Здравствуйте, flogger11.
f11>Дело не в сравнении(для данного абзаца),а в том,что "Хорнет" по американской классификации не "чисто" истребитель(как F-15C например).
Во-первых, F-15 не палубный, потом уж остальное. Правда, и F-15, и F/A-18 меняли F-4, в основном, — забавно. Сумели при меньшей, чем МиГ-29 массе обеспечить множество назначений — хвала американским инженерам. Правда, дежурный перехватчик из него не вышел.
Д.Ж.>>А F/A-18 ещё и палубный, а это многое значит
f11>И что это значит?
Написал же «многое». Это значит, что перечислять придётся долго. Вы же пока из очевидных соображений выбраться не умеете.
f11>Что у него усилено шасси,более прочный планер и т.д.? Так это по сравнению с чем сравнивать..
Вот именно, только т. п., а не т. д. МиГ-29К имеет меньше особенностей, свойственных палубной машине, чем F/A-18, так что даже с ним сравнивать непросто. Скажем, тот же обзор и посадочная механизация, которые именно для этого, для авианосца. Или вот материалы и технологии не те же, отнюдь, что на F-16.
Не будь авианосцев, F/A-18 не было б. Не поместился б меж F-16 и F-15.
Д.Ж.>>Меньшую — значит меньшую. Любую сопоставимую массу. Те, что сравниваете Вы, не сопоставимы.
f11>Это каким образом две нормальные взлетные массы несопоставими???
Просто. Если возможности двух самолётов похожи в пределах нужной исследователю точности, то массы можно прямо сопоставить зачем-то. Иначе надо привести эти возможности и только тогда сопоставлять. Важно сопоставлять сопоставимое.
Массы пустого F/A-18 и МиГ-29 качественно сопоставимы, так как F/A-18 легче и имеет больше возможностей. Если б был легче МиГ, то пришлось бы оценивать расход массы F/A-18 на обеспечение возможностей, которых МиГ лишён. Мне на ум приходит лишь встроенная оптоэлектронная система, которой нет у F/A-18C.
f11>Поясняю еще раз: F/A-18C имеет меньшую массу только ПУСТОЙ.
Это я Вам пояснил. Если без топлива и подвесок он легче, значит легче. Для тугодумов пожую: значит легче с тонной топлива и нагрузки, с двумя тоннами. С тремя тоннами нагрузки МиГ-29 уж не может, с четырьмя тоннами топлива МиГ ещё больше проиграет…
Причём, я подразумеваю самый лёгкий МиГ — 9-12 и не самый лёгкий F/A-18 — C.
Д.Ж.>> Смогли на F/A-18 найти смысл подвесить больше и взлететь? Хвала американским инженерам.
f11>За большую массу боевой нагрузки-естественно хвала.
Естественно хвала, да ещё и за бОльший запас топлива отдельная хвала.
Ещё раз Вам, на двух больших пальцах. Лёгкий пустой самолёт, при прочих равных, — это хорошо, большая наибольшая масса, п. п. р., — это плохо, большая разница меж вторым и первым — это хорошо всегда, а если масса пустого меньше, так и того лучше, называется просто — совершенством. Лучше сравнивать отношения и обязательно следить за прочими условиями.
Д.Ж.>>И её. Точнее — масса не заправленного и...
f11>И ТОЛЬКО ее. Но как мы выяснили,"пустой" самолет даже не взлетит
В Вашей картине мира разрывы.
f11>Что ж до остального,то во всем мире принято считать след.массы самолета:пустого,норм.взлетная,максм.взлетная,топлива и боевой нагрузки.
Много невежд, среди них есть упорные. Но вот инженеру цифры приводят не просто так, а для анализа.
f11>По ВСЕМ параметрам(кроме пустой массы) "Хорнет" ТЯЖЕЛЕЕ МиГа .
Ну, пишу же: «хвала им».
f11>Нет-вы конечно можете оперировать какими-то другими,только вам известными массами-однако к теме это относится малость натянуто(конечно,если мы предположим,что МиГ-29 только что взлетел,ПТБ и БК у него подвешен;а "Хорнет" уже 1000км. пролетел и из ракет у него 2ХАМРААМ и 2ХСайвиндер- то да,"Хорнет" легче будет )
Начинаете догадываться. Хуже того, уже в ходе боя боезапас и топливо куда-то постоянно расходуется. Я конечно «оперирую» одному мне известными наблюдениями.
Д.Ж>>Самолёты попадают в свалку сразу после взлёта по-Вашему? Тут уж и стратегическими просчёт у Вас во вводных. БОльшая дальность F/A-18 поможет его не совершить. Да ведь можно меньше подвесить, залить в такой лихой час?
f11>Никакого "стратегического просчета" у меня нет.По простой причине- НЕТУ вводных данных.Давайте данные-можно посчитать. При полном БК и топливе(без ПТБ)- "Хорнет" немножко пролетает
МиГ без боекомплекта и топлива даже планирует плохо. Предпочту для родных мне пилотов хорошо заправленный и снаряжённый самолёт полупустому, даже с подвешенными баками и ракет много штук. Пора растормаживаться Вам.
