[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 

kaouri

аксакал

Mitry> Атлантида...

Спасибо за поправку.
   24
DE ship101 #01.02.2025 19:00  @резвый 110#27.01.2025 20:50
+
-
edit
 
р.1.> В минус всё будет.
В каком смысле в минус?
Они с постройки уже в минус ))
   
Mitry> А вообще предполагается 4-5. Если только железо позволит...
Их же 4 осталось, на данный момент )
   
VAS: предупреждение (+10) по категории «Заведение второго аккаунта при R/O первого [п.9.1]»

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> А вообще предполагается 4-5. Если только железо позволит...
ship101> Их же 4 осталось, на данный момент )
На момент постановки задачи - «ТИНРО», «Профессор Кагановский», «Профессор Леванидов», «АтлантНИРО», «Атлантда»
   115.0115.0
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Mitry> На момент постановки задачи - «ТИНРО», «Профессор Кагановский», «Профессор Леванидов», «АтлантНИРО», «Атлантда»

«Профессор Леванидов» в прошлом году списали и уже порезали.

Бывал в конце 90-х на черноморских 833-х, из "Югрыбпромразведки". Стояли в Керченском рыбпорту рядом два белых красавца - "Дмитрий Стефанов" и "Игнат Павлюченков". Были в хорошем состоянии, но оказались не нужны и в начале нулевых их продали "на иголки".
   115.0115.0
RU резвый 110 #02.02.2025 12:48  @ship101#01.02.2025 19:00
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

р.1.>> В минус всё будет.
ship101> В каком смысле в минус?
ship101> Они с постройки уже в минус ))
Любой параход, если стоит и не выполняет своё предназначение - в минус. Тут рассуждать долго можно. И бессмысленно. Я говорил о том, что разработка и согласование проектной документации, плюс сама работа по этой документации (модернизация), обойдётся в нехилую сумму, отбивать которую параход будет минимум три года. А если таких судов аж 5 штук, то каждый из них пройдя данную модернизацию, по разработанной документации для всех одновременно, "отобъёт" вложенные средства за два-три рейса.
   11
RU Mitry #02.02.2025 14:16  @резвый 110#02.02.2025 12:48
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
р.1.>>> В минус всё будет.
ship101>> В каком смысле в минус?
ship101>> Они с постройки уже в минус ))
р.1.> Любой параход, если стоит и не выполняет своё предназначение - в минус. Тут рассуждать долго можно. И бессмысленно. Я говорил о том, что разработка и согласование проектной документации, плюс сама работа по этой документации (модернизация), обойдётся в нехилую сумму, отбивать которую параход будет минимум три года. А если таких судов аж 5 штук, то каждый из них пройдя данную модернизацию, по разработанной документации для всех одновременно, "отобъёт" вложенные средства за два-три рейса.
В основном да... Именно, Когда "Леванидов" перегнали с ДВ на Север, эта история и началась. Заказали экспертизу кажется в прошлом году на возможность утилизации или модернизации с расчетами.
После этого и задумались...
Кстати, есть хороший пример (точнее грустный) - в 2002 примерно "Профессор Коновалов" (размерения близки к А-833) с 92% готовностью, построенный за японские компенсации в Хабаровске был арестован (кто-то что то украл))) и стоял так во Владивостоке. В прошлом году у нас ездили из отдела флота на предмет реновации (арест сняли) и отказались - железо сгнило местами насквозь... А ведь не разу даже в море не вышел...
   115.0115.0
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Seaglory> Бывал в конце 90-х на черноморских 833-х, из "Югрыбпромразведки". Стояли в Керченском рыбпорту рядом два белых красавца - "Дмитрий Стефанов" и "Игнат Павлюченков". ...
На "Павлюченкове" весной 1990-го ходил в испанский рейс... Параход чистенький, ухоженый, прям таки новяк... Позже его встретили калининградцы кажется в Светлом - рыбаком сделался...дальше не знаю
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
Вот такие гаджиты есть... И вопрос на вскидку - потянут ли пара GRM200 (по 1000-1200 кВт) траулер (~60 м) с тралом на 6 -7 уз?
Примеров нигде не нашел...

ВРК с кольцевым двигателем — Официальный сайт компании МСС-Пропульсия

Винторулевые колонки с кольцевым электродвигателем — это движитель нового поколения. Гребной винт приводится в движение кольцевым электромагнитным двигателем, встроенным в насадку. Движитель данного типа обладает улучшенными акустическими и вибрационными характеристиками. Может быть применен как основной, так и вспомогательный пропульсивный комплекс или в качестве подруливающего устройства. //  msc-propulsion.ru
 
Прикреплённые файлы:
smallvrk-s-ked-1.png (скачать) [750x652, 376 кБ]
 
 
   115.0115.0

kaouri

аксакал

Mitry> Вот такие гаджиты есть... И вопрос на вскидку - потянут ли пара GRM200 (по 1000-1200 кВт) траулер (~60 м) с тралом на 6 -7 уз?
Начнем с конца: на СТМах после модернизации ставили Вятрсилу 6L20, они как раз по 1200 квт, вместо 8VD26/20AL-2.
Скорость траления сильно зависит от сопротивления трала и, особенно, досок. Потому скорость надо прикидывать имея данные параметры.
Вообще, в первом приближении, это начальная часть дипломного проекта у механиков.
   135.0135.0
Это сообщение редактировалось 25.02.2025 в 20:40

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Вот такие гаджиты есть... И вопрос на вскидку - потянут ли пара GRM200 (по 1000-1200 кВт) т
....
kaouri> Скорость траления сильно зависит от сопротивления трала и, особенно, досок. Потому скорость надо прикидывать имея данные параметры.
Это понятно... Но в нашем случае эти данные неизменны для обоих вариантов.
В одном случае 1 ВРШ с дизель-редукторным приводом, в другом две ВРК с изменяемой скоростью вращения...
   115.0115.0

kaouri

аксакал

Mitry> Это понятно... Но в нашем случае эти данные неизменны для обоих вариантов.
Mitry> В одном случае 1 ВРШ с дизель-редукторным приводом, в другом две ВРК с изменяемой скоростью вращения...
Если у вас тяга на гаке не изменяется - надо смотреть КПД движителей. От этого можно плясать по изменению скорости. Только учтите еще схему приложения векторов нагрузки и мощности. Сорри уже не помню чем обычная отличается от "обратного трактора". Давненько учебник в руки не брал :)
   135.0135.0
RU резвый 110 #25.02.2025 22:17  @kaouri#25.02.2025 21:42
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

Mitry>> Это понятно... Но в нашем случае эти данные неизменны для обоих вариантов.
Mitry>> В одном случае 1 ВРШ с дизель-редукторным приводом, в другом две ВРК с изменяемой скоростью вращения...
kaouri> Если у вас тяга на гаке не изменяется - надо смотреть КПД движителей. От этого можно плясать по изменению скорости. Только учтите еще схему приложения векторов нагрузки и мощности. Сорри уже не помню чем обычная отличается от "обратного трактора". Давненько учебник в руки не брал :)
Там есть ещё другие факторы. Диаметры направляющих насадок, размеры лопастей и их разворот (угол атаки) имеют по отношению к корпусу определённый расчёт. Так просто поставить ВРК вместо любого другого движителя, не потеряв при этом чего либо во всём пропульсивном комплексе, в принципе невозможно. Нужен нормальный расчёт. А это сделать может только КБ за определённый тоннаж бабла. Но судя по моему опыту, диаметр винта на ВРК всегда меньше, чем на ВФШ и ВРШ, но при этом их срок эксплуатации без ремонта так-же всегда меньше. Надо считать экономику - что выгодней. По мне - так выгодней ремонтировать каждые пять лет, между предъявами регистру, а не каждые два года по аварийке.
   11
RU Mitry #25.02.2025 22:31  @резвый 110#25.02.2025 22:17
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>>> Это понятно... Но в нашем случае эти данные неизменны для обоих вариантов.
kaouri>> Если у вас тяга на гаке не изменяется - надо смотреть КПД движителей.
р.1.> Там есть ещё другие факторы.....Так просто поставить ВРК вместо любого другого движителя, не потеряв при этом чего либо во всём пропульсивном комплексе, в принципе невозможно. Нужен нормальный расчёт. А это сделать может только КБ за определённый тоннаж бабла. ..... Надо считать экономику - что выгодней.

Вот сейчас профильное КБ и считает. Но я не вижу у них спецов, работавших с промысловыми режимами... Поэтому и не только репа чешется...))
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
В Китае создан самый мощный в мире двухтопливный судовой двигатель

Масса двигателя составляет почти 1953 тонны, а мощность – 64,5 МВт.

Китайская судостроительная корпорация CSSC выпустила силовую установку, работающую на метаноле и дизельном топливе. Предполагается, что благодаря интеллектуальной системе управления силовой агрегат уменьшит выбросы углекислого газа на 7,5% по сравнению с аналогичным двигателем, работающим только на дизельном топливе. 

Новая силовая установка позволит ежегодно сокращать загрязнения в объеме, равном выбросам 72 тысяч легковых автомобилей с бензиновыми моторами. Первый двигатель этой модели установят на судно, рассчитанное на перевозку 16 тысяч TEU, сообщает "Большая Азия".
   133.0.0.0133.0.0.0

Snake

аксакал
★★
info> В Китае создан самый мощный в мире двухтопливный судовой двигатель
Прикреплённые файлы:
Gkr00w1WwAAwWO9.jpg (скачать) [1000x750, 168 кБ]
 
Gkr00wuWgAA6W6u.jpg (скачать) [1000x563, 159 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters