Новое высокотехнологичное оборудование отечественного производства для изготовления крупногабаритных деталей введено в эксплуатацию на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Оно позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла.
Российские портальные 5-координатные фрезерные обрабатывающие центры с вакуумным столом позволят изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. Такое уникальное оборудование используется преимущественно в самолетостроении для изготовления крупногабаритных деталей конструкции самолетов.
«За счет ввода в эксплуатацию нового длинномерного оборудования появляется дополнительная станочная мощность, которая крайне важна для своевременного выполнения производственной программы. Пятикоординатная обработка позволит уменьшить долю слесарных работ, в результате мы в разы сократим время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году, согласно плану, введем в эксплуатацию еще один аналогичный станок»
Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров посетил авиастроительные предприятия госкорпорации «Ростех» в Казани.
Вместе с главой Татарстана Рустамом Миннихановым он ознакомился с выполнением программы по гражданскому авиалайнеру Ту-214 и расширением производственных мощностей Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова.
Первый вице-премьер также осмотрел недавно запущенное на Казанском авиазаводе высокотехнологичное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей. Новинка разработана и произведена специалистами холдинга «СТАН» госкорпорации «Ростех». Российский портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров.
При этом будет в разы сокращено время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию ещё один аналогичный станок.
Коломенское станкостроительное предприятие холдинга «СТАН» Госкорпорации Ростех запустило в серию новые портальные центры с ЧПУ модели СК6П200. Высокотехнологичные производственные машины сделаны из отечественных комплектующих и нужны для обработки деталей, применяемых при производстве современных гражданских самолетов.
В октябре на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) —
были введены в эксплуатацию сразу несколько станков серии СК6П с вакуумным столом.
В 2025 году на заводе будет установлен еще один такой станок. Оборудование позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла. Эксплуатацией и обслуживанием станков будут заниматься специалисты «СТАНремсервиса» — ремонтно-сервисного предприятия холдинга «СТАН».
В конструкции российских лайнеров также используются композиты, причем давно. Еще в начале 1990-х в среднемагистральном Ту-204 из композитных материалов было сделано 25% деталей, в том числе вся механизация крыла, а также панели люков, полов и интерьера.
Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️
? Традиционно подвожу итоги недели:
11.11.
✔ Посвятил день вопросам военных программ. Оценили с коллегами текущее состояние их реализации, наметили дальнейшие шаги по выполнению
12.11.
✔ Провел с коллегами встречу по сертификации и безопасности полетов
13.11.
✔ Провел совещание по вопросам завершения строительства и оснащения новых производственных площадок КАЗ им. С.П. Горбунова. Ввод в эксплуатацию ряда объектов планируется до конца года, что позволит существенно нарастить темпы выпуска воздушных судов
14.11.
✔Конструкторское бюро «Туполев» известно своей историей и уникальными достижениями. Решил познакомиться с каждым из конструкторов, кто занимается поддержанием летной годности наших машин, а также трудится над созданием новых конструкций. Встретился с коллегами проектно-конструкторского центра «Каркас», обсудили имеющиеся успехи, а также дальнейший план работы
15.11.
✔ Провел заседание штаба по летающей лаборатории. В ближайшее время состоится ее полет после полной замены импортных составляющих
16.11.
✔ Провел ряд встреч со своими заместителями, в том числе по кадровым вопросам, вопросам экономики и проектного управления
@Timofeev_Tu
https://t.me/Timofeev_TU/409
«Все по плану.
Системы работают нормально. Предстоит завершить доработку согласований ряда режимов.
Впервые заработали отечественный локатор, система предупреждения близости земли, радиостанции, самолетный ответчик и многое другое.
По программе — от 40 до 60 полетов.
Также это оборудование будет использовано в новом самолете с экипажем из двоих человек»
МГТУ ГА будет готовить бортинженеров для Ту-214
"Качественная подготовка кадров для гражданской авиации возможна только в тесном контакте с работодателем, это аксиома. Учитывая специфику работы авиакомпании, флот которой состоит в основном из воздушных судов отечественного производства, вузом внесены ряд изменений и дополнений в учебные программы и планы подготовки. Сформирована группа студентов с учетом возможной перспективы работы в качестве бортинженера в составе трехчленного экипажа Ту-214", - прокомментировал ректор Борис Елисеев.
Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔
Конференция поставщиков по программе Ту-214 прошла на Казанском авиационном заводе.
Предприятие посетили представители 22 компаний, чтобы обсудить вопросы кооперации и будущего сотрудничества. Для гостей была организована ознакомительная экскурсия по производственным цехам и музею завода.
«Цель встречи продемонстрировать наши возможности и предложения по кооперации. Наглядно показать потенциальным партнерам производственные мощности завода и конечную продукцию», – подводя итоги встречи, сказал и.о. начальника управления внешней кооперации завода Руслан Залялютдинов.
Гости, в свою очередь, пригласили специалистов завода посетить свои предприятия для изучения возможностей расширения кооперации.
https://t.me/uac_ru/3060
Борт был заложен в 2023 году, и импортозамещён он не полностью – это последняя машина, некоторые комплектующие для которой ещё закупались за рубежом. Самолет имеет VIP-салон, модуль связи для выхода в интернет прямо в полете и предназначен для Минпромторга.
На самолете установлены дополнительные топливные баки, за счет которых дальность полёта увеличена до 10 тысяч километров, что позволяет использовать самолет для длительных перелетов.
24 февраля 2025 года машина перелетела в Минск на покраску. Процесс покраски займет около двух недель, в течении которых на самолет будет нанесена новая ливрея . С прошлого года Казанский авиационный завод им. Горбунова начал совместную работу с Минским заводом гражданской авиации 407 по модернизации самолетов Ту-214.