[image]

Искусственный Интеллект.

 
1 32 33 34 35 36 37 38
+
-
edit
 
Invar> Главная "фишка" лучших её статей и статей подобных сайтов - высокая правдоподобность

в основном только для наркоманов.
исключения редчайши как вероятность услышать моцарта в шуме падающих вилок
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Главная "фишка" лучших её статей и статей подобных сайтов - высокая правдоподобность
Bredonosec> в основном только для наркоманов.
Bredonosec> исключения редчайши как вероятность услышать моцарта в шуме падающих вилок

Они стараются именно в этом направлении :

И иногда получается :p :

Наши нравы [Bredonosec#01.06.19 21:49]

~~~Вот он самый страшный сон НАТО в действии: на что способен пенсионер ВДВ 1 июня 2019 8 409 Вот он самый страшный сон НАТО в действии: на что способен пенсионер ВДВ Военный пенсионер из Архангельска Павел П. стал героем испанских газет после победы над быком во время корриды. Изначально участие россиянина в мероприятии не планировалось, он купил билет и пришел наблюдать за действом в качестве зрителя. Во время выхода пикадора зритель, пребывая в состоянии алкогольного опьянения, порвал на…// Россия
 

Нетрезвый российский десантник одним ударом руки убил быка на корриде

Военный пенсионер из Архангельска Павел П. стал героем испанских газет после победы над быком во время корриды. Изначально участие россиянина в мероприятии не п... //  panorama.pub
 
   132.0.0.0132.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 08.03.2025
Iva> Bloomberg узнал о расследовании Microsoft и OpenAI против DeepSeek о краже данных | Forbes.ru

Эксперты из фирмы по облачной безопасности Wiz Research заявили, что обнаружили утечку конфиденциальной информации из базы данных китайской нейросети DeepSeek. Исследование опубликовано в блоге компании. В Wiz Research утверждают, что сообщили о проблеме компании DeepSeek, которая занимается разработкой одноименного ИИ, неполадку быстро устранили.

Якобы в открытый доступ попали больше, чем миллион строк информации, среди которых — история чатов, секретные ключи, детали бэкенда и другие конфиденциальные данные.

Ситуация представляла собой риск как для пользователей, так и для самой компании DeepSeek. Злоумышленник мог бы получить доступ к конфиденциальным данным и сообщениям чата, кроме того, потенциально у него была возможность раздобыть пароли и локальные файлы со служебными данными.
 

База данных китайской нейросети DeepSeek оказалась в открытом доступе

Эксперты из фирмы по облачной безопасности Wiz Research заявили, что обнаружили утечку конфиденциальной информации из базы данных китайской нейросети DeepSeek. Исследование опубликовано в блоге ... //  www.rbc.ru
 
   132.0.0.0132.0.0.0
RU Просто Зомби #30.01.2025 22:09  @Invar#30.01.2025 19:07
+
-
edit
 

Просто Зомби

аксакал

Invar> Как поклонник "Панорамы", протестую.

Вообще выглядит фейком.
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Pu239

старожил


Invar> Они стараются именно в этом направлении :
Invar> И иногда получается :p :
Invar> Наши нравы [Bredonosec#01.06.19 21:49]
Invar> Нетрезвый российский десантник одним ударом руки убил быка на корриде

Вот свежее, как раз про ИИ.
Компания-оператор передового ИИ-клиента DeepSeek AI трудоустроила 1,1 млн граждан Китайской Народной Республики. Эта цифра уже побила рекорд трудоустройства в таких крупных госкорпорациях как CNPC и АО «Государственное управление лагерей».

Согласно открытым данным государственного комитета статистики КНР, компания продолжает набирать сотрудников. Среди самых популярных вакансий – копирайтеры, наборщики, машинисты печатных машинок, эвристы и энциклопедисты со знанием иностранных языков. Зарплата в юанях не указана, но уточняется, что поступление на работу позволит работникам получить до 20 очков социального кредита.

На сайте самой DeepSeek указано, что корпорация поддерживает все требования в области этики, комплаенса и ESG. Так, порядка полумиллиона сотрудников работают из комфортабельных комнат в оздоровительных санаториях, любезно предоставленных государством. Это не только позволяет работникам меньше уставать, но и приносит дополнительный доход Синьцзян-Уйгурскому автономному району – провинции, которая считается экономически отстающей, удалённой и малонаселённой (менее 30 млн жителей).
 

Deep Seek побил рекорд по числу трудоустроенных работников

Компания-оператор передового ИИ-клиента DeepSeek AI трудоустроила 1,1 млн граждан Китайской Народной Республики. Эта цифра уже побила рекорд трудоустройства в т... //  panorama.pub
 
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
+2
-
edit
 
Pu239> Вот свежее, как раз про ИИ.
миллионная переделка тупой шутки про миллион китайцев с рогаткой, запустивших спутник.
ибо ну немоооожетжебыыыыть, чтоб какие-то дикари, да обставили Великую Демократию!
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Iva

Иноагент

бан до 08.03.2025
Pu239> Вот свежее, как раз про ИИ.
Pu239> Deep Seek побил рекорд по числу трудоустроенных работников

По данным Reuters, точность информации Deepseek составляет всего 17%, что значительно ниже уровня популярного в настоящее время на Западе программного обеспечения для искусственного интеллекта.

Несколько дней назад общественное мнение было сосредоточено на том, что компания Deepseek потратила мало денег на создание продвинутых моделей, но сегодня выясняется, что ее модель вообще не является продвинутой.
 

Китайская угроза

По данным Reuters, точность информации Deepseek составляет всего 17%, что значительно ниже уровня популярного в настоящее время на Западе программного обеспечения для искусственного интеллекта. Несколько дней назад общественное мнение было сосредоточено на том, что компания Deepseek потратила мало денег на создание продвинутых моделей, но сегодня выясняется, что ее модель вообще не является продвинутой. ?? Китайская Угроза //  t.me
 
   132.0.0.0132.0.0.0
RU Fakir #01.02.2025 01:23  @Татарин#28.01.2025 16:49
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Любому государству (и его жителям как следствие) лучше, когда жители окучиваются всеми способами, но в духе данного государства (читать как "мнение жителей более-менее синхронизировано; даже если не само мнение, то хотя бы представление об общем мнении").

О да! Доктор Геббельс яростно аплодирует!
Да и Байден с Камалой кисло кивают, но говорит, что что-то пошло не так, хотя они старались.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Fakir #01.02.2025 01:31  @Татарин#28.01.2025 15:04
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> А если несоизмеримые, то и говорить не о чем: есть парикхмахер или нету, в любом случае этот человек не может построить дом и не делает сам достаточно "труда", чтобы обменять его на дом. То есть, парикхмахер иррелевантен вопросу.

Еще как релевантен. Потому что ты всё от частной инициативы рассуждаешь, а она довольно слабосильна.
"Человек один не стоит ни черта" © Хэм
Вне социальных систем - "единица - вздор, единица - ноль".
А если ему доступна лишь социальная система, в рамках которой он может стать собачьим парикмахером, эта возможность у него есть, а членом жилкооператива не может (пусть может де-юре, но но может де-факто) - то...

Количество производимого человеком "труда" - это обманчивая величина, вводит в заблуждение; т.к. производительность труда зависит от самого человека в очень малой степени. Хорошо если одна десятая итоговой величины. Всё остальное обусловлено внешними по отношению к нему и к его инициативе обстоятельствами.

Татарин> Именно вот при том, при той самой моей начальной мысли: ты решил, что собачьи парикхмахеры - излишество. Почему именно они? Почему 35м2 на человека - не излишество? Почему не излишество 9м2 в единоличном владении?

Да ради бога. Считаешь лично ты иначе, что грумеры важнее? Хочешь - иди и опроси людей, с десяток, что для них важнее.

Fakir>> Да серьёзно, и можно кокс купить, заплатив в кассу? :)
Татарин> Серьёзно.
Татарин> А кокс - нельзя. Нелогично, но вопрос традиций. В Боливии - можно.

Ну так нечего тогда трындеть, что можно ;)


Татарин> А вот так, потому что тут общественный интерес.
Татарин> А с собачьим парикхмахером - твои личные представления о приоритетах хотелок ("много домов - нужно и важно, собачьи парикхмахеры - нет"), которые ты пытаешься представить (как минимум для себя) за общественные интересы.

А кто будет определять, где начинается общественный, а где кончается личный?

Меня и тебя никто не спрашивал - и едва ли спросит - что про парикмахеров, что про дома, что про налоги и их распределение.
Тоже "традиция"?
"Но почему меня непременно надо съесть?! - Да в принципе и мне не очень хочется, но, понимаешь, таковы традиции..."
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Fakir #01.02.2025 01:37  @Татарин#28.01.2025 15:23
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Я вообще не понимаю под целью "полноценный интеллект" что бы это ни значило.
Татарин> Я вообще саму такую постановку вопроса считаю дурацкой и вредительской, ведущей к бессмысленной схоластике

Лады. Значит, о полностью человекоподобном интеллекте не говорим. Как и о прочих чудесах сверхразума.

Татарин> Я считаю единственно возможным эффективным критерием качества решение конкретных задачи быстро и задёшево.

Ок. Инструменты для решения конкретных задач. Ноль возражений. Но ИМХО лучше тогда отказаться от термина "интеллект", как вводящего в заблуждение. Давайте уж тогда, что ли, об искусственных способностях говорить. Или там... даже не знаю. Навыках? Способностях?

В общем, важно иметь адекватное, с минимум иллюзий, представление, решения КАКИХ задач можно ожидать от этого инструмента. А каких, напротив, не надо. Ну, какие-то границы областей - вот это 100% сможет, то 100% не сможет, а вот тут у нас серая зона, где пёс его знает.

Татарин> Отсюда и моё (личное, для себя, но я обнаружил, что так думают многие) определение интеллекта: "полноценный интеллект" это то, что

Вроде ж договорились только что схоластикой не заниматься, и исключить из оборота :)

Татарин> В конкретном обсуждаемом нами случае нам нужен эффективный автопилот, соблюдающий правила, совершающий меньше аварий, хорошо адаптирующийся к изменяющейся и возможно нетривиальной дорожной обстановке. А "полноценный интеллект" нафиг не нужен, что бы ты под этим не понимал. Человеческий "полноценный интеллект" в вождении автомобиля себя проявляет

Прекрасно. Тогда вообще нет смысла упоминать интеллект всуе, просто делаем автопилот на нейросетке.

Все главные проблемы тут всё равно в прикладной плоскости - от юридической части до плохого понимания "что же внутри" (характерного именно для нейросеток), перетекающего снова в юридическую часть.


Татарин> Считай БЯМ в частности (и трансформеры вообще) просто таким мощным бустером для всех задач, связанных с применением адаптивных обучающимихся алгоритмов.
Татарин> На уровне подхода.

Никто ж не против. Ну, насколько мне известно :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 01.02.2025 в 02:17
RU Fakir #01.02.2025 01:52  @Татарин#28.01.2025 16:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Главный вывод, который нужно сделать из истории с интернетом (но который ты, почему-то, пропустил) - это то, что в случае конфликта закона и интернета, интернет вовсе не отменили. А приспособили закон к регулировке ещё и интернета.

Э! Интернет-то УЖЕ ВОЗНИК! А фарш невозможно провернуть назад - ну, как минимум целиком провернуть.
Поскольку он тихонечко так, незаметненько, возник и разросся, пока на него не обращали внимания власти - успел окрепнуть, и совсем уже не придушишь. Хотя многим хочется, ох, как хочется! Но черви расползлись из банки.

А есть у авто-автопилотов шанс настолько разрастись, пока не попадутся на глаза властям? То-то и оно. Куда сложнее.
Если бы - ну, чудом, для мысленного эксперимента - автопилот появился одновременно с самими автомобилями, то проблемы бы почти не было. Все бы привыкли, и волей-неволей как-то вписали это в свою картину мира и практику. А вот уже начиная... ну, наверное с середины ХХ века, или с 1970-80-х - даже появись они, было бы уже трудновато.

Татарин> Нигде и никогда не было ни малейшей паузы по этому поводу.
Татарин> Всё определялось готовностью и способностью технологии.
Татарин> То же самое и с автоводителями, автопилотами, автогрузчиками, авточего-то-там.

Ну ё!
В очередно раз за минимум пять лет привожу нагляднейший пример автопилотов - не авто-автопилотов, а просто автопилотов. Которые на самолётах. Технически автоматическая посадка - не говоря о следовании по маршруту - возможна не менее тридцати лет ("Буран", до того шаттлы, к-е могли, но никогда в автомате не садились), а так как бы не полвека. Но на всех пассажирских самолётах мира не просто сидит пилот - сидит в обязательном порядке ДВА пилота, и даже о переходе всего лишь к одному еще только рассуждают, уже давно, но никаких подвижек в эту сторону на деле незаметно.

Давай, поведай нам, как "всё определялось готовностью и способностью технологии."
Или попробуй предсказать, когда же мы увидим полностью автоматический самолёт. Автопилот для которого давным-давно существует - в отличие от автомобилей.

Поэтому мой прогноз: автопилотные автомобили смогут войти в массовую эксплуатацию не ранее, чем лет через 10-20 после беспилотных самолётов.

Упд: по некоторым размышлениям, готов чуть смягчить: через 10-20 лет после перехода к самолётам с одним пилотом. (причины: у авиации и риски выше - сотни пассажиров - и система инерционнее, т.к. много стран задействовано, и международная регулирующая организация).


Я, помнится, еще до ковида спорил с другом, к-й наслушался этого вот всего, и верил, что автопилотное авто мы увидим через 5 лет. А ему гарантировал, что через 5 не будет 100%, и через 10 лет - 90%. Пять лет прошли, но, похоже, прогноз пока не устарел - через 5 не будет 100%, и через 10 лет - 90%.

Татарин> Тебе кажется, что требуется переоценка принципов субъектности.

Да ничуть. Просто устаканивание всего. Каким именно образом оно состоится - мне просто пофиг.

Татарин> Но даже если это так - это большие изменения для юристов, а не для обычных людей.

Мне вообще нас.ть, чьи это будут проблемы. Я указываю на то, что такие проблемы в современных системах решаются трудно и ДОЛГО. Вот и всё.

Ну, вспомни гуглокниги. У них оцифровано немыслимое количество книг, чуть ли не все, существующие в библиотеках США. То есть огромная доля от всего, изданного в мире. Всё это рукой подать, в одном клике от любого пользователя интернета, и Гуглу вроде и не жалко бы поделиться. Но клик этот сделать нельзя, потому что мешает американское законодательство об авторских правах - настолько навороченное, что там НЯП даже с книжкой позапрошлого века, автор которой сто лет как в могиле, можно залететь. И совершенно неизвестно, изменится ли что-либо в будущем. И никто вроде как даже не чешется пока менять законодательство.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 01.02.2025 в 17:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Пять лет прошли, но, похоже, прогноз пока не устарел - через 5 не будет 100%, и через 10 лет - 90%.
там два препятствия. 1) законодательное - непреодолимо в массе и через десять лет.
2) технологическое. Автомобильный автопилот пока корявый. На большой трассе ездит норм, город тоже ездит но хуже. без дорог - аналогично.

Но в отношении технологий намечается прогресс. В январе NVidia запихнула нейросуперкомп в коробку из-под обуви. Что позволяет на машине автономный продвинутый ИИ прописать. т.е.второй фактор устраняется. И если Китай не обманывает с DS, то совсем хорошо.
   2424
NL Invar #01.02.2025 13:33  @Просто Зомби#30.01.2025 22:09
+
+2
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Как поклонник "Панорамы", протестую.
П.З.> Вообще выглядит фейком.

Не справился ИИ с задачей ИА. Факт

А у "Панорамы" про ИИ получается. Вот эту "новость" уже несколько раз на серьёзных щах перепечатали:

Глава DeepSeek: «Мы создали наш искусственный интеллект на основе советских разработок»

Основой для самой мощной нейросети стала советская Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации. //  panorama.pub
 
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+2
-
edit
 
Iva> По данным Reuters, точность информации Deepseek составляет всего 17%,
пишите 3%, а то ж акции интела, и прочие пузыри на место сами собой не вернутся, лохи денежки туда не понесут назад, пока нет уверенности в том, что "нет бога кроме аллаха и нет ии кроме АИ гугла!" ))
   113.0113.0
LT Bredonosec #02.02.2025 16:08
+
-
edit
 
Учёные из Google DeepMind и Лондонской школы экономики (LSE) предложили новый метод оценки наличия сознания у искусственного интеллекта. Он основан на реакции искусственного интеллекта на стимулы, вызывающие условные «боль» и «удовольствие». Оказалось, что большие языковые модели демонстрируют неожиданные реакции, когда дело касалось выбора.


В рамках эксперимента ИИ предлагалось участвовать в игре, где он сталкивался с различными ситуациями, ассоциированными с «болью» или «удовольствием». В этой игре LLM представлены два варианта: первый предлагает высокий балл, но сопряжён с «болью», а второй — меньший балл, но с «удовольствием».

Выяснилось, что ИИ предпочитает варианты, минимизирующие риск наказания, даже если это означает снижение потенциальной награды. Открытие свидетельствует о сложном процессе принятия решений в ИИ. Например, модель Gemini 1.5 Pro от Google постоянно стремилась избегать наказания, особенно когда ставки наказания и вознаграждения повышались.

Профессор Лондонской школы экономики Джонатан Бирч, соавтор исследования, отметил, что хотя их результаты не подтверждают наличие сознания у ИИ, они дают новую почву для будущих исследований в этой области.

4PDA .:. Всё в порядке, но...

в целях обеспечения безопасности ресурса нам необходимо убедиться, что вы человек. Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например... Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то... В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров. //  Дальше — 4pda.to
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar> Не справился ИИ с задачей ИА. Факт
Invar> А у "Панорамы" про ИИ получается. Вот эту "новость" уже несколько раз на серьёзных щах перепечатали:
Invar> Глава DeepSeek: «Мы создали наш искусственный интеллект на основе советских разработок»

Первый канал с этой новостью затрофеили! 11 часовой выпуск новостей сегодня.

Рано исчо ИИ ИА Панорама хоронить!
   132.0.0.0132.0.0.0
BG intoxicated #03.02.2025 21:15
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»


Японский предприниматель и миллиардер Масаойши Сон сегодня (3 Февраля 2025г) на прессконферецию в Токио обьявил что AGI появится очень скоро и будет применен в первый раз в мире в корпоративных средах Японии.
   134.0134.0
RU Sandro #03.02.2025 22:08  @intoxicated#03.02.2025 21:15
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
intoxicated> Японский предприниматель и миллиардер Масаойши Сон сегодня (3 Февраля 2025г) на прессконферецию в Токио обьявил что AGI появится очень скоро и будет применен в первый раз в мире в корпоративных средах Японии.

А зачем он это сделал? Поди, под шумок бабла собрать захотел?

Этим внезапным появлением уже который год пу(г/к)ают. Пока что — не выходит каменный цветок. С чего бы в этот раз, да ещё и с авансным заявленимем?
   131.0131.0
RU Просто Зомби #03.02.2025 23:18  @Sandro#03.02.2025 22:08
+
-
edit
 

Просто Зомби

аксакал

Sandro> Этим внезапным появлением уже который год пу(г/к)ают.

А какие споры были в 60-х!
Как сейчас помню - может ли машина мыслить?
В диапазоне от Винера и Тьюринга до Доживем до понедельника и Его звали Роберт!
   132.0.0.0132.0.0.0
RU pokos #04.02.2025 11:17  @Просто Зомби#03.02.2025 23:18
+
-
edit
 

pokos

аксакал

П.З.> ...Его звали Роберт!
- Рыба есть?
- Не видел.
   132.0.0.0132.0.0.0
SE Татарин #04.02.2025 12:41  @Fakir#01.02.2025 01:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Главный вывод, который нужно сделать из истории с интернетом (но который ты, почему-то, пропустил) - это то, что в случае конфликта закона и интернета, интернет вовсе не отменили. А приспособили закон к регулировке ещё и интернета.
Fakir> Э! Интернет-то УЖЕ ВОЗНИК! А фарш невозможно провернуть назад - ну, как минимум целиком провернуть.
Интернет "возникал" много-много десятилетий подряд. Прямо вот на глазах, медленно и печально. И он изначально был интернациональным, а проблемы с хакерами стали очевидны ещё после червя Митника (а это давние-давние годы).
И фарш можно было провернуть обратно ещё лет 20 назад, ещё даже в начале нулевых это было возможно.
Нет, это не аргумент, это макет аргумента (в смысле "могло бы сканать, если не рассматривать").

Fakir> А есть у авто-автопилотов шанс настолько разрастись, пока не попадутся на глаза властям? То-то и оно. Куда сложнее.
Дело не в том, что "попадётся-не попадётся". Дело даже не в том, что оно будет "разрастаться" вне правового поля... Будет, конечно: ну вот пылесосы ездят по домам, роботы-поломои по магазинам, складские пикеры и погрузчики - по складам, тележки и электрокары - по заводам, маневровые паровозы - по сортировочным... и т.п. и т.д., дальше - больше.

Дело в том, что это критическая технология, переводящая страну на новый уровень производительности. Запрещать её потому, что что-то там в бумажках не сумели поправить? :D Это могут только дебилы той степени дебильности, когда им бумажка уже важнее факта.
Ну, примерно как в своё время запрещать автомобили, потому что они требуют особого подхода в законах. Можно, какое-то время даже сработает. Но потом страна отстанет и будет уничтожена (зажата, скуплена, подчинена экономически, аннексирована, завоёвана - формы меняются но не суть) более вменяемыми соседями по шарику.

Fakir> было бы уже трудновато.
Кому трудновато-то?
Юристам? Ничтожное количество населения, незначимо. Рядовому человеку? У него, знаешь, здравый смысл, который работает из соображений "что это даёт мне и какие мне тут минусы". А мы говорим об уровне технологии при котором плюсы прям вот серьёзно перевешивают. Кому трудновато-то? В чём?

Fakir> В очередно раз за минимум пять лет привожу нагляднейший пример автопилотов
? А они тут каким вообще боком-то?

Fakir> Давай, поведай нам, как "всё определялось готовностью и способностью технологии."
Ну давай, поведаю, раз ты такой дремучий.
Во-первых, более-менее автоматическая посадка в большинстве случаев сейчас возможна (когда возможна!) только с КГС ILS-3, даже ILS-2 недостаточно.
Во-вторых, даже ILS-3 стоИт далеко не на всех аэродромах.
В-третьих, её можно поставить не на всех аэродромах.
В-четвёртых, её далеко не везде хотят ставить. Чисто по экономическим соображениям.
В-пятых, уже только оговорка "в большинстве случаев" из первого пункта для пассажирской авиации требует наличия пилота на борту.
То есть, по состоянию на 2025-й год не решена проблема даже только с автоматической посадкой самолёта. Один только факт зависимости успеха посадки от полностью работоспособной КГС перечёркивает возможность полностью автоматического полёта с пассажирами.

Теоретически, эта проблема решаема и сейчас её начинают пытаться решать - делать реальный автопилот, способный посадить самолёт без КГС.
Но это реально сложная проблема. Что бы ты там ни думал, в некоторых аспектах много сложнее автопилота для автомашин. Например, ты знаешь, что пилот (человеческий пилот!) не может просто так взять и сесть на любой аэродром? Некоторые аэродромы требуют отдельной сертификации "под себя" всех пилотов, которые будут пытаться посадить самолёт на него (в силу каких-то особенностей). Некоторые из этих аэродромов имеют ILS.
Человек - система, может, и не надёжная, но точно высокоадаптивная. Так вот, человеку требуется отдельное предварительное обучение, тренажёры, опыт многих посадок (вторым пилотом) и сертификация, прежде чем он сможет посадить самолёт на конкретный аэродром (при том, что он не имеет проблем с посадкой и на других рейсах он вообще КВС). Только-только сейчас вояки (американские и китайские) кое-как отработали автопосадку для некоторых типов небольших самолётов в определённых условиях, хотя и с прописанными рисками неприемлимыми для пассажирской авиации и всё равно при поддержке внешних систем... это вот несколько лет назад.

Fakir> Или попробуй предсказать, когда же мы увидим полностью автоматический самолёт. Автопилот для которого давным-давно существует - в отличие от автомобилей.
Не существует автопилота для самолёта. Существующие "автопилоты" - автопилоты в той же мере, что и комбинация систем "ESC + LGS" для авто. Ну, если "существует автопилот для самолёта"©, то я точно так же точно могу тебя спросить - ну вот тогда и для авто давно уже есть автопилот. Ну и? :)

Fakir> Поэтому мой прогноз: автопилотные автомобили смогут войти в массовую эксплуатацию не ранее, чем лет через 10-20 после беспилотных самолётов.
Не вижу тут почти никакой связи. Уж очень разные характеры технических сложностей у авто на дороге и у самолёта на посадке. Может быть одно будет решено раньше, может быть другое. И ни то, ни то никак не зависят на данном этапе от законов, пока утыкается больше в технику (и её стоимость, если говорить об наземных машинах).

Татарин>> Но даже если это так - это большие изменения для юристов, а не для обычных людей.
Fakir> Мне вообще нас.ть, чьи это будут проблемы. Я указываю на то, что такие проблемы в современных системах решаются трудно и ДОЛГО. Вот и всё.
Да. И вполне решаются параллельно с внедрением. Преценденты есть, в том числе - уже есть и с одновременным внедрением автопилотов для машин и утряской законов. В России беспилотники уже катаются по некоторым регионам и трассам. Достаточно расширять "экспериментальный" "особый" полигон дорог, сам не заметишь, как "особым" станут места, где беспилотникам нельзя. Точно так же, как водительские права сначала требовали в городах, а теперь только в определённых безлюдных местах можно ездить без прав.

Fakir> Ну, вспомни гуглокниги. ...И никто вроде как даже не чешется пока менять законодательство.
...потому что это никак не влияет на конкурентоспособность экономик.

В отличие от.
   132.0.0.0132.0.0.0
SE Татарин #04.02.2025 12:47  @Sandro#03.02.2025 22:08
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Sandro> А зачем он это сделал? Поди, под шумок бабла собрать захотел?
Понятное дело.

С AGI - примерно то же самое, что с, допустим, превосходством машины в шахматах, только даже ещё размытее и сложнее. Нет же, не было никакой границы "теперь машина лучший шахматист", просто машины становились всё лучше и чаще выигрывали, потом всё чаще выигрывали машины проще и дешевле... сейчас это никого уже не волнует. Хотя, вроде, сейчас уже очевидно, что машина имеет преимущество над человеком в этой игре.

С AGI будет то же самое: сначала решаются такие задачи, потом - такие, потом повсеместно решаются те, те, и те, а вот для этих нужен только суперкомп в облаке, потом всем как бы понятно, что машина решает почти все задачи лучше человека, кроме вот такой-то математической проблемы или таких-то бытовых ситуаций...
Потом машина делает лучше всё... и этот момент уже никому не заметен и неинтересен. :) Потому что к его наступлению все давно уже свалили на машину кучу задач и большинство остававшихся до этого момента мелких исключений уже давным-давно не парят.
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2025 в 14:52
LT Bredonosec #04.02.2025 13:36  @Татарин#04.02.2025 12:41
+
-
edit
 
Татарин> Во-первых, более-менее автоматическая посадка в большинстве случаев сейчас возможна (когда возможна!) только с КГС ILS-3, даже ILS-2 недостаточно.
Татарин> Во-вторых, даже ILS-3 стоИт далеко не на всех аэродромах.
Татарин> В-третьих, её можно поставить не на всех аэродромах.
Ты сейчас имеешь в виду IFR cat 3?
Автоматическая посадка в принципе требует не только оборудования аэродрома, но и оборудование борта (в частности, 3 (три) независимых автопилота со своими комплектами датчиков для возможной элиминации сбоящего из расчетов.

Татарин> В-четвёртых, её далеко не везде хотят ставить. Чисто по экономическим соображениям.
Татарин> В-пятых, уже только оговорка "в большинстве случаев" из первого пункта для пассажирской авиации требует наличия пилота на борту.
верно, да.

Татарин> То есть, по состоянию на 2025-й год не решена проблема даже только с автоматической посадкой самолёта.
А это неверно. В китае беспилотные грузовые дроны производятся и введены в эксплуатацию. Они, как понимаешь, пилота не имеют в принципе. Другой момент, что там может использоваться оператор, но это неточно.

>Один только факт зависимости успеха посадки от полностью работоспособной КГС перечёркивает возможность полностью автоматического полёта с пассажирами.
Татарин> Теоретически, эта проблема решаема и сейчас её начинают пытаться решать - делать реальный автопилот, способный посадить самолёт без КГС.
не "начинают", а сделали. Условия создания А-400М были как раз возможность выполнения автономной автоматической посадки в условиях отсутствия внешних aids. Включая горные аэродромы. То есть, предусматривается очень крутая ИНС. Это было одной из причин, почему они столь дорогие.

Татарин> Но это реально сложная проблема. Что бы ты там ни думал, в некоторых аспектах много сложнее автопилота для автомашин. Например, ты знаешь, что пилот (человеческий пилот!) не может просто так взять и сесть на любой аэродром? Некоторые аэродромы требуют отдельной сертификации "под себя" всех пилотов, которые будут пытаться посадить самолёт на него (в силу каких-то особенностей). Некоторые из этих аэродромов имеют ILS.
Это означает лишь то, что эти аэропорты имеют отдельные сложности захода.
Напр, фьорды (для норвегии актуально), например, крутая глиссада (актуально для разных городов или горных районов, к примеру, зайцев вон писал, в альбукерке градиент глиссады 8.4% вместо штатных 3, например угловой заход, когда глиссада повернута относительно впп и перед полосой надо довернуть (вроде Кайтак имел такое) - всё это просто отклонения от стандартных условий захода, на которые пилоты сертифицированы. Эти условия сложнее, требуют больше внимания, процедуры отличны от выработанных до автоматизма. Потому для безопасности сертифицируются и такие процедуры.

Татарин> Человек - система, может, и не надёжная, но точно высокоадаптивная. Так вот, человеку требуется отдельное предварительное обучение, тренажёры, опыт многих посадок (вторым пилотом) и сертификация, прежде чем он сможет посадить самолёт на конкретный аэродром
насчет "многих" ты немного преувеличиваешь. Вроде там что-то порядка 6 посадок, хоть могу склерозить.

> Только-только сейчас вояки (американские и китайские) кое-как отработали автопосадку для некоторых типов небольших самолётов в определённых условиях,
Ну, А-400М небольшим назвать сложно. Ночные посадки на АВ как минимум у штатов писалось, также выполняются автолэндом. А это сложнее обычной наземной.

