
почему же склон горы на юге, там где кратер характерный весь черный, неужели при высоком солнце он оказался в тени!?
я могу привести сотню снимков клементины, когда она снимала при высоком солнце и нигде вы не найдете такого маразма, что склон, по которому солнечный луч "скатывается" будет абсолютно черный или темный.
В лучшем случае он будет серым, но тут мы прекрасно видим в других участках серые полутона, так что фотка не передержана в контрасте, тут все окейно.
Не! Ваши попытки вытянуть эту фотку выглядят жалко!
никакие эксперименты с игрой контрастов и тонирования ни в фотошопе, нигде не дадут первозданного эффекта - эта фотка апофеоз человеческой глупости и невнимательности.
Никто не найдет ее на сайте Клементины - ее там нет - потому что они там совсем другие.
Да-да...... и расскажите про 52 снимка обработанных - "This is a result of my processing 52 images taken by the Clementine spacecraft through a red filter"
я смотрю, внимательно прочитали бред этих Креславского и Шкуратова.
А что ж Красильников не прочитал в свое время и запросто выложил на свой сайт и ссылается как на доказательство, приводя "инвертированную" фотку!?
вот выкладываю кусок из фотографии полной луны
и все характерные горки и склоны там ЯРКИЕ, а НЕ ТЕМНЫЕ!
7-40, 05.01.2004 23:06:03:hammer:почему же склон горы на юге, там где кратер характерный весь черный, неужели при высоком солнце он оказался в тени!?
Нет, он совсем не в тени. Он тёмный по той же причине, почему и склон борозды: он склон, и лучи на него падают более косо. И на фотке он ушёл в область недодержек.я могу привести сотню снимков клементины, когда она снимала при высоком солнце и нигде вы не найдете такого маразма, что склон, по которому солнечный луч "скатывается" будет абсолютно черный или темный.
Возможно, причина в том, что это как раз суперпозиция многих снимков, и она совместила их худшие качества. Те, кто её делал, старались выявить наибольшее количество интересующих их деталей на "плоской" части снимка, а на прочие области им было плевать.В лучшем случае он будет серым, но тут мы прекрасно видим в других участках серые полутона, так что фотка не передержана в контрасте, тут все окейно.
Нет, полутона мы видим там, где разность со "средним" контрастом невелика. Там же, где она была больше - на склонах - мы не видим ничего - всё либо совершенно белое, либо совершенно чёрное. В частности, сама борозда - стыковка положительного и отрицательного склонов - выглядит, как две параллельные полосы, белая и чёрная. То же и с холмами: положительные склоны почти чёрные, отрицательные - почти белые.
Во всяком случае, фотка последовательна.Не! Ваши попытки вытянуть эту фотку выглядят жалко!
Я ничего не пытаюсь "вытянуть". Я объясняю, почему Вы видите то, что Вы видите.никакие эксперименты с игрой контрастов и тонирования ни в фотошопе, нигде не дадут первозданного эффекта - эта фотка апофеоз человеческой глупости и невнимательности.
Эта фотка сделана не в фотошопе, это наложение множества фоток.Никто не найдет ее на сайте Клементины - ее там нет - потому что они там совсем другие.
Разумеется. Там же настоящие фотки, а не специфическая обработка их комбинаций.Да-да...... и расскажите про 52 снимка обработанных - "This is a result of my processing 52 images taken by the Clementine spacecraft through a red filter"
я смотрю, внимательно прочитали бред этих Креславского и Шкуратова.
А почему "бред"? Это научная работа, и если у Вас к ней конкретные претензии - Вы можете обратиться непосредственно к авторам.А что ж Красильников не прочитал в свое время и запросто выложил на свой сайт и ссылается как на доказательство, приводя "инвертированную" фотку!?
Это не доказательство. Это лишь дополнительное подтверждение. Само по себе оно, разумеется, ничего не доказывает. Хотя никто не мешает повторить Вам проделанную Креславским и Шкуратовым работу и проверить их научную честность. А затем, если честность подтвердится, проверить, как и почему возникло пятно в месте посадки "Аполлона".вот выкладываю кусок из фотографии полной луны
и все характерные горки и склоны там ЯРКИЕ, а НЕ ТЕМНЫЕ!
Ну как же. Часть склонов яркая, другая - тёмная, а полный диапазон контраста сильно заужен, сразу видно. Если поднять контраст, расширив его на весь диапазон, сразу объявится куча совершенно чёрных мест. Да и снято это, похоже, действительно при почти отвесном солнце, когда ярко выглядят лишь самые бортики кратеров, а склоны СО ВСЕХ СТОРОН более-менее равномерно освещены отвесными лучами...
и зачем, скажите на милость, применять маскирование и контрастирование для одних участков фотки и оставлять нетронутыми другие!!! это я вам такого навытягиваю с этих фоток при таком "научном" подходе, что рожа на Марсе покажется простым смайликом!
Я не сочел за труд и покопался в их работах в Харьковском институте, и не нашел ни одной ссылки ни на русский, ни на инглиш вариант этой скандальной статьи со скандальной инвертированной фоткой. Обсуждают, анализируют все что угодно, но только не точку посадки аполлона-15.
логике выходит, что они говорят об инвертированной фотографии. В то время как все официальные фотки клементины про зону высадки 16 и 17 экспедиции выглядят как белые пятна на нормальных фотках.
Бедные читатели :((( скептика! Теперь они будут уверены, что следы свежих посадок всегда будут черными (вспаханными).
Еще одна странность - на этой фотке в канавах очень темная южная сторона как при косом освещении c юга-юго-востока, но в тоже время от горы южной Hadley Delta на склоне не видно никакой тени.
тогда почему при жалком косом освещении (фотка, сделанная якобы до посадки аполлона-15 с орбиты) - мы четко видим на самых южных участках фотки хорошо просматриваемый фон (в районое правого нижнего квадранта),
а при позиции солнца в зените (по логике 7-40) должно получиться что эти области станут темнее? Что солнце хуже светит когда в зените?
Короче, если серьезно копаться в работах (молодых)харьковчан по анализу фотоизображений - там столько несуразиц можно накопать - что можно писать диссертацию о диссертациях и диссертантах.
но мне не понятно до сих пор, если направление с юга (Солнце практически в зените), то почему все равно такие пологие тени?
Нет, он совсем не в тени. Он тёмный по той же причине, почему и склон борозды: он склон, и лучи на него падают более косо. И на фотке он ушёл в область недодержек.
Когда солнце в зените, рельеф совершенно не отбрасывает теней. Детали рельефа видны только постольку, поскольку наклонены под разными (обычно небольшими) углами к солнцу и их освещённость хоть немного, да различается. Поэтому рассматривать диск полной Луны в телескоп - дохлое дело, почти ничего не видно.
Но когда солнце светит косо, детали рельефа начинают отбрасывать тени. Чем ниже солнце, тем длиннее тени. И рельеф становится, благодаря теням, намного заметнее. Поэтому детали на Луне лучше всего видны у терминатора, у границы дня и ночи.
Нет, он совсем не в тени. Он тёмный по той же причине, почему и склон борозды: он склон, и лучи на него падают более косо. И на фотке он ушёл в область недодержек.
Нет, полутона мы видим там, где разность со "средним" контрастом невелика. Там же, где она была больше - на склонах - мы не видим ничего - всё либо совершенно белое, либо совершенно чёрное. В частности, сама борозда - стыковка положительного и отрицательного склонов - выглядит, как две параллельные полосы, белая и чёрная. То же и с холмами: положительные склоны почти чёрные, отрицательные - почти белые.
Ну как же. Часть склонов яркая, другая - тёмная, а полный диапазон контраста сильно заужен, сразу видно. Если поднять контраст, расширив его на весь диапазон, сразу объявится куча совершенно чёрных мест. Да и снято это, похоже, действительно при почти отвесном солнце, когда ярко выглядят лишь самые бортики кратеров, а склоны СО ВСЕХ СТОРОН более-менее равномерно освещены отвесными лучами...
Когда солнце в зените, рельеф совершенно не отбрасывает теней. Детали рельефа видны только постольку, поскольку наклонены под разными (обычно небольшими) углами к солнцу и их освещённость хоть немного, да различается. Поэтому рассматривать диск полной Луны в телескоп - дохлое дело, почти ничего не видно.
Это юношеский максимализм.
не вам меня учит как в фотошопе работать, вы еще в памперсы кака делали, когда я в фотошопе работал
контраст для чистоты экспериментов надо применять ко всей фотке, по крайней мере, ко всей равнинной части снимка, если они анализировали ровные участки.
почему же склон горы на юге, там где кратер характерный весь черный, неужели при высоком солнце он оказался в тени!?
Ни в какое сравнение с тремя фотками с реального снимка клементины, которые я привел в самом конце.
В самой правой - я увеличил контраст максимально - но все равно склон хорошо просматривается и он НЕ ЧЕРНЫЙ, а равнина да черная уже становится.
вы за счет своего фанатизма настойчиво несете чушь!
А склон Хедли Дельта у НИХ черный, а должен быть светлый, светлее чем равнинная область.
и почему тогда при ВАШЕМ отвесном солнце так сильно видно отличие северного и южного борта канавы?
Потому что это КОМБИНАЦИЯ ИЗ 52 СНИМКОВ, где "вытянута" только равнинная часть.