Mishka>...Вроде, инженеры посвятили достаточно много разработке методики расчёт частот таких мостов и взаимодействия с ветром.
главный инженер ФЛА-шник молчит как рыба об лёд

хотя его НГТУ родному есть чем хвастаца.
"..Большой проблемой являются аэроупругие колебания сооружений в ветровом потоке. Наиболее значительной была Такомская катастрофа 1940г. в США, когда под действием ветра разрушился вантовый мост с пролетом 854 метра. Не столь трагические события произошли в 1993г. при строительстве методом надвижки моста через Обь в г.Барнауле - при вылете трехбалочной консоли около 80 м и скорости ветра 12-14 м/с возникли интенсивные колебания конструкции массой 1000 тонн с размахом около 1 м. Дальнейшие работы были прекращены, после чего Новосибирс¬кий отдел Института ГИПРОСТРОЙМОСТ обратился на кафедру аэро¬гидродинамики НГТУ с предложением выработать меры по гашению ко¬лебаний конструкции.
В сжатые сроки была разработана и изготовлена динамически подоб¬ная модель пролетного строения, которая затем испытывалась в аэродина¬мической трубе НГТУ Т - 503. В процессе продувок более чем ста вариан¬тов устройств для гашения колебаний был найден оптимальный вариант, причем надо отметить, что способы гашения колебаний, предложенные за¬рубежными учеными, в этом случае оказались малоэффективными. Разра¬ботанные устройства были изготовлены и смонтированы на мосту. Даль¬нейшая подвижка показала высокую эффективность предложенных мер: на всех скоростях ветра, вплоть до 25м/с, колебаний конструкции не наблюдалось. В сентябре 1995 г. монтаж моста был успешно завершен. Как отмечено в акте внедрения работы - ее экономический эффект составил не¬сколько сотен миллиардов рублей.
Аналогичная задача решалась для моста через Томь в г.Томске. В настоящее время идет подвижка пролетного строения с установленными приспособлениями для подавления его аэроупругих колебаний..."
(с)