В целом gals отчасти прав. Конечно, он понял эту идею слишком вульгарно, на самом деле все гораздо сложнее. Конечно, бизнесу интересны высокие доходы населения, чтобы продавать им больше товаров. Но беда в том, что бизнес-то у нас в основном сырьевой, ориентированный на экспорт. Поэтому этому большинству бизнеса интересны низкие доходы населения, чтобы можно было их дешево нанять качать нефть, а деньги от нефти выводить за границу. Сейчас постепенно происходит переход от экспортно-ориентированной экономики в сторону экономики потребления, пока несильно и медленно, но переходит. Отсюда некоторый рост курса рубля, вызванный тем, что экспортерам выгоден низкий курс: чем он ниже, тем ниже зарплата нефтяников в долларах, а предприятиям, работающим на потребление - высокий, тогда спрос населения в долларах будет выше и им можно будет продать больше товаров (правда чем дальше, тем больше импортных, а не местных). Местные производители потребительских товаров пока от этого немного выигрывают, потому что спрос населения растет вместе с долларовыми доходами, но именно немного, потому что большая часть этого роста спроса направляется на увеличение потребления импортных товаров,т.к. они по мере роста рубля становятся все дешевле. Начиная с определенной точки местные производства даже потребительских товаров начнут загибаться, потому что будут совсем неконкурентоспособны по сравнению с импортными (рубль растет, местные цены тоже и реальные зарплаты - тоже растут, так что их издержки, идущие в основном на зарплаты, в долларовом выражении растут очень-очень быстро, процентов на 30-40 в год, и поэтому конкурировать с импортом будет все сложнее).
Для наиболее дубовых и неконкурентоспособных производств этот момент уже наступил: жигулей за 2003 год было произведено на 0.4% меньше, чем в 2002, а импортных маших новых ввезено в 2.3 раза больше. Потому что если в 2002 жигули стоили 4500 долларов, то сейчас - 6000, потому что рубль вырос, цены внутри страны в рублях выросли, и аппетиты рабочих тоже (потому что у всех зарплаты растут, отчего бы и у них не росли?). А за 6000 долларов жигули уже мало кому нужны, потому что столько же стоят самые дешевые иномарки - какие-нибдуь Daewoo Matiz. Пройдет год, и жигули будут стоить уже 8000 долларов и будут дешевле Kia Rio или Daewoo Nexia, и тогда совсем ВАЗ загнется, потому что это уже приличные иномарки, не идущие не в какое сравнение с их барахлом.