Татарин>> Главный вывод, который нужно сделать из истории с интернетом (но который ты, почему-то, пропустил) - это то, что в случае конфликта закона и интернета, интернет вовсе не отменили. А приспособили закон к регулировке ещё и интернета.
Fakir> Э! Интернет-то УЖЕ ВОЗНИК! А фарш невозможно провернуть назад - ну, как минимум целиком провернуть.
Интернет "возникал" много-много десятилетий подряд. Прямо вот на глазах, медленно и печально. И он изначально был интернациональным, а проблемы с хакерами стали очевидны ещё после червя Митника (а это давние-давние годы).
И фарш можно было провернуть обратно ещё лет 20 назад, ещё даже в начале нулевых это было возможно.
Нет, это не аргумент, это макет аргумента (в смысле "могло бы сканать, если не рассматривать").
Fakir> А есть у авто-автопилотов шанс настолько разрастись, пока не попадутся на глаза властям? То-то и оно. Куда сложнее.
Дело не в том, что "попадётся-не попадётся". Дело даже не в том, что оно будет "разрастаться" вне правового поля... Будет, конечно: ну вот пылесосы ездят по домам, роботы-поломои по магазинам, складские пикеры и погрузчики - по складам, тележки и электрокары - по заводам, маневровые паровозы - по сортировочным... и т.п. и т.д., дальше - больше.
Дело в том, что это критическая технология, переводящая страну на новый уровень производительности. Запрещать её потому, что что-то там в бумажках не сумели поправить?

Это могут только дебилы той степени дебильности, когда им бумажка уже важнее факта.
Ну, примерно как в своё время запрещать автомобили, потому что они требуют особого подхода в законах. Можно, какое-то время даже сработает. Но потом страна отстанет и будет уничтожена (зажата, скуплена, подчинена экономически, аннексирована, завоёвана - формы меняются но не суть) более вменяемыми соседями по шарику.
Fakir> было бы уже трудновато.
Кому трудновато-то?
Юристам? Ничтожное количество населения, незначимо. Рядовому человеку? У него, знаешь, здравый смысл, который работает из соображений "что это даёт мне и какие мне тут минусы". А мы говорим об уровне технологии при котором плюсы прям вот
серьёзно перевешивают. Кому трудновато-то? В чём?
Fakir> В очередно раз за минимум пять лет привожу нагляднейший пример автопилотов
? А они тут каким вообще боком-то?
Fakir> Давай, поведай нам, как "всё определялось готовностью и способностью технологии."
Ну давай, поведаю, раз ты такой дремучий.
Во-первых, более-менее автоматическая посадка
в большинстве случаев сейчас возможна (когда возможна!) только с КГС ILS-3, даже ILS-2 недостаточно.
Во-вторых, даже ILS-3 стоИт далеко не на всех аэродромах.
В-третьих, её можно
поставить не на всех аэродромах.
В-четвёртых, её далеко не везде хотят ставить. Чисто по экономическим соображениям.
В-пятых, уже только оговорка "в большинстве случаев" из первого пункта для пассажирской авиации требует наличия пилота на борту.
То есть, по состоянию на 2025-й год не решена проблема даже только с автоматической посадкой самолёта. Один только факт зависимости успеха посадки от полностью работоспособной КГС перечёркивает возможность полностью автоматического полёта с пассажирами.
Теоретически, эта проблема решаема и сейчас её начинают пытаться решать - делать реальный автопилот, способный посадить самолёт без КГС.
Но это реально
сложная проблема. Что бы ты там ни думал, в некоторых аспектах много сложнее автопилота для автомашин. Например, ты знаешь, что пилот (человеческий пилот!) не может просто так взять и сесть на любой аэродром? Некоторые аэродромы требуют отдельной сертификации "под себя" всех пилотов, которые будут пытаться посадить самолёт на него (в силу каких-то особенностей). Некоторые из этих аэродромов имеют ILS.
Человек - система, может, и не надёжная, но точно высокоадаптивная. Так вот, человеку требуется отдельное предварительное обучение, тренажёры, опыт многих посадок (вторым пилотом) и сертификация, прежде чем он сможет посадить самолёт на
конкретный аэродром (при том, что он не имеет проблем с посадкой и на других рейсах он вообще КВС). Только-только сейчас вояки (американские и китайские) кое-как отработали автопосадку для
некоторых типов небольших самолётов в определённых условиях, хотя и с прописанными рисками неприемлимыми для пассажирской авиации и всё равно при поддержке внешних систем... это вот несколько лет назад.
Fakir> Или попробуй предсказать, когда же мы увидим полностью автоматический самолёт. Автопилот для которого давным-давно существует - в отличие от автомобилей.
Не существует автопилота для самолёта. Существующие "автопилоты" - автопилоты в той же мере, что и комбинация систем "ESC + LGS" для авто. Ну, если "существует автопилот для самолёта"©, то я точно так же точно могу тебя спросить - ну вот тогда и для авто давно уже есть автопилот. Ну и?
Fakir> Поэтому мой прогноз: автопилотные автомобили смогут войти в массовую эксплуатацию не ранее, чем лет через 10-20 после беспилотных самолётов.
Не вижу тут почти никакой связи. Уж очень разные характеры технических сложностей у авто на дороге и у самолёта на посадке. Может быть одно будет решено раньше, может быть другое. И ни то, ни то никак не зависят на данном этапе от законов, пока утыкается больше в технику (и её стоимость, если говорить об наземных машинах).
Татарин>> Но даже если это так - это большие изменения для юристов, а не для обычных людей.
Fakir> Мне вообще нас.ть, чьи это будут проблемы. Я указываю на то, что такие проблемы в современных системах решаются трудно и ДОЛГО. Вот и всё.
Да. И вполне решаются параллельно с внедрением. Преценденты есть, в том числе - уже есть и с одновременным внедрением автопилотов для машин и утряской законов. В России беспилотники уже катаются по некоторым регионам и трассам. Достаточно расширять "экспериментальный" "особый" полигон дорог, сам не заметишь, как "особым" станут места, где беспилотникам нельзя. Точно так же, как водительские права сначала требовали в городах, а теперь только в определённых безлюдных местах можно ездить без прав.
Fakir> Ну, вспомни гуглокниги. ...И никто вроде как даже не чешется пока менять законодательство.
...потому что это никак не влияет на конкурентоспособность экономик.
В отличие от.