Поле в БД уже забито.
Осталось сделать прибавку некоего числа к возрасту вещи с каждым её применением (скажем, наносимый мобу ущерб, помноженный на здоровье этого моба и всё это помноженное/поделённое на коэффициент от стоимости вещи, который нужно подобрать)
Периодически (не при каждом ударе, зачем сервер пергружать

) проверяем число. Больше некоего (с плавающей вероятностью) - вещь сломалась (на кристаллы).
При больших значениях повреждений вещи игроку пишутся предупреждения с каждым ударом.
Вещи можно чинить у тех же кузнецов. За деньги и ресурсы.
Можно для сильно повреждённых вещей снижать их эффективность.
...
Было также простое предложение, введение отрицательных энчантов. Т.е. с каждым ударом с некоторой вероятностью (зависящей от моба, цены вещи и т.п.) энчанты могут слетать. И даже вещь может стать "отрицательного" улучшения. В итоге может сломаться.
...
Можно оба подхода объединить