Исторический подход отличается от пропагандистского тем, что события прошлого оцениваются исходя из реалий (политических, социальных, экономических, культурных, нравственных) не сегодняшнего дня, а тех дней, когда событие имело место.
...чем историческая память отличается от исторических знаний. Человек может знать очень многое про историю, но эти знания абстрактны для него, не слишком его волнуют и не оказывают реального влияния на его жизнь. Человек знает, что Пушкин родился в 1799 году, получает пятерку по литературе, и этим влияние его знания ограничивается.
Историческая память — это нечто совершенно другое. К ней относятся те события, которые случились в масштабе страны, целого мира или большой общности, но которые человек воспринимает как свои собственные. Они беспокоят его, определяют его личность, побуждают поступать тем или иным образом в реальной жизни.
Историческая память — двухсторонняя психологическая структура. С одной стороны, она очень важна для самого человека, который является ее носителем.
...
С другой стороны, содержание исторической памяти отдельных людей крайне важно для социальных институтов, для общества в целом.
В зависимости от того, как люди помнят историю, зависит, как они относятся к происходящему сейчас и как представляют свое будущее. Но историческая память является видом автобиографической памяти, она подвержена разным манипуляциям и уязвима для намеренных и ненамеренных трансформаций. Изменение исторической памяти — это очень удобная и действенная стратегия для агентов власти, которые хотят управлять людьми.
"История складывается из наших биографий. Какие мы - такая история. Другого материала у нее нет!.." ©
Такие были мы. Тогда было много чего. И многое друг с другом сделали, чего бы стыдиться надо, и вообще делать не стоило. Не только НКВД с гражданами - да внутри семей чего только не было... (в наших семьях всякое было, неприглядное. И так много у кого. Но говорят об этом редко, да не все и знают, что у них было, если было.)
О величии идей
говорить пока не будем.
Просто жалко мне людей,
что попали в лапы к людям.
Как-нибудь в конце концов
мы сведем концы с концами.
А пока что жаль отцов
арестованных отцами.
Покривив печально рот,
так и ходишь криворотым.
Мол, хороший был народ,
уничтоженный народом.
© Лукин
АМГ1963> Это признание государством подлости своей и своих НКВД-шных сатрапов - унижение человеческого достоинства в течение следствия, 10 лет каторги и 5 лет поселения "в районах Крайнего Севера".
АМГ1963> Те, кто оправдывают политические репресии 30-х годов - ублюдки.
Понятно, предпочитаете расчёсывать.
"У К. Маркса есть замечательное выражение, что «насилие есть повивальная бабка истории»."
"В действительности, история это немного больше, чем перечень преступлений, бредовых поступков и невезений человечества." Edward Gibbon (1737–1794 гг)
"С точки зрения любого
современного УК история человечества - многотомное уголовное дело."
..Здесь, окинув тему свежим взглядом, я озвучу базовый секрет:
обучать истории не надо — для патриотизма это вред.
Там такие черные страницы и в таком хтоническом г**не,
там не то, что Родиной гордиться, — хочется родиться на Луне.
Каждый, кто историю осилит, — патриот, простите, никакой.
Это я, причем, не о России — это принцип общемировой.
Мы-то — ничего на общем фоне, лишь с пиаром нам не повезло.
Пару танков в Чехию загоним — и по жизни мировое зло.
Я не спорю, ну, конечно, было много неприятного у нас.
Но из немцев не варили мыло. И почти не применяли газ.
И по Хиросиме даже рядом, даже за околицу в овраг, не швыряли ядерным зарядом:
хочется, но — фу, нельзя никак.
Чтобы подготовить патриота, мы должны заставить каждый класс
изучать историю чего-то, что творится где-то не у нас.
© Лео