Вы всё теоретизируете, пишете как можно сделать, как можно переделать, перевоспитать, и т.д. Я же вам говорю как есть, и, на основании этого, плюс огромной инерции общества, как будет.
Итак, ещё раз. Есть потребитель - человек, который тратит деньги, основа экономики. У него есть машина - на бензине, жидком газе, или на крайний случай дизеле. Но в основном на бензине - он тут дешевле соляры.
В технологическом плане совсем не одно и то же - нефтеперерабатывающий завод за гигибакс уже стоит и работает, а новый строить - это надо новый гигабакс искать, а старый забыть, в конечном итоге. Такие проекты тут решаются на государственном уровне, и быстро не делаются.
Насчёт повышения цен. Вы не понимаете просто, т.к. в России слово "стабильность" за последние 10 лет потеряло смысл. Тут же оно значит очень много. И если у автотранспортной фирмы бизнес-план на 20 лет выстроен, то повышение цены на топливо в 2 раза ставит её на грань банкротства, а в 3-4 раза - убивает на раз. Что тут непонятно? Во время последнего повышения цен (в 2 раза) перевозчики как раз и были на грани банкротства, пока цены назад не упали.
Насчёт скачка и роста - вы опять же не можете понять. Люди не будут покупать машины на новом горючем только из-за того, что через Н лет старое будет очень дорогим. Они будут покупать то, ЧТО ИМ НРАВИТСЯ, во всех планах. И машину на водороде за 50к никто не купит, если есть машина за 15-20к, по всем параметрам её превосходящая, но на бензине.
Вы же умеете считать, вот и смотрите: потребление топлива стабильно растёт, добыча стабильно падает, и обе тенденции имеют большую инерцию. При этом правительство всеми силами поддерживает цены на топливо в приемлемых рамках. Так будет скачок или плавный рост, когда ресурсы правительства иссякнут??
CaRRibeaN>Че-то я не понимаю, а что от него могут потребовать?
А всё что угодно. Дешёвый бензин, хлеба, зрелищ, что хочешь.
CaRRibeaN>Скажите, au
Я - не показатель для австралийского общества. Деньги на машину (как и на жильё) люди берут в долг - это общепринято. У кого есть работа - тому дадут. Сколько брать - решает сам покупатель. Дать-то ему дадут, а как он отдавать будет - это его проблема. И цену топлива с перспективой на 10 лет и среднесрочным анализом мирового рынка он делать не будет, это точно.
CaRRibeaN>Я не понимаю, вы что ситуацию ядерной бомбежки всех нефтяных полей мира что ли рассматриваете? Ну с какого бодуна цена бензина скакнет в n раз "за одну ночь".
А мне кажется, что последнюю коммерческую нефть народ делить не захочет
Легче её себе хапнуть, и сказать "всё, электричество кончилось", чем потом думать чем свои вертолёты заправлять. Так думают америкосы (не мне так кажется, а они так думают), и их можно понять.
CaRRibeaN>Это как раз вы зря, в США население на редкость дисциплинированно, скажет Буш "Это новое наступление на наши свободы.. мы все как один.. перед лицом угрозы демократии... сократить потребление" и т.п.
Специально для вас спрошу.
CaRRibeaN>Ситуацию надо бы вообще конкретизировать, а то вы вроде говорите о кризисе, а получаеться, что нефть изсчезнет вдруг вся сразу, а США полезет с кем-то сражаться. Фигня какая-то, простите.
"The US has the capability to produce 100% of her oil needs, but doesn't because her
citizens demand low fuel prices and because the
Government wants to use the domestic oil last when the imported oil drys up. Also, like I said earlier, like Russia, the
US knows the last one who has fuel and lubrication for her military machine, wins the final war."
Вот вам и "фигня".