[image]

Модернизация Ми-8 и Ми-17

 

said

опытный

ФАРНБОРО, 27 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Три российские фирмы - Казанский вертолетный завод /КВЗ/, Московский вертолетный завод им. Миля /МВЗ/ и Санкт-Петербургская фирма "Кронштадт" подписали на авиасалоне "Фарнборо-2000" соглашение о совместной модернизации вертолетов Ми-8 и Ми-17. Соглашение предусматривает создание современной кабины для этих вертолетов, передает ИТАР- ТАСС.
Сейчас при поставке вертолетов на экспорт КВЗ по требованиям заказчиков прибегает к вариантам модернизации, которые предлагаются американской фирмой Honeywell и израильской Elbit.
Создание пула российских компаний позволит в кратчайшие сроки предложить конкурентоспособный вариант модернизации вертолетов Ми-8 и Ми-17, что позволит существенно расширить экспортный рынок этих машин. Все работы предполагается завершить в течение года и уже на салоне в Ле-Бурже в 2001 г потенциальным покупателям будет предложен вертолет Ми-8/Ми-17 с новой кабиной.
Кроме того, фирмы "Камов" и ЗАО "Кронштадт" подписали соглашение по совместной модернизации вертолета дальнего радиолокационного обнаружения /ДРЛО/ Ка-31. Соглашение предусматривает создание бортового оборудования, которое позволит экипажам вертолетов Ка-31 располагать данными по навигационной обстановке и отображать на экранах дисплеев в кабине тактическую обстановку. То есть будет создана современная кабина вертолета Ка-31, которая расширит его функциональные возможности для решения задач при патрулировании как в морской акватории, так и в прибрежной зоне.
Президент фирмы "Камов" Сергей Михеев отказался назвать страну, для которой будут дорабатываться вертолеты Ка- 31, однако, как стало известно ИТАР-ТАСС из других источников на салоне, эти машины предназначены для Индии.
   

fast

опытный

Дмитрий БУРЛАКОВ

16.08.02, «Вечерний Новосибирск»


Для «птиц высокого полета»
и вертолет должен быть
соответствующим


Рабочие Новосибирского авиаремонтного завода переоборудовали обычный транспортный вертолет в элитное средство передвижения для губернатора Эвенкии
Новосибирский авиаремонтный завод снова утер нос всем российским АРЗам, выполнив на этот раз заказ эвенкийского губернатора.

Летательный аппарат, совсем недавно еще бывший обыкновенной транспортной машиной, пройдя через умелые руки новосибирских авиаремонтников, стал настоящим губернаторским вертолетом-люкс.

Ми-8АМТ отлетал над эвенкийскими просторами две тысячи часов и, как ему положено по инструкции, «устал» до невозможности. То есть до того состояния, когда трудяге-транспортнику пришла пора отправляться на капитальный ремонт. Процедура эта в летном деле - не табуретку покрепче гвоздями сколотить. Машина разбирается полностью, возможно одновременно и переоборудовать ее в соответствии, как теперь говорят, с пожеланиями заказчика. Что и «сотворили» новосибирцы с бортовым номером RA27177.

Как рассказал главный технолог НАРЗа Юрий Липатников, теперь в увеличенном (по сравнению с прежним) пассажирском салоне на 10 человек имеются кресла, диваны, аудиосистема высочайшего класса, спутниковый телефон, все это - в интерьере из наисовременнейшего материала сотопласта, придающего любым конструкциям необычайное сочетание легкости и прочности (подобного класса салоны сегодня изготавливаются исключительно на НАРЗе). А в бытовом отсеке ждут своего применения кухня, холодильник и, пардон, туалет. Хотя стесняться тут, собственно, нечего - у больших начальников и полеты большие, т.е. долгие.


Тем более что при переоборудовании новосибирские авиаремонтники (вся компоновка вертолета разработана в сотрудничестве с ОАО «Туполев» и МВЗ им. Миля) установили систему дополнительных подвесных топливных баков (их хорошо видно на снимке), позволяющих в два раза увеличить дальность полета и не занимающих места в салоне (в транспортниках для этих целей берут на борт бочки с керосином).