Д.Ж.>>Американское подвесное вооружение для воздушного боя легче,
f11>..и имеет меньшую дальность.А потом оно далеко не все легче:Р-60 легче АиМ-9М при сопоставимой дальности.
Наверняка ничего, кроме масс и внешнего вида ни Вам, ни мне неизвестно. Потому и нравится начинать анализ с них. Иногда и в массах противоречия.
Р-60 — хороший пример и прекрасная ракета. Есть ещё? Дальности оставьте там, где они приведены, хоть контекст сохранится. То есть, если написано: «была увеличена дальность», я вполне и сразу верю. Но вот когда сравнивают две цифры, полученные с разными целями по разным методикам… просто понимаю, что сравнивающий совсем не инженер.
Д.Ж.>>Насколько? Ведь от условий зависит.
f11>Стартовая у МиГа- 1.06,у Хорнета- 0,96.
И кого она волнует, если речь не о высотном перехвате? Взлетает?
f11>На Н=1000м при М=1 у МиГа- 1,52,у Хорнета- 1,0.
До чего ж бестолково… Даже не чувствуете, что раз цифры столь разны, то ошибка в «мурзилке». Покажите, откуда 50% роста тяговооружённости, да хоть и 10%.
Д.Ж.>>Нефорсированная тяга практически равна у обоих, у F/A-18C даже несколько больше, чем у 9-12.
f11>Она больше чем и 9-13.
А эти цифры уже лукавы, даже если верны. Для боя важен избыток тяги в мгновенных условиях. Можно лишь с некоторой уверенностью утверждать, что классы тяг равны. Для остального нужно знать много определённее.
Д.Ж.>>ведь порожняя масса F/A-18C на 100 кг меньше, оружие легче.
f11>Еще раз:есть общепринятые массы(я их привел выше).Пустой Хорнет имеет меньшую массу.А с вооружением(типовым вариантом) F/A-18C еще с пустой массой становится тяжелей МиГа.
Становится вооружённее, оснащённее, имеет большие запасы, но не становится он тяжелее, он легче.
Д.Ж.>>Тут тоже могут быть плохие цифры, потому утверждаю осторожно — сопоставимы.
f11>Ну,скажем так,что помимо этих цифр есть еще масса параметров для сравнения-но найти эти данные в открытой печати затруднительно(те же полетные и высотно-скоростные хар-ки).
А в закрытой они, данные, весьма приблизительны. Есть же хорошо описанные примеры долгого и внимательного изучения самолётов противника, его итогов. Ничего не изменилось. Два своих самолёта сравнить не просто… да даже если один потомок другого, идёт ему на смену.
Д.Ж.>>Дело в том, что F/A-18C почти на 10 лет позже попал в части, чем 9-12, ему соответствовал бы 9-13С с бОльшей тягой, но он опять «поправился».
f11>На 300кг.
Не важно, хотя подозреваю, что СМТ «разжирел» не сразу. Даже и с применением иностранных частей.
Д.Ж.>>При меньшей порожней массе, на 100 кг и большей тяге, если сравнивать с 9-12. Кстати, для учебных боёв особенно важна тяга без дожигания. В них редко разрешают форсаж.
f11>Тридцать третий раз спрашиваю- ПРИЧЕМ ТУТ МАССА ПУСТОГО САМОЛЕТА???? Он что-без керосина и ракет летает?
Начинаете догадываться. Именно с керосином и ракетами.
А может у Вас вдруг есть данные, что GE F404 много прожорливее РД33, а Вы не просто тупой? У меня иные сведения, но готов познакомиться.
f11>Комментировать ваше ,мягко говоря заблуждение насчет использования форсажа при ведении учебного БВБ даже не хочется
Зачем тут Ваши пояснения?
Д.Ж.>>Совершенный факт. И манёвренная и осадочная механизация крыла любого F/A-18 лучше.
f11>Доказыайте. Пока это только ваши домыслы.
Зачем? Я-то знаю, где мои домыслы, даже пытаюсь отличить их от реальности.
Д.Ж.>>Технологии, отстали.
f11>Чего мы отстали?
Написал же.
f11>К самолету предьявляются требования к управляемости,такие как:легкость управления,наличие запаса рулей,отсутствие запаздаваний,точность управления и т.д.
Ну да, технологии вовсе сбоку.
f11>Что б обсуждать эти критерии надо быть пилотом и "попробовать" оба самолета.Я не в курсе,как управляется Хорнет,но жалоб на управляемость МиГа не слышал.
А я вот читал и премного о сложности управления иГ, о его строгости. В основном, при сопоставлении Су-27 и МиГ-29 именно в управлении и управляемости. Подходы в этом на Су-27 и F/A-18 близки, только вот рулевые машинки, скажем, быстрее у американцев.
Д.Ж.>>Так надо слышать.
f11>Сам сидел-нормальный обзор.Что-у Хорнета сильно лучше в этом плане?
Ну, обзор вперёд-вниз, важный для посадки на авианосец и манёвренного преследования. Тут и прямо вниз обзор пригодился б. Ближе и тоньше переплёт фонаря.
f11>Ну почему ж много Я посчитаю(только откуда брать эти данные-по ЧПИ,скорости сканирования и т.д. для РЛС Хорнета подскажите,а то знаете ли у меня допуска в Пентагон не имеется).Вы же со своей стороны посчитайте след.данные:
Так многие показатели и качественно сопоставить просто. Есть режим, нет режима, механическое сканирование или электронное.
f11>И будем посмотреть-с формулами и т.д.
Д.Ж.>>А почему нет?
f11>А вы посчитайте вышеприведенные данные-и станет понятно.
А толку? Зачем Вам формулы, если простые соображения столь дл Вас трудны? Тут я утверждаю простые вещи: F/A-18C не тяжелее 9-12, имеет сходную тяговооружённость и лучшую манёвренную механизацию. Вам невдомёк.
Д.Ж.>>Высокомеханизированное по обеим кромкам крыло значительно меньшей стреловидности.
f11>И что? На что это влияет?
На эффективность крыла в рассматриваемых случаях, хотя в основном для ВПХ делано.
f11>(хочу заметить,что МиГ-29 крыло то же механизированно по обоим кромкам).
Вот именно, с простейшими фактами не дружны. Отсутствие ЭДСУ, полагаю, привело к тому, что механизация не занимает весь размах. Вы о реверсе элеронов на МиГ-29 читали? ЭДСУ эту неприятность позволяет однажды учесть, упростить жизнь пилоту.
f11>И,кстати,насколько стреловидность Хорнета меньше,чем у МиГа?
Д.Ж.>> БОльший угол атаки,
f11>Цифры где?
Вдвое. Это то немногое, в чём Вы можете убедиться своими глазами. Не хочу лишать Вас удовольствия их открыть.
f11>И второе:помимо стреловидности и механизации крыла имеет место быть такие показатели,как относительная толщина крыла;удлинение крыла,удлинение фюзеляжа и интерференция..От этих показателей аэродинамические хар-ки зависят не в меньшей степени.
В меньшей.
Д.Ж.>>Кстати, и скорость крена из лучших у них, до 220 град./с.
f11>Э-ээ..На какой скорости такая скорость крена достигается?И откуда эта цифра?
Это наибольшая скорость. Цифра всплывает в описании совершенствования F/A-18 в разновидность C. Ещё известно, что скорость крена F/A-18C при угле атаки 30-35 град. падает до 30 град./с. Якобы поэтому инструкции ограничивают рекомендуемые углы атаки этими величинами. Можете сопоставить с известными ограничениями для МиГ.
Д.Ж.>>Во-первых, мы не перехватчики в готовности на аэродроме сравниваем.
f11>Во первых не понятно вообще как сравниваем.Во вторых скороподьемность в БВБ так же важна.
Да важна, но не наибольшая, а та, которую самолёт способен развить в условиях боя. В рассматриваемом мною случае — на дозвуке.
Д.Ж.>> Вы о сверхзвуковом режиме, а я вот нет.
f11>Т.е. в дозвуковом полете скороподьемность фактически не имеет значения-вы это хотите сказать?Вы считаете,что БВБ-это только виражи?
Скорость звука ~330 м/с в этих условиях. Если вертикальная составляющая этого же порядка, то поступательная скорость сверхзвуковая.
Д.Ж.>>Их точность и ответственность не приемлема для каких-то выводов.
f11>По МиГу допустим не только "мурзилки".И потом-каким образом тогда вы вообще собираетесь сравнивать эти самолеты? На основании "я так считаю?" Глупо.
Я их сравниваю умно, остальное уже не так важно.
Д.Ж.>>Это кто ж сопоставлял? Я вот уверен, что всё иначе для F/A-18C.
f11>Да вы можете быть уверены в чем угодно.Я вам привел данные-приведите другие.А ваша уверенность-это ВСЕГО ЛИШЬ ваша уверенность -и не более.
Именно так, моя уверенность, это моя уверенность. Тяга на поперечное сечение у F/A-18C, очевидно, выше, чем даже у 9-12 с РД-33 не первых серий.
Д.Ж.>>Эта загадочная характеристика вовсе создана для
f11>Эта "загадочная хар-ка" является важным показателем той же маневренности самолета во всем мире.
В Вашем мире? Вы её хотя бы определить сумеете? А в «мурзилках» найти определение?
Д.Ж.>>Если разницы около 50% нет, то можно не обращать внимания.
f11>Ну-ну.
Д.Ж.>>Скажем, F-4E совершает манёвры и с перегрузками около 9,
f11>Ф-4Е не совершает маневров с перегрузкой "около 9".Хотя вру- 7ед. ведь то же можно трактовать как "около 9"..
Нет, именно 9 в пределах обычных погрешностей измерения.
Д.Ж.>>а вот ставят в табличку ему что заблагорассудится.
f11>Ставят "в табличку" ему то,что положено для выполнения безопастного полета.Сможет ли Фантом выжать "девятку"? Вполне.Вопрос в том,чем это закончится для Фантома.
Бывало и больше при неумелом и паническом маневрировании. Речь лишь о том, что программа подготовки и наставления такие режимы не предусматривают. Разрушающая перегрузка F-4E без подвесок — не менее 13. Во Вьетнаме, якобы, были случаи манёвров при уклонении от ракет, приведших к деформации, приводились и оценки этих перегрузок — далеко за 10.
f11>Может и обойдется,а может и крылья потеряет.(Впрочем мы с вами тут,помнится,обсуждали Фантом в отношении маневренности с МиГ-21.. Или забыли? Могу напомнить,на чем разговор закончился).
На чём? Даже любопытно.
Д.Ж.>>Чем F/A-18A? Возможно. Но я о F/A-18C
f11>И я о F/A-18C.
Ну и получается у Вас ерунда необъяснимая.
Д.Ж.>>Вы ведь не станете утверждать, что условия получения цифр одинаковы?
f11>Да я понятия не имею,каким образом эти цифры получены.Но других нет- так что извините.
На цифры никаких обид. Ваше стремление их сравнить забавно.
Д.Ж.>>Разумеется, «мурзилки» я без Вас читал, да не верил никогда.
f11>Да ради Бога.Только поясните мне,с чего это тогда считаете,что приеместость GE F404 лучше,чем у РД-33?
Я такое утверждал?
f11>На основании того,что этот двигатель создан американцами?
Да, это верное предположение. Если б китайцы, скажем, поверил бы лишь после разъяснений. Из известных мне показателей разных двигателей, самый приёмистый одновальный ТРДФ Mirage. Тому есть объяснение, оно не подходит к РД-33 в сравнении с F404, скорее противоречит.
Предложите своё качественное объяснение приёмистости РД-33. Что-нибудь из проектных решений, которые обусловили это преимущество перед американским двигателем похожего назначения и поколения. А до этого Вы можете вслух предположить лишь, что они примерно равны. Это и будет ИСТИНОЙ, так как не определено слово «примерно».
Д.Ж.>>Много чем, а кое в чём хуже, но не там, где Вы подумали.
f11>Естественно.Но мне интересно,почему вы заявили,что Хорнет лучше именно в этих областях полета? Вот я и хочу выяснить-почему так,когда моя говорит(на основании известных данных),что это малость неверно.
Отделяйте домыслы от простых фактов. И свои и чужие.
Д.Ж.>>Если как барражирующий, то уже неоднозначно.
f11>Как барражирующий-Хорнет однозначно лучше,ИМХО.
Д.Ж.>>Уж точно не способность участвовать в провальных свалках является важнейшей характеристикой «лучшести».
f11>Конечно.Но вы именно при таком варианте утверждаете,что Хорнет лучше(а большая альфа и дозвук+активное маневрирование-не это ли данные БВБ?)
Нет. Скорости современного манёвренного ближнего боя определяются западными авиажурналистами 0. 9 > M > 1.6. Им, журналистам, противоречат только сторонники «боевой кобры». Ну и пусть их. То есть углы атаки нужны для посадки, а в бою до сих пор рассматриваются как предельный, проигрышный в большинстве случаев способ пилотирования. И как любопытный предельный случай — сверхманёвренность, не путать с манёвренностью. Получив тактическое преимущество, можно довернуть на одиночную цель, наплевав на энергию. Важно притом не попасть в штопор.
Су-27 имеет более широкий снизу диапазон скоростей боевого маневрирования, но и проигрывает несколько МиГ-29 и F-15 на бОльших скоростях. F/A-18 имеет узкий до- и околозвуковой диапазон, где он может вести манёвренный бой с любым современным самолётом: F15, F-16, МиГ-29 и Су-27. Как верно заметил уважаемый tarasv, это дело правильной тактики.
Как я представляю, Mirage-2000 напротив хорош в сверхзвуковом манёвре с малым расходом энергии. На меньших скоростях управление малой бесхвосткой без ПГО слишком сложно даже для автоматических систем, а тяговооружённость его не чемпионская, хоть и не мала. Зато огромное крыло!
Дмитрий Журко