s.t.> Так у танка все логично. У авто задом наперед.
Ну, т.е. вы не пробовали ездить быстро. В дополнение: на механике существует т.н. перевернутая схема переключения: 1-к себе, назад; 2-к себе вперед и т.д. Или вообще выносили 2-3 на одну линию, но 2 - вперед. Сделано потому что в спорте основной переход был 2-3. При перевернутой схеме это переключение шло быстрее.
А ТА логика, она от незнания реалий.
Sandro> Хм, а по мне — вместо этих наворотов должны быть три функции: ехать быстрее, ехать медленнее, ехать вот так.
Это было бы прекрасно, если бы скоростная характеристика ДВС была как у электродвигателя.
Коробка передач это не прихоть конструкторов, это инженерное решение проблемы мощность/момент/обороты/расход топлива.
kaouri> Ну, т.е. вы не пробовали ездить быстро. В дополнение: на механике существует т.н. перевернутая схема переключения
а на механике пофигу, там иначе сделать затруднительно. Возможность с любой перескочить в нейтраль в классической решетке удобна.
Я указываю, только на один фактор. Какого Х движение рычага вперед это движение машины назад. Это как крутить педали на велосипеде назад, чтобы ехать вперед.