Не знаю, войдет ли когда-нибудь вертолет со снимка в пронзительный эвенкийский эпос, а вот Ми-8МТВ1 новосибирского губернатора острые языки в свое время окрестили «мухолетом», поскольку переоборудованием этой машины нарзовцы занимались для Виталия Мухи, уже во второе его губернаторство. Нынче межполетный ресурс «главного вертолета области» близок к завершению, так что на будущий год его снова ждет капитальный ремонт.

Летают на «нарзовских» VIP-вертолетах и кузбасский губернатор Аман Тулеев, и руководство компаний «Норильский никель», «Уренгойгазпром», а также командование войсковых подразделений и МЧС.

А в ряду самых дорогих работ Юрий Липатников называет богатое оформление VIP-машины для президента Судана. В тот раз (было это в 2000 году) в отделке интерьера сквозили национальные мотивы заказчика с зелено-золотыми тонами материй и теплом деревянных панелей. Не так давно представители завода побывали в далекой жаркой стране и вернулись оттуда с наилучшими откликами. Высшее руководство Судана и по сей день очень довольно. Не то, что раньше - без такого вертолета...
   
UA SERGEI Khitrovo #21.10.2002 15:30
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Московский вертолетный завод имени Миля завершает испытания вертолета Ми-17Н
Московский вертолетный завод имени Миля завершает испытание вертолета Ми-17Н.

"В ближайшее время будут полностью завершены испытания усовершенствованного вертолета Ми-17Н ("Н" - ночной), предназначенного для круглосуточного применения в простых и сложных метеоусловиях", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор МВЗ имени Миля Юрий Андрианов.

По его словам, Ми-17Н представляет собой экспортный вариант поставляемого российским силовым структурам вертолета Ми-8МТКО, прошедшего всесторонние испытания, в том числе и в боевых условиях.

Ю.Андрианов отметил, что значительное расширение сфер применения усовершенствованного вертолета Ми-17Н обеспечивается установкой на нем пилотажно-навигационного комплекса и электронной индикации КНЭИ-8 (комплекс навигации и электронной индикации).

Генеральный директор МВЗ сообщил, что на Ми-17Н установлена обзорная система ГОЭС-321М, а также очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1. ГОЭС-321М обеспечивает обзор местности, поиск, обнаружение и распознавание объектов и препятствий. Вся информация отображается на экранах многофункциональных индикаторов.

Сейчас Московский вертолетный завод имени Миля проводит маркетинговые исследования возможности продажи этого вертолета зарубежным странам, - сказал Ю.Андрианов.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН
   
RU Aaz #01.02.2025 14:12  @спокойный тип#01.02.2025 11:21
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости авиационного двигателестроения.
с.т.> в данном конкретном случае выводить моральное старение из того что редукторы разучились делать ...ну такое себе...
Ладно, попробую ещё раз объяснить.

Тут вон был бред про "новый фюзеляж" на Ми-171А-3. На самом деле было так.
Машину спешно лепили к МАКСу, поэтому заказали НЧФ в У-У, а остальное делали в Казани.
Привезли, собрали, типа, торжественная выкатка, Богинский (он тогда ещё ВР рулил) распорядился две пожарные машины поставить - водяная арка, ну, вы знаете.
Прокатили машину под этой самой аркой - а в салоне воды полно. у-удинская НЧФ не стыкуется с казанской СЧФ, щели - в палец. Никто об этом не знал, а кто собрал с такими щелями - никому ничего не сказал.

Такой вот уровень технической культуры. И технологической дисциплины.
А вы про лопасти, про редукторы...
   134.0134.0
RU спокойный тип #01.02.2025 15:00  @Aaz#01.02.2025 14:12
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz> Такой вот уровень технической культуры. И технологической дисциплины.

да всё так. но моральное то устаревание тут побоку?
   134.0134.0
DE Invar #01.02.2025 15:24  @спокойный тип#01.02.2025 15:00
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Aaz>> Такой вот уровень технической культуры. И технологической дисциплины.
с.т.> да всё так. но моральное то устаревание тут побоку?

А это связано.

У конструхторов тож дисциплина хромает.

В части обеспечения возможности модификаций, преемственности, унификации, стандартизации.

Казалось бы, централизованный дальше некуда СССР.

Унифицируй-не хочу.

Нет всяк кулик в своём КБ видит по своему
   132.0.0.0132.0.0.0
+
-
edit
 
Aaz> Ладно, попробую ещё раз объяснить.
Aaz> Тут вон был бред про "новый фюзеляж" на Ми-171А-3. На самом деле было так.
Aaz> Машину спешно лепили к МАКСу, поэтому заказали НЧФ в У-У, а остальное делали в Казани.

а то, что фюзеляж даже по форме вообще другой, - неважно. Важно рассказать, что где-то что-то сломалось, а значиццо, не надо смотреть, что он другой, надо афффторитетность поддерживать, а то ж самоутвердиться никак не выйдет.
   113.0113.0
+
-2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Aaz> Такой вот уровень технической культуры. И технологической дисциплины.

Ну надо же какие "откровения"! - "Никогда такого не было и вот опять" (ц)

Даже у такого ЗРВ-шника, как персонально liv444.1 в загашнике есть подобная история про КнААПО, но...
Можете не подозревать в этом Сухой Суперджет и/или военные Сухари.
Там тоже вот такая же Авиационная Неожиданность для КнААПО была.

И чего?

Aaz> А вы про лопасти, про редукторы...

В очередной раз спрашиваю: Дембель у вас наступил уже более 15 лет назад...
И, по идее, ваша с этим связанная "бурая жидкая и вонючая масса" уже давно должна бы была высохнуть, превратиться в пыль и ветром быть развеяна... "на все 4 ветра", но...

У вас она до сих пор она, как "свежачек".

Ну, так вопрос в следующем: "В чем ваш "интерес" второй десяток лет заниматься... Вот эти самым? "

В чем ваш "Интерес"?
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Aaz #01.02.2025 21:38  @спокойный тип#01.02.2025 15:00
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> да всё так. но моральное то устаревание тут побоку?
Вот теперь уже точно всё.
Отдыхайте...
   134.0134.0

Aaz

модератор
★★☆
Invar> Нет всяк кулик в своём КБ видит по своему
Если бы "в своём КБ".
"Вертолёты России" в настоящее время предпринимают третью попытку унифицировать производство Ми-8 между У-У и Казанью. Там "несовместимость" такая, что Заказчик ругается, ему фактически два комплекта ремфонда приходится держать.
И всё никак...
   134.0134.0
+
-1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Aaz>... унифицировать производство Ми-8 между У-У и Казанью. Там "несовместимость" такая, что Заказчик ругается,..

Ну, это широко известный самой широкой общественности факт, что У-У и Казань выпускают разные модификации Ми-8.

Ровно также, как КнА, Иркутск и Новосибирск разные модификации самолетов ФА на платформе Т-10.

Соответственно, Су-35С, Су-30СМ2 и Су/34М.

Причем, я не слышал того (не по окладу вопрос) , чтобы Заказчика парило то, что в Войсках летают Су-30СМ/СМ2..

Уже на 3 (трех) типах двигателей.

Сначала производство этого самолета началось с двигателем АЛ-31ФП.

Потом внедрили двигатель - АЛ-31ФМ2.

В настоящее время внедрен двигатель - АЛ-41Ф-1С.

Может быть и парит (опять не по окладу), но...

Это же НЕ самодеятельность ОАК, а требование Заказчика. По мере возможностей ОДК.
И не только...

Деалектический Материализм в чистом виде.

В "Вертолетах России" по требованию Заказчика решили "забороть" это наследие "проклятого прошлого", в отношении разных модификаций Ми-8?

Или это ваш очередной...

Желаю успехов в этом. И не порвать штаны в атаке...
В боротьбе с Реальностью и Здравым смыслом.
   119.0.0.0119.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz>Никто об этом не знал, а кто собрал с такими щелями - никому ничего не сказал.
Aaz> Такой вот уровень технической культуры. И технологической дисциплины.
Ну и что, никто не собирается наводить в этом всем порядок?
   132.0.0.0132.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Там "несовместимость" такая, что Заказчик ругается, ему фактически два комплекта ремфонда приходится держать.
А в чем у них расхождения, что там все сурово, неужели не было сверки техдокументации при СССР?
   132.0.0.0132.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> Ну и что, никто не собирается наводить в этом всем порядок?
Собираются.
"При мне" - уже в третий раз.
И то это в последнее время "как-то затихло". Колесову сейчас не до всех этих мелочей...
   134.0134.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> А в чем у них расхождения, что там все сурово, неужели не было сверки техдокументации при СССР?
Была. Но мы же в реальном мире живём.
Каждый завод имел своё оборудование и свои технологии. Вполне естественно, что завод "потихоньку" подстраивал исходную конструкцию под свои возможности. Ему (заводу) так было удобнее / выгоднее.
Понятно, что изменения эти шли постепенно. И столь же естественно, что с течением времени эти изменения в конструкции привели в потере унификации.
   134.0134.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Каждый завод имел своё оборудование и свои технологии. Вполне естественно, что завод "потихоньку" подстраивал исходную конструкцию под свои возможности. Ему (заводу) так было удобнее / выгоднее.
Эту историю проходили еще на танке Т-10, так оно и кончилось на двух версиях, но вообще это все неправильно, нужно подтягивать заводы под один уровень, устраняя расхождения в технологиях, иначе так и будут версии по городам.
   132.0.0.0132.0.0.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


t.> Эту историю проходили еще на танке Т-10, так оно и кончилось на двух версиях, но вообще это все неправильно, нужно подтягивать заводы под один уровень, устраняя расхождения в технологиях, иначе так и будут версии по городам.
да как так то? Ведь есть допуски и прочее. У них разный комплект КД?
   132.0.0.0132.0.0.0
RU liv444.1 #05.02.2025 09:25  @spam_test#05.02.2025 07:38
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

t.>> Эту историю проходили еще на танке Т-10, так оно и кончилось на двух версиях, но вообще это все неправильно, нужно подтягивать заводы под один уровень, устраняя расхождения в технологиях, иначе так и будут версии по городам.
s.t.> да как так то?

Элементарно. Казанский и Улан-удейский вертолетные заводы выпускают РАЗНЫЕ модификации вертолёта Ми-8.

Казань МИ-8МТВ, а У-У - МИ-8АМТ.
С чего у разных модификаций вертолёта должны быть одинаковые ДСЕ планера?

> Ведь есть допуски и прочее.

ПРИМЕРКУ ещё никто не отменял, в силу невозможности её отменить.

Иначе, а нам описан как раз такой случай (у меня и свой пример есть)...
Получается как в Миниатюре Райкина про костюм.

Выставочный образец вертолета был собран из ДСЕ производства разных заводов и БЕЗ ПРИМЕРКИ заранее.

Чему удивляться? - Например (из моего примера), самолету собирали из ДСЕ производства одного завода, но КД на разные ДСЕ считали разные отделы...

Ну и... "Никогда такого не было и вот опять" (ц)

> У них разный комплект КД?

На разные ДСЕ планера, выпущенные разными заводами? - Безусловно разные. Их и считали/рисовали разные отделы.

Примерка и только примерка может показать есть ли ошибка в расчетах.

Че там далеко ходить, в ветке про Бобинга вполне есть про то...

А как у них там с ДСЕ планеров, собираемых разными заводами мира.
И поставляемых на сборочное производство в Америго.

Так там вообще речь про самолёт, собираемый Серийно.

А в нашем случае всего-лишь про выставочный образец.

Причем уже в Доисторические времена.

Причем Именно этот случай товарищем уже описывался ранее.

Естественно, также уже в Доисторические времена.

Вообще НЕ понимаю, зачем он вновь об этом. Ведь даже повода не было.

