VAS63> Меня в свое время учили наиболее близко к положениям, указанным здесь.
Видишь ли, подобные статьи - это как разговор с незнакомым человеком.
Выслушать его из вежливости нужно, что-то из сказанного взять на заметку, но верить на 100% всему сказанному - это очень неблагоразумно.
Я вообще не знаю есть ли хоть одна подобная статья (в том числе и среди современных энциклопедических), в которой бы не было нелепостей, неточностей и т.п, глупостей.
Не веришь?
Ну, давай, для примера рассмотрим процитированный тобой абзац.
Средствами для написания работ служат:
Карандаши (черно-графитные, цветные, акварельные, пастельные).
Графит - он, как бы, одного цвета. Черно-графитные - это тавтология.
Зато звучит по-учОному, это да!
Карандаши цветные, акварельные - это должно быть не через запятую, это должно быть так:
карандаши цветные, карандаши цветные акварельные.
Это разные по свойствам материалы и разные техники. Т.к, цветные карандаши бывают размываемые водой (акварельные) и неразмываемые.
А где же знаменитый "
итальянский карандаш"? Или хотя бы просто угольный?
Соусы
Очень спорно. Соус, он же русский соус, изначально был один - черный.
Так называемый цветной соус подольской фабрики - это экспериментальный материал, так и не доведенный до необходимого качества.
За рубежом цветной соус как художественный материал не известен.
Сепия.
Ну и что это за материал такой- сепия?
Это раньше было понятно, что сепия - это чернила из каракатиц, а сейчас сепия - это просто темно-коричневый цвет. И цвета сепии могут быть любые материалы: и чернила, и карандаш, и пастель, и все виды красок.
Ходишь по выставочному залу, а там под работой "исчерпывающее пояснение": бумага, сепия. Блин, из чего эта "сепия" сделана? Так и хочется эту "сепию" кому-нибудь на голову надеть!
Мелки.
Нет такого художественного материала!
Это название из серии "продвинутых пользователей" и "дорожных карт"
Есть подкрашенные школьные мелки, но это, ни фига, не художественный материал.
Уголь
Какой, блин, уголь? Бурый, или антрацит?
В изобразительном искусстве есть древесный уголь и прессованный уголь. Весьма разные по "степени черноты" материалы.
А где
сангина?
Знаменитые со средних веков "три карандаша" - сангина, итальянский карандаш, мел.
Как-то так.
VAS63> С уважением
Взаимно
P.S.
Сухая и на основе масла пастель.
Даже и не знаю, можно ли эти материалы ставить вот так рядом?
Работы сухой пастелью по принятой классификации относятся к графике. А масляная пастель - материал настолько специфичный, что российский НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПАСТЕЛИСТОВ этот материал не признает и работы масляной пастелью на свои выставки и конкурсы не принимает.
P.P.S.
Довольно хорошая статья о сухой и масляной пастели.
После прочтения необходимо вспомнить слова Банева о том, что маслом на бумаге работают только полные дураки.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СУХОЙ И МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