Короче так. Открываете файлы оружия и исправляете hit_power
1. Для автоматов 5.45 мм ставьте значение 1.3
2. Для автоматов 5.56 мм ставьте значение 1.35
3. Для пистолетов и пистолетов-пулеметов калибра 9 мм - значение разнится. Для пистолетов будет 1.4, для пистолетов-пулеметов я поставил 1.5 (но пока я думаю, как доработать, бо не совсем баланс получается)
4. Для пистолета ПМ и ПБ - 1.3 и 1.1 соответственно
5. Для пистолетов 45-го калибра (Кольт, Зауэр, USP) - 1.7
6. Для винтовок СВД и СВУ - 1.8
7. Для винтовок ВСС и ВАЛ - 1.7
8. Для дробовиков (по длине ствола): 2.0 для обреза, 2.3 для "Моссберга", 2.5 для СПАС и Иж-27 (у кого есть длинноствольная версия этого охотничьего ружья).
Поскольку у военных в игре броники, я им в файле military stalker (папка config/creatures) поставил выше живучесть healt со 100 до 130-150, поварьируйте по вкусу). Мутантам - выбирайте сами. Кому как, а мне совсем не интересно вбивать 5-6 рожков бронебойных пуль в какого-нибудь кровососа, пока он сдохнет. Какой бы ни был мутант, пробивная сила и физика остается физикой. Характеристики износа рекомендую поднять как минимум на порядок для ряда оружия (дробовики, пистолеты).
Предупреждаю, если кому-то сразу станет неинтересно играть, т.к. противники будут валиться довольно-таки легко (военные посложнее, так как их живучесть поднята - ею имитируются бронежилеты) - все претензции к программистам ИИ. В реальной жизни люди убиваются точно так же, но они намного умнее и под пули открыто не лезут.
Да, забыл... Помимо hit_power есть еще и hit_impulse - передаваемый пулей импульс. Грубо говоря, сила, с которой будет отшвыривать модельку противника. Для автоматов и винтовок понизьте этот импульс до 10-40, для дробовиков можно оставить порядка 80.
Просили реалистичных характеристик - держите.
ЗЫ. Скорости пуль, скорострельности, прицельные дальности сможете найти сами - сайтов по оружию в Инете навалом. Коэффициенты пробиваемости пуль различных патронов выложу немного позже. Коэффициенты и скорости для глушителей - позже.
ЗЫ2. Еще из доработок могу посоветовать убрать заметность главного героя. В файлах папки creatures надо кое-что поправить, чтобы его не слышали и не видели с любой точки карты - чтобы было примерно как в жизни. Конкретно что менять - выложу позже.