Просто на ровном месте.
   119.0.0.0119.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...но вообще это все неправильно, нужно подтягивать заводы под один уровень, устраняя расхождения в технологиях, иначе так и будут версии по городам.
Да-да-да...
"Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Можно также вспомнить Волгу, впадающую в Каспийское море, и лошадей, кушающих овёс. :)

У нас заводы (даже оборонные) комплектовались оборудованием по принципу "Чего господь Госснаб пошлёт". Чего-то просто "не было в продаже", и заводчане делали это сами, по своему разумению и возможностям.
О каком единообразии тех. процессов может идти речь при таких реалиях?
   134.0134.0

liv444.1

аксакал

Aaz> У нас заводы (даже оборонные) комплектовались оборудованием по принципу "Чего господь Госснаб пошлёт".

А как Вы хотели? - "По щучьему велению и моему хотению"? и "Всего побольше"?

ЕС-но, на основании плана Госплана, утвержденного Советом Министров, с предписанием Минфину о финансирования согласно утвержденного Бюджета.

Или сейчас это как-то по-другому?

Все делается исходя из того Проекта, который определён первоочередным.

Под проект Сухой Суперджет началась точечная модернизация производства в КнААПО, в НАЗ им. Чкалова, в Жуковском.

Под проект МС-21 в "Иркуте" на ИАЗ, в Авиастар-СП и т.д.

И по всем остальным проектам все ровно также.

Что в этом такого (из серии "страшных откровений") и тем более Нового (из серии "Родина в опасности")?

> Чего-то просто "не было в продаже",...

А что? Сварку титановых конструкций для Авиастроения в вакуумной камере можно было купить на "международном глобальном рынке, на котором покупают лучшее"?

К тому же, не путайте, Разработка и Производство Технологической Оснастки - это Зона ответственности Заводского КБ (сейчас это называется Конструкторско-Технологического бюро) и Зам директора - Главного технолога авиазавода.

Нашли где её сделать у специализированного на стороне-делаем на стороне.
Не нашли - усираемся на своём заводском Механическом производстве.

В рамках Подготовки и Освоения производства нового Изделия.

В рубиться никак не могу:

1) Что в этом такого и что нового?

2) Или это сейчас как-то по-другому?

> и заводчане делали это сами, по своему разумению и возможностям.

Под заводчанами вы понимаете Механические цеха по документации разработанной Заводским КБ под руководством Главного технолога авиазавода?

И чего?

Технологическая оснастка для производства Планера самолета/вертолёта - это ВСЕГДА...

Разовый, Дорогущий и Очень точный по допускам (тысячные миллиметра) Заказ.

В зависимости от "обстакановки" его отдают "на сторону" (имеющему соответствующую квалификацию подрядчику)...
Или выполняют самостоятельно на собственном Механическом производства.

Для вас это Большая Новость и "Гений Парадоксов вдруг" (ц)?

Aaz> О каком единообразии тех. процессов может идти речь при таких реалиях?

Это Стандартные Реалии.

Все авиа и вертолетные заводы Одновременно никто не модернизируют.

Это в принципе НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО.

Заводы модернизируют последовательно, под конкретные проекты.

Для вас это какая-то "Неожиданность"? - Лично мне сложно в это поверить, ну, если вы действительно тот за кого себя выдаете.

Но если всё-таки тот, то неизбежен вопрос:

Зачем и почему вы это делаете и чего "хотите"? В чем ваш "интерес"?
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2025 в 20:44
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
s.t.> да как так то? Ведь есть допуски и прочее. У них разный комплект КД?

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
   132.0.0.0132.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> У нас заводы (даже оборонные) комплектовались оборудованием по принципу "Чего господь Госснаб пошлёт".
И продолжалось это десятилетиями..
   132.0.0.0132.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> И продолжалось это десятилетиями..
В У-У это усугублялось изготовлением широкого спектра модификаций (по назначению). Делают версию - под неё меняют планер - переходят к другой версии, а часть изменений от предыдущей остаются. И так уже более полувека.
   134.0134.0

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU спокойный тип #26.02.2025 19:25  @Aaz#06.02.2025 05:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz> Делают версию - под неё меняют планер - переходят к другой версии, а часть изменений от предыдущей остаются. И так уже более полувека.

Agile, х...ли...
   135.0135.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters