Татарин>> Вот, например, в случае "творцов" - стали платить просто "за то, что вы есть, такие красивые", и за считанные десятки лет получили полную деградацию при диком росте самомнения.
В.Б.> Кому это платят просто за "красивость"? Никому.
В России как раз вот жирный пласт присосавшихся к фондам развития культуры, к госфинансированию (театров, кино), к госСМИ, засевших на госканалах.
Епт, да кто в здравом уме в последние лет так 10-15 хотел видеть какую-нить Пугачёву на Новый Год? Кому бы, нафиг, она сдалась вообще? Кто вообще "для себя", чтобы реально слушать, купил бы её новый диск?
Но они плотно сели на госканал, и вся их "популярность" (не только её, а 70-90% русских "творцов") обусловлена тем, что они показывают себя любимых.
При этом, ессно, как любой паразит презирая и то, на чём паразитируют и пипл, который "хавает".
>Другое дело, что "творцы" пошли в массы, и упали на уровень масс (а массы всегда тупее сравнительно малочисленных поклонников Шостаковича, Смоктуновского и Райкина).
Творцы идущие в массы - это как раз абсолютно нормально во все времена. Шут должен работать на аудиторию. Я бы не переоценивал Марка Твена, который работал на самые что ни на есть массовые массы, но и недооценивать его поэтому никак нельзя. Да, самый, что ни на есть поп-писатель. Но ему ж реально есть и что сказать, и как сказать.
При нормальном, без сильных искажений рекламой, развитии отношений "творец-потребитель" будут вещи рассчитанные на массы, но будут и вещи, рассчитаные на более узкий круг ценителей качества и даже совсем уж узкий круг высоких знатоков.
Чайковский, Моцарт или там Достоевский - все были чисто "коммерческими" творцами. И? Нормально получалось.
...
В СССР это попытались исказить на госуровне "ради всего хорошего". Создали над простыми отношениями "создатель-потребитель" целую госсистему, которая выбирает и продвигает лучшее ради поднятия уровня культуры в массах.
Но, во-первых, в этой госсистеме неизбежно завелись товарищи, которые просекли фишку, и начали заниматься самопродвижением в системе вместо изготовления чего-то такого, что понравилось бы людям, конечным потребителям.
А во-вторых, после краха СССР вся эта госсистема начала работать уже не на увеличение уровня культуры, а в интересах этого пласта накопившегося г**на. Уже без всяких оглядок на "повышение уровня культуры", чисто такой междусобойчик, который распределяет государственные ресурсы (деньги, пиар) в своих личных интересах и уже НИКАК не зависит от того, нравятся их творения кому-то или нет.
Вся эта система просуществовала 30 лет и есть уже люди, которые полностью в ней выросли и считают это нормальным положением вещей.

Это сообщение редактировалось 16.01.2025 в 11:23