-1М:

Проведя первый этап улучшений, увенчавшийся выпуском Як-16, в ноябре 1942 г. ОКБ приступило к созданию машины, способной уверенно противостоять всем типам немецких истребителей. С этой целью исходная конструкция Як-1 была подвергнута тщательной ревизии в отношении веса и аэродинамики.

Первый экземпляр Як-1М ("москит") с мотором М-105ПФ, построенный 15 февраля 1943 г., отличался от серийного Як-1 прежде всего новым крылом меньшего размаха (9,2 м) и меньшей площади (14,83 м ). Применение металлических лонжеронов крыла, установка вместо четырех бензобаков двух в крыле и одного, расходного, в фюзеляже и, таким образом, уменьшение запаса топлива, уменьшение площади хвостового оперения и другие конструктивные мероприятия уменьшили полетный вес на 230 кг. Улучшение внешних форм и туннеля водорадиатора (он стал более утоплен в фюзеляж, в связи с чем в стандартную форму Як-1 в районе третьей рамы пришлось внести изменения для его крепления), перенос маслорадиатора в центральную часть крыла, использование индивидуальных на каждый цилиндр мотора реактивных выхлопных патрубков способствовали уменьшению аэродинамического сопротивления и увеличению максимальной скорости.

Як-1М успешно прошел заводские (с 28 февраля по 7 июня 1943 г.) и государственные (с 7 июня по 4 июля 1943 г.) испытания.

Масса, кг
пустого самолета 2133
нормальная взлетная 2655
Тип двигателя 1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость, км/ч
у земли 545
на высоте 632
 


Кстати был М, а был М-дублёр! У М ещё есть и подбородок правда маленького размера (с маслюком или нет, хз), и баков судя по чертежу 4! Если так то данные в табл. по массе (а как тогда скорость?) вероятно указаны уже для дублера!?

Про облегчение Як-1Б:
Одновременно были проведены мероприятия по частичному облегчению конструкции серийных самолетов. По постановлению ГКО от 22 сентября 1942 г. с Як-1 сняли: фару с предохранителем и выключателем сети, световую сигнализацию выпущенного положения хвостовой опоры, экранирование электросети после разъемных коробок, проводку обогрева часов, штепсельную розетку хвостового аэронавигационного огня (АНО), автомат давления, манометр вооружения, устройство пневмо-перезарядки МП-20, радиополукомпас РПК-10, вариометр, трос-дублер ножного управления, концевой выключатель на секторе газа. Этим же постановлением предписывалось устанавливать на самолетах ночное светооборудование, фару, вариометр и РПК-10 только по особому заказу для самолетов ПВО. Улучшению тактических свойств самолета способствовала установка с 20 августа 1942 г. на всех Як-1 радиоприемника РСИ-4, а на каждом пятом (с 1 октября на каждом четном) - радиопередатчика РСИ-3.

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б.
 


Была спец. модификация Як-1 облегч. 1942 полетный вес 2780 (без ШКАС/БС) произведено аж... 30 шт.!

Можно было вместо тяжелого ШВАК поставить в мотор БС, в несинх. варианте он паказывал феноминальную скорострельность, а по массе сэкономить ~50 кг но оставить 2й БС. Но ддело в том что БС постоянно не хватало!

Другое дело, может быть стоило уже на Як-1Б уменьшить крыло (допустим до 15,15 м2)и сократить число баков!?
Думаю даже без "аллюминия" 150-200 кг можно было срезать (включая бензин).
Итого полётный вес был бы прибл. такой же ~2750 (у Як-3 2690 кг), но зато с БС!
Самоль уверенно летал бы ~620-625 км/ч с мотором ПФ...
Прикреплённые файлы:
06.jpg (скачать) [655x992, 62 кБ]
 
 
   134.0134.0
Это сообщение редактировалось 23.01.2025 в 15:01

ttt

аксакал

Aurum> Можно было вместо тяжелого ШВАК поставить в мотор БС, в несинх. варианте он паказывал феноминальную скорострельность, а по массе сэкономить ~50 кг но оставить 2й БС. Но ддело в том что БС постоянно не хватало!
Aurum> Другое дело, может быть стоило уже на Як-1Б уменьшить крыло (допустим до 15,15 м2)и сократить число баков!?
Aurum> Думаю даже без "аллюминия" 150-200 кг можно было срезать (включая бензин).
Aurum> Итого полётный вес был бы прибл. такой же ~2750 (у Як-3 2690 кг), но зато с БС!
Aurum> Самоль уверенно летал бы ~620-625 км/ч с мотором ПФ...

Вот спасибо! И я про именно про это говорил. (На Як-3 кстати было крыло даже немного меньше - 14,85 м2)

Жаль не решились на такое. Точнее решились и с огромным успехом - но значительно позже. Точнее календарно не очень вроде и позже, но это война. Каждый месяц задержки играет против.
   115.0115.0
+
+2
-
edit
 

aleks dark

опытный

Aurum> Другое дело, может быть стоило уже на Як-1Б уменьшить крыло (допустим до 15,15 м2)и сократить число баков!?
И потерять дальность и живучесть
Aurum> Думаю даже без "аллюминия" 150-200 кг можно было срезать (включая бензин).
И получить борт завоевания превосходства в воздухе над своим аэродромом :p :p
Aurum> Итого полётный вес был бы прибл. такой же ~2750 (у Як-3 2690 кг), но зато с БС!
И ограничением по "перегрузу" в манёвре ;)
Aurum> Самоль уверенно летал бы ~620-625 км/ч с мотором ПФ...
Где и когда !?? По горизонту !? , на какой высоте или при боевом маневрировании !! С какой скороподъёмностью метров в минуту.
Осетра слегка порежьте , Уважаемый .
   115.0115.0

ttt

аксакал

ttt>> Изменения при создании нового самолета
drsvyat> Что из этого можно было реализовать в 1942 г., а не в 1943 г., как в реальности? Когда в ЦАГИ занялись радиаторами?

Большинство можно было. Участник выше прикидывал кстати достаточно убедительно.

ttt>> Плюс тут не говорится о том что крыло уменьшили. Его площадь уменьшилась на 14 процентов.
drsvyat> На сколько уменьшился взлетный вес самолета?
drsvyat> Вариант, когда не получив преимущества по скорости над немцами, ухудшаем маневренность самолета не факт, что лучший.

Нет никаких причин для уменьшения скорости. Для увеличения - есть. Маневренность Як-3 по сравнению с Як-9 с аналогичным мотором была лучше. Почему скорость и маневренность стали бы хуже в случае более раннего запуска подобного самолета?
   115.0115.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ttt

аксакал

ttt>> Я читал как конструировали Як-3. Не читал ты - рекомендую.
xab> Судя по той цитате, что ты привел, ничего кроме мурзилок по Як-3 ты не читал.

Твоей способности выдувать мыльные пузыри из слов, не сказав ни слова по существу, можно аплодировать.

Продолжай дальше. :) Хоть посмеяться повод.
   115.0115.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters