Ракете сначала надо выйти в точку включения ГСН, откуда она смогла бы засечь цель. Для задания ракете этой точки надо сначала определить координаты цели и элементы ее движения, если цель групповая - определить приоритетные и второстепенные цели. Для этого и нужна РЛС носителя. На некоторых ракетах имеется канал радиокоррекции, по которому можно корректировать полет ракеты уже после пуска и обеспечить более точный выход ракеты на цель, тогда уже после пуска носитель какое-то время сопроваждает цель своей РЛС, дабы вырабатывать сигналы для линии радиокоррекции. Практически все УРВВ работают именно по такой схеме. Часть ПКР тоже имеют линию коррекции. Однако скорости кораблей на порядки ниже и наличие коррекции для ПКР не так критично(обычно нужна для медленных ракет с большим радиусом действия).
теперь прикинем, насколько успеет уйти цель после пуска ракеты с максимальной дальности. Подлетное время с дальности 400км исходя из прежнего моего топика оценим в 500сек. Скорость атомного авианосца оценим в 20м/сек или 72 км/ч (да простят меня моряки, но я радиометрист по морской специальности и "сапог" в душе, так что мили и узлы недолюбливаю). Вообще-то это я еще слегка польстил авианосцу. Итак, за 500 сек он уйдет на 10 км. А теперь посмотрим, в каком секторе нам надо искать цель. За неимением лучшего, возмем траекторию Сергея: пикировать мы начинаем где-то с дальности 45 км. Это и будет оценка рубежа включения ГСН снизу. Ведь ГСН должна доразведать цель до входа в пикирование - потом уже траекторию существенно не поправишь. А теперь чистая математика: тангенс половины требуемого угла обзора - 10/45. Отсюда требуемый угол обзора РЛС, в котором может находиться цель - 25 градусов. Сделать поиск в таком секторе даже для 60-х годов дело не такое уж и сложное, тем более что ГСН X-22 не раз подвергалась модернизации.
Режим управления через ИНС основной практически для любой ПКР от Х-22 до "Москита", Яхонта или чего угодно. Основная часть траектории полета любой ПКР - это полет в заданную точку и по заданной траектории по данным ИНС. Радиолокационное самонаведение используется только на заключительном этапе полета, когда ракета выныривает из-под радиогоризонта цели. На Х-22 с ЯБЧ полет по ИНС просто не только основной, но и вообще единственный - другие режимы полета у нее вообще отсутствуют.
Я имею в виду не теоретически "возможно в полигонных условиях". Ведь прежде чем выстрелить, Хариер должен занять определенную позицию и какоето время ее удерживать. (На форуме такие дебаты были о сложностях перехвата SR71 и МИГ25). А вот здесь-то и проблема. Сомнительно что Хариер успеет выйти на позцию возможного перехвата. Да и Ту22 с одной ракетой наверное побольше чем на 10км может забраться?
А на какой дальности корабельная РЛС обнаружит Х22? И обнаружит ли вообще?Может ракета из-за своей высотности в диаграмму не попадет? (А ведь были и летящие по баллистической траектории.)Учитывая скорость ракеты лапша может просто "не поспеть" во время.
Ничего подобного: 400 км - это предел всех корабельных РЛС по мощности сигнала. Обычно дальность обнаружения скромней. Если же идти на малой высоте, то и вообще шансов на обнаружение - ноль. Носитель оказвается под радиогоризонтом. Так что времени у ПВОшников ровно столько, сколько потребуется носителю для обнаружения ордера и пуска ракеты. Только на это время носитель подымается над радиогоризонтом
Так что только силами корабельной ПВО предотвратить удар не удастся. С АВАКСами картина выглядит повеселей, но опять же не так уж шикарно: времени на реакцию от обнаружения сверхзвукового Ту-22 до выхода его на рубеж пуска в обрез. Поэтому-то американцы и заморачивались с AIM-54, поскольку с менее дальнобойными ракетами обеспечить перехват они не успевали.
"средства РЭБ на ней отсутствуют"
Учите матчасть. Ещё как присутствуют.
"прямолинейно и равномерно"
Правда? А группу, летящую во взааимодействии друг с другом весьма хитро и совершающую противозенитные манёвры, не хотите?
Впрочем, Гранит - это вообще-то в Морской.
Такое делали на ранних ПКР типа КСЩ и ему подобных. Тогда не умели делать достаточно точных и совершенных ИНС и поэтому ракета требовала постоянной радиокоррекции. Ее и обеспечивал самолет-носитель. В 70-х, этого уже не требовалось. ИНС уже были достаточно точны, чтобы и без "радиохвоста" с требуемой точностью привести ракету в исходную точку для атаки. Так что последние модификации Х-22 скорее всего радиохвоста не требуют, а рисунки остались с ранних версий этой ракеты, дабы не смущать заокеанских друзей.
