MD> Ну и вообще... кто разбирается, я уверен, многое могут рассказать... Как у них пилотажные характеристики? Скажем, способность очень круто снижаться над аэродромом для посадки в горах или при угрозе обстрела с земли?
Нормально у Ан-12 с пилотажными характеристиками. "Афганский заход", быстрое снижение по крутой спирали, ВВСовские пилоты над Кабулом одинаково успешно выполняли и на Ил-76 и на Ан-12. Ну и на закуску полет на Ан-12 на бреющем над Африкой:
MD> Как насчет возможности с такого аэродрома взлетать? Каков модернизационный потенциал?
Модернизационный потенциал ограничен заскоками менеджмента ОКБ Антонова. Хроническая болезнь советских КБ, в виде нежелания заниматься развитием и модернизацией имеющейся линейки удачных самолетов у нанешнего КБ Антонова приняло совсем уж клинические формы. Вместо того, чтоб развивать и модернизировать удачнейшие и имеющие добрую репутацию у иностранных заказчиков Ан-12, Ан-24/26, Ан-32, они вместо этого пытаются пропихнуть "не имеющие аналогов" Ан-140, Ан-148 и Ан-70, в чем совершенно не преуспели, зато загубили старую вполне удачную линейку. Дошло до смешного, блин: китайцы, начав с нелицензионного копирования антоновских транспортников, теперь их модернизировали, поставив современную авионику и двигатели, и успешно продают их на рынки где раньше были антоновцы.
Ан-12 в России уже почти не осталось. Ан-24/26 тоже долетывают остатки ресурса и активно выводятся из эксплуатации. Так что будущего у антоновских самолетов в России похоже нет. Разве что может китайскую модернизацию Ан-24 таки кто закупит вместо старых Ан-24.
MD> Смог бы Ан-12 садиться на авианосец и взлетать, как Геркулес?
Такой же пустой, как и Геркулес на рекламном видео, может быть и смог бы. Это ж транспортник. У пустого планера огромный запас подъемной силы, чтоб груз поднять. Без груза и с минимумом топлива он дико летуч. У меня знакомый КВСом в авиаотряде где экплуатировались Ан-8 и Ан-12 летал, так он говорил что пустой Ан-12 очень трудно сажать: он не хочет садиться и тупо прет на воздушной подушке над полосой. Приходится его штурвалом от себя давить, чтоб таки сел и по прочему исхитряться, чтоб с избытком подъемной силы бороться. У них регулярно на пустых Ан-ах посадки на носовую опору из-за этого случались.
MD> Ну, скажем, я читал что у Ан-10 были большие проблемы с прочностью или же усталостным разрушением... короче, что они разваливались в полете? Относилось ли это же и к Ан-12?
Да, относилось. Проблема с разрушением центроплана была общая, т.к. собственно и сам центроплан у них был практически одинаков. Боролись обычно: провели дефектовку, вывели из экплуатации планера с сильными разрушениями, на остальные поставили усиливающие накладки и проблема больше не проявлялась. На Ан-10 в принципе можно было сделать то же самое, но очень уж Аэрофлот эти самолеты не любил и поэтому от них быстро избавился воспользовавшись поводом.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее
