Balancer> Как же экономить, когда в «подвальчиках» цены ВЫШЕ, чем в супермаркетах? При чём иногда — значительно выше.
Те подвальчики, где цены значительно выше, живут, в основном, за счёт ночной торговли. Тут они не с супермаркетами конкурируют.
Далее. Цена покупки - это не только стоимость самой покупки. Но и стоимость транспорта.
Кое кто экономит "на здоровье". Не желает ездить далеко, хотя имеет бесплатный проезд.
Balancer> Всё равно это не объясняет, почему кризис способствует росту чёрного нала и появлению «подвальчиков». Что мешает им появиться с этим же чёрным налом в период процветания?
Любой бизнес, кроме нормы прибыли, зависит и от оборота. Нужна масса прибыли, чтобы бизнес хотя бы окупался.
В период процветания или бурного роста всегда идёт расширение ассортимента. И наиболее заметно это именно в больших сетях. Когда начинается кризис - ассортимент или сокращается или падает реализация дорогого сектора. Люди берут самое привычное.
Посмотри на историю родного государства. стихийные рынки развивались всегда в период кризисов. Что при царях, что при генсеках, что при президентах.
И в других государствах - тоже самое.
А росту чёрного нала, в кризис, способствует рост понимания того, что налоги платить бессмысленно. Особенно в пенсионный фонд. Минимум какой то всё равно дадут. А так - да хоть сегодня пожить можно, "по человечески".
![39.0.2171.71](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)