[image]

Otto Aviation, Celera 500L

...и другие сказки
 
1 2 3 4

TT

паникёр

s.t.> RED там постольку поскольку.

А что вместо него? Ничего.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Aaz

модератор
★★☆
TT> Без него дальность сильно упадет,..
Точно, что ли?

TT> ... а другого аналога нет.
Воткнуть пару любых ПД с приводом на хвостовой соосный винт.

TT> С ТВД получится обычный ничем не примечательный аэроплан с забавной компоновкой.
Можно подумать, что он сейчас представляет собой что-то другое. :)
   83.083.0
LT Bredonosec #26.11.2020 18:27  @zaitcev#25.11.2020 21:57
+
-
edit
 
zaitcev> Кряж Сандия довлеет над городом. Он даже образует особую погоду, когда у поверхности ветер стабильно в противоположном направлении к ветрам на высоте. В октябре проводят международный слёт любителей воздушных шаров, и они этим пользуются, чтобы вернуться к месту старта.
вот это классно! Реально классно! Я регулярно над городом наблюдаю шарики, и обращал внимание, как сменой высоты пытаются ловить смену ветра, если это возможно. Но чтоб к точке старта - это реально супер!
Идеальное для шариков место, как для планеров планерная гора в крыму..
   68.068.0
LT Bredonosec #26.11.2020 18:28  @Jurgen BB#25.11.2020 22:56
+
-
edit
 
J.B.> Говорили что до 15 км.
FL650. Это 20 км.
Если верить тем "говорили".
   68.068.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Случайно наткнулся в Вике (простите!), гулко икнул (еще раз простите!).

Celera 500L — Википедия

Celera 500L — сверхэкономичный экспериментальный самолёт американской компании «Otto Aviation Group». Компания «Otto Aviation Group» была основана в 2008 году Биллом Отто специально для того, чтобы разработать Celera 500L, провести первые лётные испытания, сертификацию и выяснить возможность серийного производства. Компания Otto Aviation начала разработку самолёта до 2017 года, и первый лётный прототип Celera 500L был замечен в аэропорту Калифорнии в 2017 году. К июню 2019 года испытательный самолёт приступил к техническим испытаниям. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

 

Celera 500L имеет необычный внешний вид: имеет фюзеляж в виде вытянутого эллипсоида и тонкую хвостовую балку с минимумом выступающих элементов. Только в хвостовой части предусмотрены выступающие обтекатели воздухозаборных устройств и оперение. Используется хвостовой толкающий воздушный винт, никак не влияющий на аэродинамику самого самолёта[7].

Такие обводы самолёта обеспечивают ламинарное течение потока. Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59 % меньшее сопротивление в сравнении с самолётом традиционного облика тех же размеров и лётных характеристик.

Использовано очень узкое крыло большого удлинения с минимальной стреловидностью по передней кромке и поднятыми законцовками. Оперение включает эллиптический стабилизатор, а также киль и гребень со спрямлёнными кромками. Использован минимально необходимый набор рулей.

На самолёт установлен поршневой двигатель водяного охлаждения RED A03 схемы V12 мощностью 550 л. с. Двигатель имеет малую массу и высокую удельную мощность, может использовать бензин, авиационный керосин или биодизельное топливо. Работа двигателя контролируется электроникой. Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу. Разработчиком двигателя RED (Raikhlin Engine Development) является Владимир Райхлин, выпускник КАИ.[8]

Самолёт получил грузопассажирскую кабину высотой около 1,85 м и длиной около 5 м общим объёмом 12,7 м³. Пассажирский салон бизнес-класса планируется с шестью местами и разнообразным дополнительным оснащением.
 


Ну это всё ладно. Ну - допустим. Но дальше заявляются какие-то совершенно убойные параметры.

Celera 500L, как минимум, не уступает конкурентам по лётным характеристикам. Крейсерская скорость достигает 740 км/ч, а дальность полёта — более 8300 км, на высоте 12’000-15’000 м. Достигается высокая экономичность. У самолётов традиционной схемы этот показатель находится на уровне 30-120 л на 100 км. Для Celera 500L он составляет 9.4-13.1 л на 100 км.

Есть ещё один интересный параметр Celera 500L — высокое, характерное больше для планеров, чем для самолётов аэродинамическое качество — 22. Это означает, что, начав планирование при выключенном двигателе на высоте 10 км, Celera 500L может пролететь более 200 км[9].
 


Якобы фото в полёте (чуть ли не единственное), но по-моему несёт фотошопой.
 


Копипащу основное из той же Вики сюда для истории и в назидание, чтоб не затерялось. А то многие источники, приведенные в Вике, нынче уже мёртвые. Потом, глядишь, и статейка рассосётся.
Эти вот пока живые:

Секретный самолет Celera 500L способен изменить рынок авиауслуг

Засекреченный самолет Celera 500L от компании Otto Aviation готовится к первому полету, угрожая при этом нарушить баланс на рынке авиаперевозок. //  profile.ru
 

World's most efficient passenger plane gets hydrogen powertrain

The Celera 500L is a truly remarkable design. Otto Aviation says its odd shape delivers an astonishing 59 percent reduction in drag, and a massive leap in efficiency and range compared to traditional plane geometries. Arguably, this thing should've been electric from the get-go, so it's a… //  newatlas.com
 

В США официально представили потенциально революционный самолет Celera 500L

Компания Otto Aviation официально представила один из самых необычных самолетов современности — Celera 500L. Машина может изменить рынок гражданский авиаперевозок. //  naked-science.ru
 

 


Страничка самолёта на сайте разработчика тоже мёртвая.

Not Found

The page you are looking for doesn't exist or has been movedGo Home The page you are looking for doesn't exist or has been movedGo Home The page you are looking for doesn't exist or has been moved //  www.ottoaviation.com
 

Сам корневой - живой, но... Там теперь таааакое обещают! :)
Что я уж лучше, пожалуй, пока не буду.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 
Fakir> Копипащу основное из той же Вики
а нахрена пукиведия? Целера обсуждалась на борде года 3-4 назад.
Да и не только там.
Фоток и видео аппарата в сети также хватает.
Корень эффективности в
- использование дизеля
- очень тонкое крыло с малым сопротивлением
- веретенообразный фюзеляж, а не классическая труба с законцовками

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
Компания Otto Aviation начало рекламную кампанию революционного, как они, пишут, аппарата.
Их CELERA 500L за счет совершенной аэродинамики (на 59% ниже сопротивление по сравнению с традиционными) и отдельных решений (как, к примеру, выхлоп с теплообменниками, чтоб вместо сопротивления получать тягу) нацелена на резкое снижение цен частных путешествий.
Буквально - задача связать любые 2 пары городов США возможностью беспосадочного перелета со скоростью коммерческого лайнера и по цене, сравнимой с ценой места на этом лайнере.
Если в цифрах, птица рассчитана на полет на 450mph (724кмч) на дальность до 4500 миль (7.240км). Пролетая при этом на 1 галлоне не 2-3 мили, как сравнимого размера бизджет, а 18-25 миль. Тем самым, давая несравнимо низкую цену лётного часа - всего 328$.
В переводе на русский расход получается 10,5 - 13 литров на сотню. При скорости, повторюсь, 724 кмч и 6 взрослых пассажирах.
При этом за счет каплевидной формы выходит возможно стоять не сгибаясь, что в бизджетах немыслимо.
Авторы считают, что возможность взять такую птицу внаем и по цене лайнера получить удобство личного самолета обеспечит огромный рынок.
Но кроме коммерческого не забывают предложить себя и военным.
Самолет впервые замечен на пробежках в 2018 году, на данный момент, как пишут, совершил 31 испытательный полет.
Что любопытно, в качестве СУ у них тот же самый дизель Райхлин, что и на Як-152.
 

Видяхи полетов из постов не копирую
После 21 года о машине не слышал. Возможно, в связи с тем самым дизелем, который "русский", а значит "токсичный".
   113.0113.0
DE spam_test #02.02.2025 08:44  @Bredonosec#01.02.2025 23:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> После 21 года о машине не слышал. Возможно, в связи с тем самым дизелем, который "русский", а значит "токсичный".
Только его и в России не освоили, хотя документацию получали. За эту сделку самого Райхлина посадили
   128.0128.0
US zaitcev #03.02.2025 20:33  @Bredonosec#01.02.2025 23:55
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> а нахрена пукиведия? Целера обсуждалась на борде года 3-4 назад.

Да, было. Но Факир прихранил кое-какие цитаты... Хотя может быть и было бы лудше прикрепить их к старой теме, а не создавать новую. Но какая разница.

CELERA 500

~~~https://zen.yandex.ru/media/i d/5f0da24a0d696b7b21c00422/celer a-500l-tihii-proryv-v-maloi-avia cii-5f7b57b4952c3b370e420bec// Отстойник
 
   134.0134.0

  • Fakir [06.02.2025 20:11]: Перенос сообщений из CELERA 500
  • Fakir [06.02.2025 20:11]: Перенос сообщений из CELERA 500
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters