ты как генетический РДТТ когда рассуждаешь в общем говоришь правильные слова , но в приложении , забываешь и делаешь неправильные выводы.
И какие ж я неправильные выводы делаю ?

ты правильно сказал переход к от одного параметра к другому , для одного и того же типа топлива константа ..., но забываешь что у

это другое..
Я про
другое не говорю я говорю про одно единственное конкретное
свойство РДТТ благодаря которому для определённого класса РД он вытеснил другие типы РД. Я ж не говорю например про ПАД-ы которые тоже широко применяются но там есть место и жидкостным и однокомпонентным газогенераторам
и даже ВАД-ам. Там это не так однозначно.
итак если мы нормируем на массу то
1, лучшее топливо это топливо которое образуем большее количество газообразных продуктов горения , ну или та связка топливо + окислитель которые имеют меньшую молярную массу продуктов реакции .
Лучшее топливо это то которое даст максимальную дальность изделия или максимальную ПН на орбите. Точка. Никто никогда не гонится в чистом виде за
УИ. Ни тем более за максимальным комплексом (R*T) Те же водородные ступени
проектируются исходя не из максимума УИ или тем более (R*T) а исходя из максимума конечной скорости.
понятно что тут вне конкуренции водород-кислородные движки.
Где они вне конкуренции ? В гонках среди "сферических коней в вакууме" ?
Сейчас при проектировании РН (не на МБР-же мы будем ставить водород) фактор номер 1 это стоимость вывода 1 кг.
Знаешь сколько
реально нужно жидкого водорода для заправки Энергии ?
Примерно двойной объём для того чтобы захолодит всё систему и примерно сутки времени.
2, многие говорят что в ТТ выше тепература горения , что не совсем правильно , так как большая тяга достигаеться не большей температурой в движке , а БОЛЬШЕЙ РАЗНИЦЕЙ внутри движка и на срезе сопла.. тобишь кроме температуры (что очень важно) не менее важно и совершенство сопла (движка) но тут ТТ далеко
Вот тут не понял. При чём тут температура и тяга ?
Напомнить формулу тяги ?
Если грубо взять расчётный режим то P=m*w
Где m - массовый расход
w - скорость истечения на срезе сопла
в свою очередь w ~ sqrt(R*T)
У жрд выше R (особенно если учесть наличие к-фазы в ПС РДТТ, тогда R рассчитывается через его
эффективное значение)
У РДТТ выше
T
Сам этот комплекс в общем случае выше у ЖРД.
Но мы то говорим про тягу а не про УИ (!)
в жопе так как для ЖРД камера горения понятное место.
Чего это народ тогда корячится с моделями РП в ЖРД ?

и как дальше делоать сопло очень хорошо описывапеться дифурами , а вот для ТТ движка когда камера горения ОЧЕНЬ протяженное место то сделать совершенное сопрло просто невозможно !!!,
Простите но это бред

Как связаны размеры КС с тем как описывается сопло ?
Сейчас каких то особых принципиальных проблем для моделирования
РП в камере и сопле не существует что для ЖРД что для РДТТ.
Вот адекватность модели это проблема. Для этого существует процесс
верификации моделей. Это в большей степени относится к КС и в гораздо меньшей
к соплу.
А полные уравнения Навье-Стокса они везде одинаковые

соответственно для тяги поступают достаточно тупо повышая температуру горения , для этого вводят компоненты которые дают в конце концов твердый остаток в выхлопе , и соответственно попадают на 1 пунк .., соответственно именно поэтому всегда говорять что ТТ это копромис из-за невозможности сделать максимум хотябы по этим двум пунктам.
Температуру повышают для поднятия УИ, для того чтобы увеличить тягу либо увеличивают скорость горения либо, что еще проще - площадь горения.
3, РДТТ движки не имеют возможности управления тяги это наверно не спроришь ,
Какое управление тягой ?
Есть:
1)
Программное управление тягой - в РДТТ осуществояется относительно несложно. Двухрежимных движков или движков с заданной программой изменения тяги полно.
2)
Командное управление тягой. С этим сложнее. Тут ЖРД вне конкуренции
но мало кто вспоминает что управление тягой это не только включил выключил , стабилизация тяги , но это еще например возможность изменения соотношения например окислителя /горючки , например классика в том что в водород/кислородных движках водорода больше чем подаеться кислорода , и это соотношение в высотой полета могет меняться . для достижения максимума .., а в
РДТТ управление соотношением почти не возможно .. (слоеные РДТТ я не расматриваю они так не не получили распространения )
Дык РДТТ на это никогда не претендовал.
Он как раз отличался тем что не нужно дополнительно следить за соотношением компонентов (в ЖРД за это отвечает специальный девайс - дроссель соотношения компонентов) так как соотношение компонентов выдерживается при производстве ТТ

итак по теории ЖТ имеют только преимущества по сравнению с ТТ в плане тяги.
а вот дальше возникают технологические требования/условия.
да РДТТ имеет все топливо в сомом движке поэтому технологические ухищрения по созданию различных плоскостей (каналов) горения в самом движке позволдяют создавать массовый расход рабочего вещества достаточно проще чем в ЖРД у которых для создания этого-же расхода требуется обвязка движка , а не простая (относительно конечно-же) формовка каналов...
НО !!! вспоминаем сопромат а так-же условия максимальной тяги , а так-же размеры камер сгорания РДТТ и ЖРД размерность прочности и давления... то получим
а. для малых движков повышение тяги РДТТ (давления в камере сгорания) приводит небольшим увеличения веса стенок РДТТ
Попробуй в массу и габариты такого движка всунуть ЖРД с похожими тяговыми характеристиками

б, для средних движков когда увеличение прочности камеры сгорания РДТТ при (значительно большей камере чем у ЖРД) приводит к равенству массы обвязки ЖРД и конструкции РДТТ
в, сверхмощных движков когда РДТТ просто не могут сравнисться с ЖРД ни по тяге ни по массе ...
Угу. Только РД с рекордным значением тяги ~30МН (3000т) это таки РДТТ
Тот же самый бустер он шаттла это ~13МН (1330 тонн ) тяги на старте (10МН в среднем)
Его конкурент РД-170 (4 камеры) 740/806 тонн (у земли/в пустоте)