2>Rada
Дайте определение христианина (или христианства). И источник определения.
И что после этого началось... Даже Павлова приплели, хотя Иван Петрович был глубоко верующим человеком и та точка зрения, которую привел Vale предназначалась исключительно для "безбожных коммунистов" или интеллигентов.
Определение, кстати, простейшее — христианин это тот, кто исповедует Никео-Цареградский Символ веры. Все остальное — от лукавого.
А теперь "о школе". Насколько мне известно, существует три типа образования: "начальное", "среднее" и "высшее". Школа охватывает два первых типа. Но никто не задумывается особенно, в чем суть "начального" и "среднего" образования. Поскольку сейчас (пока еще) начальное образование как "самостоятельный тип" из среднего не выделено, буду говорить о "среднем".
Цель, на мой взгляд, ясна — подготовить человека к самостоятельной жизни и дать ему духовно-нравственные основы. С практической точки зрения всякие предметы как "информатика", "теоретико-множественный" подход в математике и др. — бред сивой кобылы. Ни разуму, ни сердцу они ничего не дают. Но без знания истории, биологии, анатомии, рисования... получается не человек, а какой-то "кастрат".
Сейчас очень модно говорить о том, что детей, мол, в школе перегружают. Что-то в до 1970 года (года введения "новой школьной программы", авторов которой по старому русскому обычаю надо было бы сжечь на костре на медленном огне) никто про эту "перегрузку" не вспоминал, а поступали в ВУЗы, кто хотел, без всяких "репетиторов". Я, например, попал в идиотское положение — до четвертого класса учился по одной программе, а потом по новой. Полный бред. Когда поступал в институт, даже те, кто достигли успехов на поприще новой программы, с ужасом глядели на задачи, которые надо было решать "по старой"...
И еще. Модно стало рассуждать о том, что студентов в армию призывать нельзя. Потеряются, мол, драгоценные годы. Вот пример. Мой дед. Родился до революции в глухой деревне под Шуей. Окончил три класса церковно-приходской школы (четвертый окончить не дали родители — надо было работать). Прошел первую мировую и гражданскую, после — рабфак. А потом очень неплохо окончил в Питере Горную и Военно-артиллеристскую академии... А в 18 лет ("светлые" годы он воевал на Юго-западном фронте). И ничего. Отец. С 1943-по по 1949 год служил в армии. Окончил Институт стали. Другой дед. Окончил несколько классов гимназии, после чего началась революция. В гражданскую, почти как Гайдар, в 15 лет командовал полком. Окончил Военно-артиллеристскую академию. Был одним из разработчиков порохов для "катюш". И еще можно привести много-много примеров.
Видно с развитием цивилизации люди становятся тупее, если сейчас без компьютера или калькулятора не могут ничего поделать. Не зря ведь сейчас в школах в старших классах вместо "сочинения" все чаще идет "изложение".