Мост через Енисей в Красноярске и Эйфелева башня. Что общего? Мало, да. Скорее много разного...
Вот фото из Вики, 2007 год:
А это фото на момент постройки, видно, что мостовые фермы потом малость "подрезали" сверху.
![](http://www.krasplace.ru/wp-content/uploads/2009/10/krasnoyarsk-most-chrez-enisei_1904.jpg)
©:
Мост через Енисей
Строил мост инженер Евгений Карлович Кнорре. Закладка состоялась 30 августа 1896 года. Сложность состояла в ширине реки и вв быстром течении Енисея, до 3,65 м/с. Работы по установке быков проводились зимой, лёд составлял надёжную опору. Всего на реке было построено пять быков и две береговые опоры, пролётов, таким образом, было шесть. Подводные работы велись с помощью деревянных кессонов системы всё того ж Кнорре. При строительстве применялся деревянный кран. Само строительство окончилось 9 февраля 1889 года, а сам мост открыли 29 марта. Сумма строительства оказалась крайне высокой, 3 млн рублей, но на тот момент это был самый длинный в России мост и второй по длине на континенте.
©:
Мост через Енисей (Вообще, по ссылке интересное!)
В 1900 году на Парижской выставке модели моста и кессона была присуждена Большая золотая медаль "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение". Такая же медаль была присуждена Эйфелевой башне! Сам Эйфель в присутствии Рудольфа Дизеля и Дмитрия Ивановича Менделеева сказал Кнорре: "Этим проектом вы сразили меня! Победа за вами!" Первая трещина в мосту была обнаружена только в 1937 году. В 2001 году мост был включен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как шедевр инженерной мысли.
К чему я всё это - Эйфелева башня стоит, а мост спустя 103 года, в 2007, был разобран на металлолом. Как опасный для судоходства и соседних двух мостов. На разборку выделили 240 млн. рублей...
Кстати, один из мостов, новый, автомобильный, есть на десятке. Которая тоже изымается.