Е.Б.> "Многие" или "сразу все" полтора хита (действительно хита) Гайдая, Клушанцева, Викторова и Сергея Тарасова?Е.Б.> А то боевиков со Шварцем, Делоном, Бельмондо далее по списку никто не помнит? 
Ты опять же путаешь зрелищность спецэффектов с качеством самого фильма.
Ну вот кого сейчас впечатлят десятилетиями гремевшие "одиссеи" от стэнли кубрика? Да никого. Затянуто, скучно, примитивно, ни о чём. Кого впечатлят все эти резиновые годзилы-крокодилы-анаконды-роботы-пришельцы? Да даже дошкольники из вежливости минуту посидят, а потом убегут, бо скука.
Аналогично со всеми этими "скандальными" и "смелыми", где впервые показали сиську или письку, а то и вовсе секс. Кого это ща впечатлит? Девочки сегодня ухоженнее, бреют везде, созерцание "секс-символов" "свободного мира" вызывает разве что жалость или лёгкую брезгливость за порнографичность картинки в плохом смысле.
Аналогично с кучей фильмов, считавшихся "культовыми". Сейчас глянуть - скука и кривляния. А тогда казалось "уууу!!!"
А вот реальные шедевры, которые не стареют, бо построены не на спецэффектах, - и там и тут достаточно мало. К примеру, из голливудскихх - показывавшийся также и в ссср "Унесенные ветром" (наверно более верный перевод "Ушедшее безвозвратно"), или там "в джазе только девушки", или "Игра"
В СССР - не "все полтора", а вполне товарное число хороших картин, которые и сегодня смотрятся (хотя согласен, что такие далеко не все - повторюсь, процент и там и тут был достаточно небольшим)