Реклама Google — средство выживания форумов :)
Данные ЮНКТАД показывают, что всего через два торговых пути (Суэцкий канал/Красное море и Транстихоокеанский/) проходят около 40% мировой торговли. Любые проблемы с одним или обоими будут иметь огромное влияние как на глобальную экономику, так и на страны, которые полагаются на устояшиеся торговые маршруты.
Согласно анализу этих рисков от Arthur D Little наиболее уязвимы государства Персидского залива и Сингапур.
Матрица построена на учёте доли международной торговли в ВВП стран за 10-летний период (2013–2022 гг).
Для США риски торгового транзита малы. В этой системе координат Соединенные Штаты не выглядят уязвимыми. В конце концов, в случае перекрытия Панамского канала контейнеровоз из Вьетнама можно отправить в Сан-Франциско, а затем перебросить товары на Восточное побережье. Но для авианесущей группы ВМФ США Панамский канал нужен позарез, иначе из Атлантики в Тихий океан придётся идти через Магелланов пролив, огибая Южную Америку, или на Север, вдоль канадского побережья и через Берингов пролив.
#2315
О городских экономиках мира.
В 2020 году Москва занимала 5-е место в мире по ВГП (валовый городской продукт) среди мегаполисов мира (но фактически делила 4-6 места с Парижской и Лос-Анджелесской).
По ВГП на душу населения, конечно, такого лидерства Москвы уже не было. Но всё же по этому показателю Москва опережала мегаполисы Китая и даже была выше Токио, канадского Ванкувера и Праги. Примерно на одном уровне с Москвой – Таллин, канадский Торонто и новозеландский Окленд.
Интересно посмотреть и на место в мировом рейтинге других крупных городов России. Подушевой ВГП в Петербурге был как раз на уровне Шанхая, примерно на этом же уровне – Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск.
(данные – «Долгосрочные тренды в экономике, жилищной и градостроительной сферах крупнейших городских агломераций России» - Институт экономики города, 2023)