Жидкий кислород - почти идеальный ракетный окислитель. Но есть у него один недостаток, про который всегда забывают, пока не столкнутся с ним сами.
В большинстве ракет используется ЖК, находящийся при температуре кипения при атмосферном давлении, т.е. -183 градуса. В некоторых ракетах, однако (Р-9 aka 8К75, "Союз-У" aka 11А511 и ещё в небольшом ряде), используется переохлаждённый ЖК. У него есть достоинство, которое - продолжение того недостатка, о котором я пишу.
С этим недостатком наши двигателисты столкнулись, когда стали продвигать РД-180 для ракеты "Атлас". На ракете Атлас-3 применялись баки, которые держат форму только при наличии избыточного внутреннего давления. У Атласа нельзя дренировать баки бесконтрольно, поэтому всё время ЖК находится под давлением более 2 атмосфер. Из-за этого температура кипения повышается (в Атласе-3 до -175, по-моему), что приводит к заметному УМЕНЬШЕНИЮ ПЛОТНОСТИ. При этом нарушается работа автоматики двигателя, точнее, в неё нужно вводить изменения, т.к. объёмное соотношение компонентов изменится - для двигателя важен массовый расход, а не объёмный.
В случае же использования вытеснительной подачи этот недостаток становится крайне выпирающим - ибо при сорока атмосферах в баке плотность ЖК в точке кипения меньше 0,8. Это значит, что, если мы оставили на газовую подушку 5% объёма бака, заправили бак, затем наддули, то при изменении температуры ЖК с -183 до -144 кипения не будет, но объём жидкости увеличится на 30%, и бак просто порвёт. Если же в баке будет предохранительный клапан, то через него потечёт жидкий кислород, который будет бурно вскипать в клапане, замораживая его до полного заклинивания.
Критическая температура у ЖК -113 градусов, емнип, и плотность меньше 0,6