>хотя и с прописанными рисками неприемлимыми для пассажирской авиации и всё равно при поддержке внешних систем... это вот несколько лет назад.
основной становится GPS appr, вон, даже пришлось сменить некоторые процедуры в регионах, граничащих с рф из-за помех жпс.
Хотя, сколько слышу здесь, в вильно запрашивают ILS appr... GPS appr за последние несколько лет ни разу не слышал, и даже не уверен, что он здесь сертифицирован (аип давно не листал, честно не знаю)

Fakir>> Или попробуй предсказать, когда же мы увидим полностью автоматический самолёт. Автопилот для которого давным-давно существует - в отличие от автомобилей.
Татарин> Не существует автопилота для самолёта. Существующие "автопилоты" - автопилоты в той же мере, что и комбинация систем "ESC + LGS" для авто.
Вообще-то неправда. Штатный АП давно умеет выполнять маневры с кучей пунктов, то есть, начиная от взлета - выполнить SID, продолжить набор до эшелона по трассе, полет по самой трассе на заданном эшелоне с заданной скоростью, включая маневры типа cruise climb, сход с трассы (режим постоянной верт. скорости), выполнение STAR-a, выполненеи захода по глиссаде и автопосадка с автоторможением.
работа пилота заключается в переключении режимов и, если ситуация требует, смена целевых параметров, если дисп далтакие указания или ситуация требует.

Fakir>> Поэтому мой прогноз: автопилотные автомобили смогут войти в массовую эксплуатацию не ранее, чем лет через 10-20 после беспилотных самолётов.
беспилотные аэротакси на паре линий уже вроде работают.
не помню, какая конкретно из 20+ моделей, участвующих в гонке последние лет 5-10.

Татарин> Не вижу тут почти никакой связи. Уж очень разные характеры технических сложностей у авто на дороге и у самолёта на посадке.
очень, да. Но у самолета вероятность сближения на много порядков ниже и является ЧС. А у автомобилей - она штатная. Потому в общем случае автомобильные полностью автономные я б ожидал позже. Хотя беспилотные грузовики также уже работают в китае, видео видел.

Татарин> Да. И вполне решаются параллельно с внедрением. Преценденты есть, в том числе - уже есть и с одновременным внедрением автопилотов для машин и утряской законов. В России беспилотники уже катаются по некоторым регионам и трассам. Достаточно расширять "экспериментальный" "особый" полигон дорог
думаю, непредсказуемость кожаных водителей в городах является некоторым ограничивающим фактором.
   62.062.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Bredonosec> думаю, непредсказуемость кожаных водителей в городах является некоторым ограничивающим фактором.
Ты так пишешь, как будто бы у силиконовых водителей с предсказуемостью всё хорошо.
   132.0.0.0132.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 08.03.2025
ЕС продвигается вперед по пути применения закона о ИИ, несмотря на предупреждения Дональда Трампа о возмездии за то, что ЕС нацелился на американские технологические компании. - [статья] (Subscribe to read)

?Закон, принятый в 2023 году, считается самой всеобъемлющей в мире нормативной базой для ИИ. В воскресенье вступили в силу положения, запрещающие определенные приложения, такие как поиск информации в Интернете для создания баз данных распознавания лиц.
?По словам чиновников, во вторник ЕК опубликует важнейшее руководство о том, как компании должны применять эти правила. В период до 2027 года будут введены дополнительные положения, касающиеся крупных моделей ИИ и продуктов на базе ИИ, представляющих высокий риск для пользователей, например, в здравоохранении.
 

Bloomberg

????ЕС продвигается вперед по пути применения закона о ИИ, несмотря на предупреждения Дональда Трампа о возмездии за то, что ЕС нацелился на американские технологические компании. - [статья] ?Закон, принятый в 2023 году, считается самой всеобъемлющей в мире нормативной базой для ИИ. В воскресенье вступили в силу положения, запрещающие определенные приложения, такие как поиск информации в Интернете для создания баз данных распознавания лиц. ?По словам чиновников, во вторник ЕК опубликует важнейшее руководство о том, как компании должны применять эти правила. В период до 2027 года будут введены дополнительные положения, касающиеся крупных моделей ИИ и продуктов на базе ИИ, представляющих высокий риск для пользователей, например, в здравоохранении. ?????????? Bloomberg ✅ //  t.me
 
   132.0.0.0132.0.0.0
1 32 33 34 35 36 37 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters