ttt> Видимо он про то что 2 БС будут весить меньше чем ШВАК с пулеметом.
2 БС буддут весить как ОДИН ШВАК (который оставили на облегченном варианте). 3 БС (2 синх. + моторный) будут весить как ШВАК и БС, как на Як-1Б. + у несихронного БС просто афмгенная скорострельность, но... опять же их постоянно не хватало!
В это же время пошли в серию Ил-2 со стрелком, Пешки с 3мя! БС, на ЛаГ-3 - тоже БС
Ну и если уже есть в серии ШВАК от неё никто бы отказываться не стал конечно...
Aurum>> Думаю даже без "аллюминия" 150-200 кг можно было срезать (включая бензин).
a.d.> И получить борт завоевания превосходства в воздухе над своим аэродромом

именно таакой самольи сделали, полетел 23 февраля 1943 года!
Сравните дальности Як-1 и Месса G, на 100-150 км меньше у второго. И хватало! У И-26 по ТТТ (!!!) дальность задавалась 600, а не 700-800 и даже 850 как потом на испытаниях.
drsvyat>> Что из этого можно было реализовать в 1942 г., а не в 1943 г., как в реальности? Когда в ЦАГИ занялись радиаторами?
ttt> Большинство можно было. Участник выше прикидывал кстати достаточно убедительно.
То что радиатор(ы) выгодно размещать в крыле было известно. На Пе-2 именно так и сделали еще ДО войны, Аэрокобра с заборниками радиаторов в корне крыла тож была известна до войны, а в 1942м осенью она кже появилась у нас на фронте.
a.d.> Осетра слегка порежьте, Уважаемый.
ОК, согласен, но все же...
Для ttt> ещё такой ньюанс
В 1942м все (Яковлев в частности и может даже больше всех) ждали мотор М-106 с взлётной 1350 л.с. Понятно было что мотор будет по-тяжелее и жрать по-больше, охлаждаться должен по-лучше...
Очень жаль что мотор не пошел в серию. Кстати моё мнение - не по вине Климова, а по вине того же Яковлева, который не смог обеспечить потребное более мощному мотору охлаждение. История мытарств с охдаждением хорошо описана в статье про Як-1Б.
Опять РАДИАТОРЫ!
Прицепил картинку. Обращает на себя внимание как хаотично меняется вес пустого самолета Як-1Б, на 200 кг!!! от 2200 до 2400!? тогда как полётный 2900 ±20-30 кг.