Не понял, к чему это. 45 км - это минимальный рубеж обнаружения цели - рубеж перехода в пикирование. Ракета должна обнаружить цель до этого. А вот насколько ДО этого - это вопрос. Обычно РЛГСН не включают сразу после пуска, т.к. во-первых - нефиг нервировать супостата раньше времени, во-вторых - далековато и слабенькая РЛГСН цель плохо хватает, в третьих - основную часть траектории ПКР стараются проложить под радиогоризонтом, т.ч. светить все равно бесполезно. К примеру, время работы РЛГСН "Москита" - считанные секунды, поэтомуна него так трудно среагировать и принять контрмеры: если уже обнаружено излучение его ГСН, то успеешь лишь упасть на палубу закрыв голову руками. Последний резон для высотной Х-22 не подходит: большую часть времени она идет над радиогоризонтом, но первые два вполне работают. Так что опять же очень может быть, что на последней модификации РЛГСН включается в последний момент перед атакой.
Про угол 25 градусов: это угол, под которым с минимального рубежа обнаружения ракета видит круг вероятного нахождения авианосца, маневрирующего после момента пуска. Из него он не выйдет - скорости не хватит. Как видите, угол совсем небольшой, так что даже без постоянной подсветки цели с РЛС носителя далеко искать не придется.
SergeVLazarev, 02.02.2004 13:09:08:Насколько я понимаю, хоть голова у Х-22 и активная, режима поиска цели у нее нету. Ей дает команду самолетная РЛС, куда повернуть антенну.
Кто Вам это сказал?
А на фига тогда РЛС на самолете???? А? А углы отклонения зеркала антенны знаете?
Я бы не сказал, что на пару порядков. Не факт, что даже больше чем на порядок.
Честно говоря, после небольших прикидок получается, что 400 км - это тоже предел по горизонту для разумных высот полета цели(не будут же самолеты в космосе летать, а если ниже, то их уж не видно).
К тому же корабль имеет гораздо более бОльшую ЭПР, тем более авианосец, так что я бы поставил на то, что дальности обнаружения НК-Самолет и Самолет-НК примерно одинаковы. (Это для бомбардировщиков с очень мощной РЛС. ИБ скорее всего уже проигрывают).
У Х-22 нет никакой подсветки при помощи РЛС самолёта носителя. Ту-22М3 пускает её на дальности до 500 км, сам он при этом своей РЛС цель ещё не видит. И тут же разворачивается и сваливает, и сваливает, и сваливает. "Пока не поздно".Причём не в одиночку, а в составе отрядов, эскадрилий, полка. В боевых порядках. И быстренько-быстренько домой.
Ракета тем временем набирает высоту в 22 км, скорость примерно в 1 км/сек (М=3.2, но никак не М=6) и летит в район предполагаемого нахождения кораблей противника. На установленной дальности включается АРГСН, и начинается поиск. Кого найдёт - на того пойдёт.
Помехозащищённость её головки очень невысока.
Поэтому Ваш тезис: "Я не сомневаюсь, что ВВС СССР потопили бы любую американскую АУГ..." - он юморной, до невозможности, хотя Вы в этом нисколько не виноваты...
Spirit, 02.02.2004 15:05:02:tarasv, 02.02.2004 14:51:28 :Неавиационную ПВО X-22 пробивает, в борьбе с авиационной остается один шанс - насыщение потому что параметры носителей и ракет не обеспечивают ее преодоления.
До какого года пробивало?
tarasv, 02.02.2004 15:15:52:to SergeVLazarev
>А чтобы не быть голословным, приведите мощности РЛС корабельных и самолетных. Учтите, что на корабле можно поставить гораздо больше антенну, чем на самбале...
В целом можно считать что дальность обнаружения обзорных РЛС тяжелых ЛА и НК одинакова и ограничена только радиогоризонтом. Естесно что РЛС НК намного превосходят по энергетике и чуствительности. Просто крейсер за 350-400 можно увидеть и более слабой РЛС чем самолет.
SergeVLazarev, 02.02.2004 15:24:42 :Михаил, посмотрите, вот какая штуковина есть против патриота.
Сценарий простой. Запускаем 5 Х-22 по реальным целям.
Их начинает отслеживать Патриот. и может даже сбивает кого то. А тут мы подлетаем на Ту-22М3 с Х-15 и мочим патриота.