Во-о-от... Пошло живое обсуждение

...
Поделюсь некоторыми идеями.
Ну, прежде всего - модель должна быть управляемой. Причем "с нескольких сторон".
Во-первых - на ней должна стоять обычная аппаратура радиоуправления.
Во-вторых - на этапе старта каналы управления могут быть задублированны гироскопами в режиме Head-lock - т.е. должны сохранять первоначальное положение модели. Это
в определенной степени поможет стабилизировать модель.
В-третьих - ... Очень интересная штучка

... Управление может вестись не с земли, а с борта взлетающего Шаттла. Для интересующихся рекомендую посмотреть в Интернете, что такое FPV. Но - будьте осторожны!!! ЗАРАЗНО!!!
Проблем (в смысле - вопросов для решения) в данной задаче есть много. Постараюсь осветить основные, но мысль путается - очень спать хочется...
Прежде всего - разобьем полет на две большие составляющие: Подъем и посадка. С посадкой (в смысле с управлением и полетом на этом этапе) - проблем, особо, никаких.
Подъем - гораздо интереснее

...
Теперь начинаем декомпозировать (извините, раскладывать на составляющие) подъем.
Этап 1 - начало подъема, движение по направляющей, движение со скоростью, когда аэродинамические управляющие поверхности неэффективны.
Этап 2 - участок подъема, когда работают аэродинамические управляющие поверхности.
Этап 3 - отделение ускорителей - резкое изменение аэродинамики связки.
Этап 4 - отделение бака - переход в полет со снижением
Для дальнейшего изложения темы необходимо сразу озвучить размеры.
Только что посчитал и немного расстроился. Как то не думал раньше. Вернее - немножко упустил.
Комфортное управление радиоуправляемой модели такого типа начинается с размаха крыльев Орбитальной Ступени (ОС) - примерно 1 м. Но я только что посчитал, что при таком размахе - длинна фюзеляжа должна быть 1416 мм, Всей связки - 2,37 метра. Немало... Более того - если принять в расчет площадь планера и потребную нагрузку на крыло в 80 гр/м - получается, что планер орбитальной ступени должен весить примерно 600 грамм - это очень мало для таких размерений и, тем более, обеспечения прочности для мощного ракетного старта. Тем более, что туда нужно будет засунуть немало электроники.
Плюсы.
При таких размерениях ракеты снижается (в определенной степени) влияние разности тяг двигателей, увеличивается момент инерции всей системы, облегчается зрелищность пуска и полета

...
Раскладка по двигателям - два в ускорителях и один в баке. Было-бы, конечно, круто засунуть его в ОС, но не реально.
Управление - за счет аэродинамических поверхностей ОС. Элероны - в режиме элевонов (управление по крену и по тангажу. Для обеспечения нормальной управляемости на этапе выведения нужен будет дополнительный стабилизатор с рулем на нижней поверхности бака. Можно сделать прозрачный но если мы такую модель сделаем - благодарные зрители нам простят и непрозрачный

.
В общем - пока вопросов больше чем ответов и, возможно, лучше обсуждать модель параллельно с обсуждением стадий, необходимых для реализации проекта.