Bredonosec>> А детали "быстро разбирающегося" двигла не нанесут еще бОльший ущерб?
101> В каком месте? Первый удар на себя принимает кожух вентилятора. ДО газогенератора дело если и дойдет, то, если гондолу срежет.
Ты ща про какое направление удара пишешь?
При классической посадке на пузо вертикальная околонулевая, двигла останавливаются (ПК закрыты) гондола плавно стесывается об асфальт.
А мы сейчас о безопасности при посадке по-вороньи. Со всего маху плашмя о планету. Именно тогда нам актуален вопрос складывания стоек при превышении перегрузки удара.
В этом случае двиг работает (ибо прокладка меж креслом и штурвалом и не думала его глушить). Гондола при складывании стоек плашмя вминается в землю, направление удара спереди-снизу примерно соответствует оси расчетных, по которым тяги крепления двигла внутри пилона. Только направление обратное, не тянущее, а сжимающее. То есть, каких-то "боковых" относительно крепления усилий, чтоб гондолу срезало - околонуля, её в первую очередь будет сминать. А удар на работающем, при раскрученном с хорошей инерцией валу - не уверен, что будет именно сминать лопатки, а не отрывать их.
Bredonosec>> Точка крепления центроплана/консоли и точка крепления шасси - очень разные точки, не надо вводить в заблуждение.
101> Такое никто и не писал. Опять сам с собой общаешься?
ты писал "рядом".
Они не рядом.
Bredonosec>> Sea прав, что упругость крыла на этом участке сколько-то съест.
101> Не прав. Расстояние от точки крепления основной стойки шасси до бортовой нервюры относительно небольшое и крыло там жесткое, из-за наличия подкоса.
Подкос? Стойки? он к примерно верхней полке там должен крепиться, на жесткость самого крыла на изгиб должно влиять мало. Но, впрочем, всё равно не очень актуально к вопросу
101> Это на велосипедном шасси Мясищева крыло бы играло роль пружины. А тут хрен.
аа, ты про это.. не, ну да, оно забирает инерцию со своей части массы машины. Ну, несколько увеличит вертикальную скорость возможного удара при той же перегрузке на стойках. Но если у нас вопрос уже к перегрузке на стойках, - у нас "прокладка" в кабине уже ударила машину с превышением, уже неактуален вопрос.
>Есть такое слово - равнопрочное. Вот канистра равнопрочная и там как таковых нет заклепочных швов и болтовых соединений.
>А кессон он не равнопрочный, хоть конструктора и стараются в эту сторону
ээ.. в первую очередь канистре помогает то, что она не должна держать на себе нагрузку на изгиб. Её проектировали под смятие при нагрузке. Все эти закругления каждой грани - как раз для того, чтоб изгибающая нагрузка позволяла стенкам изогнуться и не потерять целостность. Крыло при таком проектировании не сможет выполнять свои функции.
Можно, конечно, делать в крыло вкладышами мягкие баки - и при ударе топливо не вытечет. Но это лишний вес.
Зы, можно делать вкладышем мягкую стенку бака только рядом с нервюрой, на которой висят стойки шасси, это меньшие потери веса. И тогда не надо ломать стойки.
Чисто как вариант.

Это сообщение редактировалось 15.02.2025 в 18:20