Попалось мнение одного из бывших командиров пограничного корабля проекта 1595:
"Корабли 1595-го проекта были экономически нерентабельны, при такой мощности ГД (7 500 л.с.) гражданские суда перевозили 10 - 14 тыс. т. груза со скоростью до 14 узлов, при этом расходовали мазут, а не более дорогое ДТ. Теплоизоляция - никакая, каюта командира - холодильник, кормовые отсеки от душевой и далее в корму зимой во Владивостоке замерзали. Главные двигатели среднеоборотистые с ПДП прихотливы и ненадёжны в эксплуатации, швартовка - всегда риск в связи с отказами в пуске, или остановке. Году в 88-м НССЗ выдвигал этот проект на государственную премию, чему возмущались все командиры кораблей. Между собой часто этот проект называли гидродинамическими ублюдками. Из всей серии служил на двух кораблях "Н. Сипягин" ( КБЧ-1 и ПК), "Н, Старшинов" (Командир) На ход "Сипягин" был тяжелый как утюг, а "Старшинов" - птица-лебедь, ход до 19 узлов, легкий. Может, потому что командовал им, да и с приходом на Камчатку не ходили одной машиной, только двумя." ©
IMHO, насчёт "рентабельности" по грузовместимости тут наверное немного не корректно. Корабль был способен перевозить одновременно как генеральные грузы, так и грузы навалом. Плюс технику сверху. Был способен производить выгрузку всего это "богатства" на необорудованное побережье, а не только в портах. Для этого таскал на себе баржу проекта 1733 и рабочий катер. Плюс ещё и артвооружение имел.
