Статья - 2.

Теги:история
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Эй! Кто-нибудь! Объясните мне, как тчность стрельбы зависит от калибра и длины ствола.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
грубо говоря: чем длиннее, тем точнее и выше н/с снаряда. но начиная с района 50 калибров (у малых калибров даже больше)начинает быть заметным разброс из-за завихрений и колебаний ствола. обычне танкове пушки ВМВ (от 30 до 50 калибров) точнее окурка, а у немцев 75/70 была очччень точной, проблемы были преодолены.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU 140466(aka Нумер) #21.05.2002 14:21
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

israel>грубо говоря: чем длиннее, тем точнее и выше н/с снаряда. но начиная с района 50 калибров (у малых калибров даже больше)начинает быть заметным разброс из-за завихрений и колебаний ствола. обычне танкове пушки ВМВ (от 30 до 50 калибров) точнее окурка, а у немцев 75/70 была очччень точной, проблемы были преодолены.

Ясно. А у Кристи какое имя было?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Срочно! Срочно! Нужен хороший материал по началу ВОВ: кто как действовал и т.д. Т.е. описание боевых действий. Требуется также название для всего, что я написал + этого материала.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #22.05.2002 16:29
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Уф, всё:Часть первая. До войны
К концу 30-х годов всё яснее и яснее становилась, что в Европе скоро начнётся война. Вырисовывались и возможные (правда, не всё совпало в реальности с тем, что планировали) военные союзы: страны «Оси» - Германия, Италия и Япония и «союзники» - СССР, Англия, Франция + некоторые страны Восточной Европы. Но Германия искала и других союзников. Нашла она их только в 1939-1940 годах. В ситуации 30-х война Гитлеру ничего хорошего не сулила: так как на ведение сколько-нибудь затяжной войны у него не было ресурсов, ему для победы требовалось разгромить почти всю Европу за несколько месяцев мизерными силами! Но Франция явно не хотела новой войны, хотела отсидеться за союзниками, Англия тоже не исключала компромисса с Гитлером. СССР не играл такой роли в Европейской политике, как Англия и Франция, но имел мощнейшую армию. К концу 30-х стало явным желание союзников направить войну на Восток или утихомирить Гитлера. Вызвано было оно памятью о гигантских потерях 1914-1918 годов. Это желание в 1938 году начало воплощаться в реальность: немцы уже маршируют по Вене – совершился аншлюс, сначала отдана Судетская область, а затем капитулировала до начала войны вся Чехословакия – всё с молчаливого согласия Франции и Англии. Но Гитлер не утихомирился и стал только ещё наглее. Тут союзники просыпаются и заваливают обещаниями Польшу, готовя её к противостоянию с Германией. При этом Французы ещё не понимают, что доигрались. Они спокойны, загородившись тогда ещё без кавычек непреодолимой линией Мажино.
Летом 1939 года кажется, что война Польши с Третьим Рейхом начнётся с дня на день, несмотря на политическую напряжённость. Но она не начинается. На этом фоне провалившиеся переговоры СССР с Англией и Францией – как нельзя к стати Гитлеру. Тут-то и появляется известный пакт Молотова – Риббентропа. Подписание его состоялось ровно за восемь дней до конца лета – самого удобного времени для ведения боевых действий, в особенности наступательных. Вот и календарное лето закончилась и…неожиданно Германия нападает на Польшу. Вообще, тогда ещё многим стратегам казалось, что война вскоре позиционной и лучше нападать летом, чтобы до осени захватит побольше территории, пока войска не завязнут в грязи и не остановятся. За зиму, они, безусловно, окопаются, построят укрепления и уж тогда-то война застынет, как это было в 1915 году. Но их надежды оказались беспочвенны. Хотя 3 сентября, через два дня после нападения Франция и Англия объявляют войну Германии, войска на Западном фронте стоят у границ и даже не стреляют. Началась «странная война». А уже через неделю-другую польской армии не существует: вся она сдалась соседям: Румынии, СССР, даже не успев, зачастую, побывать в боях. Почти всю территорию Польши успели занять немцы, только небольшую территорию заняли войска РККА. В районе Львова они даже успели повоевать с фашистами, правда, затем, прошли совместным парадом.
Война на Восточном фронте остановилась. На Западном тоже ничего не происходило. Наступило затишье. Но затишье было только кажущимся. И немцы и французы готовились в войне. Теперь союзники обсыпали обещаниями Бельгийцев: они считали возможным то, что удар на Францию будет осуществлён именно через Бельгию, Голландию. Французы были уверены: не получится у Гитлера преодолеть линию Мажино. Также французские стратеги считали, что Вторая мировая война будет позиционной, как и Первая. Тем не менее, французы предполагали манёвренное сражение на северо-востоке страны. Там даже линию Мажино не строили. Немцы же уже готовились к решающему броску: тренировали войска для штурма укреплений, проводили воздушную разведку.
Вопреки ожиданиям экспертов, англичане с французами так и не напали на Германию зимой. Это могло означать, что они надеялись на оборону. Видимо, это было не так. Французы не без оснований предполагали, что неплохо было бы разбить ударную группировку немцев. Но и немцы понимали, что копирование начала Первой Мировой войны может легко привести и к копироваию результатов. Поэтому они планируют удар южнее – через Арденны – горы на границе Франции и Германии. Всем было понятно, что этот шаг очень опасен: война может стать позиционной ещё до завершения перехода через горы. А если армия и перейдёт через горы, то может получиться, что она лишится снабжения и может быть уничтожена. Поэтому немцы провели эксперименты, в которых выяснилось, что атаковать через Арденны вполне возможно. Для отвлекающего удара было-таки решено направить войска и в Бельгию. Но они только отвлекали элитные части противника, которые союзники собирались на них бросить. Основные же войска атаковали через Арденны и отсекали войска противника, которые входили в Бельгию. Дело облегчалось и тем, что Бельгия не хотела пускать союзников на свою землю, надеясь остаться в стороне от войны.
А пока немцы думали над своими планами, англичане решили полностью использовать своё преимущество – флот. Они собирались высадиться в Норвегии, так как через прибрежные воды этой страны немцы ввозили в Германию руду из Швеции. Войска были уже погружены в корабли, когда…пришло известие, что 9 апреля немцы вторглись в Норвегию. Тогда кригсмарине (немецкий флот) потерял 3 крейсера из 9 имевшихся, но высадку обеспечил. В ходе Скандинавской кампании была, также, захвачена и Дания. Но союзники - таки, произвели высадку в Норвегии. События 10 мая заставили начать эвакуацию, которая кончилась 10 июня.
И вот наступает момент истины: 10 мая немцы начинают настоящую войну. Бельгийскую и Голландскую армии сносят за несколько дней. Одной из самых красивых операций стал штурм Эбен-Эмаэля – крепости в Бельгии. Штурма, как такового, и не было. Утром там приземлились несколько немецких планеров, из которых вылезли десантники и захватили верхнюю часть крепости, после чего через день защитники крепости, запертые в подземельях, сдались. Подобный способ захвата объясняется тем, что крепость была хорошо защищена от нападения с суши, но имела очень слабую противовоздушную оборону. Чуть позже Люфтваффе вновь показала, что может стирать с лица земли целые города.
После поражения под Седаном французские войска уже не оказывали серьёзного сопротивления. Единственной силой, способной остановить продвижение танковых клиньев Вермахта, оказался не Гален, хвалившийся отбить любую танковую атаку, а генерал де Голь, который атаковал немцев под Лаоном и прорвал фронт немцев. Но у него было совсем мало танков, и он не сумел серьёзно повлиять на ход войны.
Когда основные части Вермахта уже обошли линию Мажино, две армии атаковали её. Для справедливости нужно сказать, что защищали эту линию далеко не отборные войска, а войск, способных контратаковать уже не было. Но, как бы там ни было, немцы относительно легко прошли линию. Причём, это были не танки и автоматчики в чёрно форме, которых любят показывать в фильмах, а солдаты в серых шинелях с карабинами и канистрами с бензином.
В конце концов, англичанам пришлось эвакуироваться и отсюда. Лишь чудо спасло английский Экспедиционный корпус от гибели. В Англии считается, что этим чудом была атака нескольких десятков «Матильд» различных типов, которые задержали немцев на 48 часов. Но на этот счёт имеются и другие мнения.
В итоге остатки французской армии и флота разбежались по всем уголкам света, немцы оккупировали большую часть Франции, а на остальной территории был создан лояльный к Гитлеру режим правительства маршала Петена. Война в Западной Европе закончилась.
Итак, за это время были разгромлены Франция, экспедиционный корпус Англии, Польша, Дания, Голландия, Бельгия. В 1940 оккупирована Норвегия. Войска заняли Чехословакию и Австрию. Был решён вопрос с нефтью: её привозили из Румынии, союзницы Германии. Так же союзником стала Венгрия. В 1939 году произошли события, благодаря которым Германия получила ещё одного союзника.
СССР, вероятно, побаивался, что Финляндия станет союзником его противников в будущей войне. Ведь второй по величине город СССР, Ленинград, находился в нескольких стах километрах от границы с Финляндией. Поэтому был предложен обмен: участок финской территории около Ленинграда должен был меняться не участок советской территории в Карелии. Хотя СССР предлагал выгодный по площади обмен, финны отказались идти на него, так как взамен благоустроенной территории им предлагали леса и болота. Поэтому переговоры провалились, и скоро РККА пошла в атаку, в нарушение договора о ненападении с Финляндией. Вначале условия были вполне терпимыми: температура около нуля, мало снега. Но взломать с ходу линию Маннергейма – финскую оборонительную линию так и не смогли. Есть версия, что хотели ударить в район, где недавно укреплений не было. Но оказалось, что брешь заделали как раз этим летом. Тем не менее, линию без успеха пытались штурмовать, а потом начали снимать полководцев и подводить подкрепления. Тут обрушились морозы, насыпало много снега. Но не плохими погодными условиями объясняется продолжение неудач РККА. Проблема была в командовании. Например, разве можно оставить танки без прикрытия пехоты?! А ведь при штурме танки спокойно прошли через жиденькую противотанковую оборону (вообще, линия Маннергейма – далеко не линия Мажино и времени у РККА было куда больше, чем у немцев при штурме Эбен-Эмаэля), а пехота залегла, прижатая к земле вражескими пулемётами и артиллерией. Хотя эти огневые точки при хорошем командовании всегда подавляли до атаки своей артиллерией, а во время атаки своими танками. Эти же самые танки не только не подавили пулемёты и пушки, но и были уничтожены за линией вражеской пехотой с бутылками зажигательной смеси. Это только в фильмах пехота против танков – ничто. На самом деле, когда танки атакуют без пехоты, это всегда приводит к поражениям. Так было и в 1917, и в 1941, и в 1945 и так есть теперь, в ХХI веке.
В авиации дело было не лучше. В ВВС РККА, видимо, царило удивительное шапкозакидательство. Иначе никак не объяснить то, что посылали бомбардировщики без истребительного эскорта. Кроме того, самолёты ДБ-3 с не слишком мощным вооружением, вдобавок, не были оснащены нижней пулемётной установкой. Поэтому финские истребители легко расстреливали наши бомбардировщики, заходя сзади-снизу. По некоторым данным, в одном бою было сбито 6 таких бомбардировщиков!
Некто Владимир Резун, взявший псевдоним Виктор Суворов, доказывает, что РККА совершила невозможное, когда прорвала Линию Маннергейма. Несмотря на патриотизм этой идеи, это, видимо, не так. Он говорит, что при таких условиях (болота, морозы, большое количество снега и т.д.) прорвать такую сильную оборону, как Линия Маннергейма практически невозможно. Но почему тога на Финляндию не напали летом? Очевидно, расчёт был в том, чтобы реки, болота замёрзли. Грунт затвердел и смог выдерживать тяжёлую технику. Кроме того, известно, что Линия Мажино справедливо считалась куда непроходимее, чем Линия Маннергейма. Но её преодолели. Конечно, можно вспомнить, какой гарнизон был на Линии Мажино и про другие условия, но разве это имеет такое серьёзное значение? Действительно, какая разница пехотинцу, -40 градусов, или +20? Ведь нужно всего-то поджечь вот - тот ДОТ, а там уже и отдых. И какая разница, есть ли у него снег под ногами? Это важно, когда идут бои с армией, когда к войскам не могут добраться подкрепления, продовольствие и боеприпасы. Но когда у войск есть несколько месяцев и штурм начинается при хороших погодных условиях, у РККА, тем не менее, сначала ничего не получалось. Лишь когда ударили морозы, но и подошло подкрепление, удалось прорвать линию. Тем более нельзя оценивать действия РККА как удачные, что у них всегда было огромное численное преимущество. Даже когда линию укреплений прорвать удалось, финны вновь создали непроходимую оборону.
Также Суворов говорит, что наши войска не пытались обойти укрепления. Нет, как раз во время этой попытки и разыгрались самые страшные события «Зимней» войны. Атаковали несколько советских дивизий. Вот там условия были ужасные: болота, реки, озёра. Дивизии шли практически изолированно и по большому фронту, что приводило к тому, что финны могли легко прорвать фронт. Многие дивизии попали в окружение и погибли от голода, холода, но не от финских войск. Вечная память тем, кто до последнего не сдавался, погибая от голода, осыпаемый не только осколками и пулями, но и листовками с содержанием типа «где комиссар – там смерть». Что бы не говорил Суворов. Потери в конкретной Финской операции были огромны и делить на «4» их, как он это делает, в связи с присоединением Прибалтики, нельзя.
Летом произошло присоединение Литвы, Латвии и Эстонии. В общем-то, это присоединение было добровольным, хотя к тому моменту, советских войск, введённых по договору с данными странами, в Прибалтике, было больше, чем войск данных стран. При военном конфликте, безусловно, эти страны нанесли бы определённые потери войскам СССР и, поэтому, делить потери РККА в Финляндии на «4», как это делает Суворов, говоря, что в Прибалтике оценили после боёв в Финляндии РККА и побоялись вступить в бой с ней, неправомерно.
Таким образом, к 1941 году СССР оказался не в завидном положении: союзников в Европе почти не осталось. Вместе с тем, союзников Германии было очень много. Сама Германия хоть и декларировала дружественные отношения, была явно неравнодушна к СССР с его огромными территориями и ресурсами. Это проявлялось во многом, например – в знаменитых полётах разведчиков над СССР, когда наши истребители были скованны приказом «не стрелять». Кроме того, немцы начали скапливать войска на границе. Что это? Или действительно подготовка к высадке в Англию, на что указывало также множество других признаков или… Впрочем, эту мысль высшее руководство гнало от себя. Это и понятно, зачем нападать на СССР, если и карты Англии напечатали и переводчиков английского готовят? В конце концов, зачем тогда начали Битву за Британию?! Быть может, именно поэтому только в мае принимаются соображения по наступательным действиям, т.е. что-то вроде эскиза для плана упреждающего удара. Что характерно, в этом плане уделено внимание упреждению Германии, то есть понималось, что Третий Рейх тоже может начать подготовку к атаке на СССР. В Германии же к тому времени приводится в действие план Барбаросса.
Итак, СССР не по своей воле попал в незавидное положение. Когда у страны вообще отсутствуют союзники. Теперь перейдём к вопросу, что из себя представляла РККА и что из себя представлял Вермахт.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #22.05.2002 16:29
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Тип Масса Площадь крыла Скорость максимальная. Скороподъёмность Время виража Вооружение Практи-ческийПотолок
Bf-109E3 2670кг 16,4 м2 470км/ч-0м490км/ч-1000м515км/ч-2000м557км/ч–4500м538км/ч-6000м 1000м – 1мин.3000м – 3,1 мин6000м – 7,2 мин.За боевой разворот 550 м 27,5-29с 2*MGFF+1 одна пушка в развале двигателя и 2*МG-34. 8200м
Bf-109F-2 2746 кг 17,3 м2 537 км/ч – 0м630км/ч-6000м 3000м – 3,1 мин.За боевой разворот – 850 м. 19,5 – 20,5 с 2*MG-17(7,92 мм)1*MG151/15(15 мм) 12 000м
И-153 (М-62) 1859 кг 22,1 м2 366км/ч – 0м424км/ч–5000м 5000 м – 5,7 мин. 12-13,5 с 4*ШКАС (7,62мм) или4*БС (12,7 мм) или2*ШВАК (20 мм) + 6*РС-82 11 000м
И-16 тип 24 1882,5 кг 15,54 м2 410 км/ч – 0м462 км/ч – 6360 м 3000м – 6 мин. 17-18 с 2*ШКАС2*ШВАК +6*РС-82 9700м
Миг-3 17,44 м2 515 км/ч – 0м640 км/ч – 7800м 5000 м – 6,2 минЗа боевой разворот – 850-900м 20-21 с 1*БС2*ШКАС + иногда 2*БК (крыльевые БС) 12 000м
Лагг-3 3346 кг 17,62м2 498 км/ч – 0м575км/ч–5000м (у серийных – не более 550 км/ч) 5000м – 6,8 мин.За боевой разворот – 750м 20 с 1*БС2*ШКАС1*ШВАК 9300м
Як-1Б(1942 год) 2884кг 17,15 м2 531 км/ч – 0м592км/ч–4160м(без вооружения) 5000м – 5,4 мин.За боевой разворот 1150 м 19 с 1*ШВАК2*ШКАС(иногда 1-2*БК+ШВАК) 10 000м

Ещё одним ветераном Испании, вновь встретившимся с советскими истребителями стал Ju-87. Как только его не называли: «Штка» (от немецкого слова Sturzkampfflugzeug – пикирующий боевой самолёт), «Лаптёжник» (другой вариант – «Лапотник» (из-за характерных обтекателей неубирающегося шасси))…Этот самолёт тоже сильно изменился с Испании: появилось устройство, которое выносило бомбу за пределы влияния винта, поменяли двигатель, соответственно, изменили конструкцию. Самолёт этот показал великолепную эффективность в Испании благодаря удивительной точности бомбометания с пикирования. Но впоследствии оказалось, что он очень уязвим в отсутствии истребителей. В результате его постепенно вытесняли более крупные пикировщики Ju-88. Почему-то считалось, что именно Ju-87 атаковали наши аэродромы и уничтожили нашу авиацию на земле. На самом деле аэродромы Ju-87, в отличие, от Не-111, не атаковали. Не-111 – стандартный средний бомбардировщик Люфтваффе. Если б не «мастер на все руки» Ju-88, то, безусловно, именно он бы стал символом Люфтваффе во второй половине войны. Но это был весьма заурядный двухмоторный самолёт, куда менее эффектный, чем Ju-88, который стал и пикировщиком и средним бомбардировщиком и истребителем. С самого своего появления Ju-88 стал рабочей лошадкой Люффтваффе, какой и оставался до конца войны. Характеристики его приводить не имеет смысла: в варианте истребителя и бомбардировщика они различались очень сильно.
Заключение: Вермахт не обладал ничем особо выдающимся, никакого «вундерваффе» не было. Ещё в 40 им казались и танковые клинья Панцерваффе и «Мессершмидт» Вf-109 и Ju-87 и Ju-88, но уже через два года стало понятно, что никакого чудо-оружия нет и быть не может, может быть только правильное использование имеющегося.

РККА.
Как ни печально признать, РККА оказалась совершенно не готова к войне не из-за дефицита хорошей техники: с этим катастрофы не было. Проблема была в командовании. Все ошибки, совершённые в первые дни войны – прямое следствие и низкого уровня подготовки армии и низкого уровня теории войны. Но всё ещё впереди, а пока РККА по праву считается одной из лучших армий мира (ну, во всяком случае, до войны с Финляндией было именно так). Основную ударную силу составляли танки Т-26 и БТ. Непонятно, почему у нас пользовались исключительно классификацией по массе: эти два весьма непохожих по конструкции и назначению танки оказались в одной куче, хотя при использовании разделения не «крейсерские» и «пехотные» танки всё вставало на свои места. Так главной задачей самого массового танка 30-х – Т-26 была поддержка наступающей пехоты. То есть, они был пехотным танком. К началу 40-х годов он уже не мог нормально выполнять эту функцию. Ведь проектировать его начали ещё в 20-х годах! Причём, проектировать его начали отнюдь не в СССР. Т-26 лицензионная копия «Виккерса-6т» («Виккерс-Е»). В 31 году один образец купили у англичан, приобрели лицензию, но не технологию. Поэтому было решено принять на вооружение не сам танк, а его изменённую версию. Таких версий было две. Первый, ТММ-1 имел изменённый из-за установки двигателя «Геркулес» корпус, два пулемёта «Виккерс» в двух башнях, как у английского танка, башнях, советский ДТ справа в корпусе. Экипаж – 4 человека. Боевая масса – 8 т. Толщина брони – 13 мм. Скорость - 30 км/ч. Есть сведения, что сделали десяток ТММ-1. В следующем году готовился ТММ-2 с одной башней для 37-мм. Боевая масса – 8 т. Толщина брони до 13 мм, скорость – 30 км/ч. Экипаж – 3 человека, всё остальное – без изменений). Оба ТММ не удовлетворили военных и пустили в серию «Виккерс-6 т» с небольшими изменениями).
В отличие от «Виккерса» у Т-26 броня была толщиной до 15мм, двигатель – «Т-26», мощностью 90 л.с. Масса 8,2 т. Внешне Т-26 почти не отличался от прототипа, если не считать передней части корпуса и вооружения. Каждая башня могла поворачиваться на 2400, в переднем и заднем ( по 1000) вести огонь по одной цели. Англичане считали, что такое расположение вооружения обеспечивало наибольший темп стрельбы с обоих бортом, но из-за малого погона башен оказалось затруднительным расположить в них пушки. Башни, к тому же, часто заклинивало. В конце концов, стало понятно, что сделать «Виккерс» с человеческим лицом» можно, лишь заменив две пулемётные башни на одно, но со смешанным вооружением. Тогда создали Т-26 обр. 1933 года с 45-мм пушкой и 7,62-мм пулемётом в башне. Масса увеличилась до 9,4 т. Боекомплект составил 136 снарядов. На 11 см. увеличилась высота башни. Танки командиров выпускались сначала с поручневой, а затем со штыревой антенной, которая была менее заметна для противника, желающего вывести из строя командирский танк. Типичной для этих танков стала фара-прожектор для ведения ночного боя. С 1935 году вместо клёпки бронелистов стали применять сварку. Одновременно увеличили за счёт снижения боекомплекта до 122 снарядов (82 у командирских) ёмкость баков. Масса возросла с 9,4 до 9,6 т. Таки 1936 года получили пулемёт в кормовой части башни. Боекомплект стал 102 снаряда. Некоторые изменения внесли в ходовую часть Масса – 9,65 т. С 1937 года появился зенитный пулемёт и внутреннее переговорное устройство ТПУ-3. Двигатель форсировали до 95 л.с. Масса достигла 9,75 т. С 1937 года появились конические башни, лучше выдерживающие попадания пуль. Их стенки сваривали из 15-мм бронелистов. Ёмкость баков возросла с 182 л до 290 л, а боекомплект – составил 107 снарядов. Масса – 10,25 т. Начиная с 1938 года устанавливали стабилизатор прицеливания в вертикальной плоскости. Танки, выпускавшиеся с февраля 1939 года имели подбашенную коробу с наклонными бронелистами, задний башенный пулемёт убрали и довели боекомплект до 165 снарядов (без радиостанции – до 105 снарядов). Увеличив степень сжатия, мощность двигателя увеличили до 97 л.с. С 1940 года подбашенную коробку стали выполнять из 20-мм гомогенной стали, вместо цементированной. Наконец, в ходе «Зимней» войны около 100 танков модернизировали, доведя толщину брони путём экранирования до 60 мм. Иногда эти танки именуют Т-26Э. Но они были явно перетяжелены. Всего РККА получила более 11 000 Т-26 23 серий и модификаций, включая огнемётные и мостовые. Но, несмотря на такую эволюцию, Т-26 оказался к 1940 устаревшим. Но это не значит, что его было невозможно удачно применять. Так немцы легко уничтожили армии пол-Европы с помощью танковых клиньев из Pz.II, уступавших, как пехотные Т-26. Кроме того, у немцев было в несколько раз меньше танков, чем у РККА. Правда, как истребители танков Т-26 совершенно не годились: тут сказывалась и слабая броня и относительно слабая «сорокопятка». Но всё бы было терпимо, если бы не неграмотно закалённые снаряды. Эти снаряды при пробивании брони раскалывались и потому могли преодолеть только 18 мм брони, то есть, не могли пробить даже БТ в лоб. Но немецкие танки имели большую толщину брони и потому против них наши пушки часто оказывались бессильны. Впрочем, и немецкие пушки Pz.II далеко не блистали своими бронебойными свойствами. Но из-за сомнительной возможности поражения немецких танков Т-26 не мог использоваться против немецких танков.
Другим основным советским танком стал БТ. Он тоже не был советским изобретением: он был куплен у незаурядного американского конструктора и предпринимателя Кристи. Но куплен он был недоделанным и на испытаниях выяснилось, что… танк не может нормально использовать гусеницы. Дело в том, что всё время отрывалась направляющая шестерня. Поэтому гусеница спадала и танк прекращал движение. Так что, несмотря на несколько ремонтов. Танк на гусеницах проехал всего 43,5 км. При этом без гусениц он проехал несколько сотен километров. Вообще, производство БТ висело на волоске, так как военные сначала даже отказались принимать его. Интересно, что, в какой-то мере, из-за этого танк получил странное, по советским понятием, название. Было признано невозможным называть его, как все советские танки: после литеры «Т» ставилась цифра. Сначала ей пытались обозначит год появления танка, но так как танки появлялись часто, то им присваивались будущие года. Так как танк не был принят, а названия были взяты на 3 года вперёд, то танк решили называть «БТ» - быстроходный танк, или «СТ» - скоростной танк. Но из-за внутренних причин танк начали строить на Харьковском паровозном заводе (знаменитый ХПЗ), стали строить быстро. Но далеко не так быстро, как говорит Суворов. 22 танка в день, о которых он говорит – куда больше, чем в реальности. Действительно, известно, что в 1932 году было выпущено 3121 танк (всего, включая и Т-26, и Т–27 (всего лишь танкетка) и БТ), а в дальнейшем темп сохранялся. Но при его темпах получается 22*365=8030 танков. То есть в 2 раза больше, чем танков вообще. Нужно отметить, что БТ отнюдь не составляли основу выпущенных танков. Их было чуть больше трети. Так что здесь Суворов явно соврал, данные эти широко известны и не знать ему этого нельзя: на книжку с этим материалом он ссылается сам.
БТ обладал большой скоростью на шоссе. Это отмечает и Суворов. Но он говорит, что она более 100 км/ч, что явно не соответствует истине. На непонятных «лучших западных испытаниях» БТ якобы показал эту скорость. Обычную цифру 72 км/ч на колёсах он объясняет «ограничителем мощности». Никаких ссылок на источники он не приводит. Да и не может их быть, так как никогда не было ограничителей мощности. Ведь никто не будет гонять по нашим дорогам со скоростью в 100 км/ч! В мирной жизни танки ездят колоннами, где скорость не больше 20 км/ч. Поэтому и выдуманная проблема разрушения танка при столь быстрой езде по нашим дорогам также выдумана.
Как бы там ни было, уже на параде 7 ноября 1931 вместе с Т-26 появляются и первые БТ-2. Это был лишь немного изменённый танк Кристи с башней отечественной конструкции (танк Кристи купили без башни). Масса – 11,3 т. Экипаж 3 человека. Бронирование – до 13 мм. Вооружение – одна 37-мм пушка и спаренный с ней пулемёт. На гусеницах танк развивал 53 км/ч. Запас хода на колёсах 300 км, на гусеницах – 200км.
За ним последовали БТ-5 и БТ-7. У них было улучшено бронирование лба и кормы, поставлена другая башня с нашей пушкой от Т-26. Масса достигла 13,8 т. Изменили конструкцию корпуса. На последних сериях БТ-7 ставили конические башни. Все остальные характеристики практически не изменились. Какие только эксперименты не проводились с нашими танками! Их «учили» ходить по дну и плавать. На них пробовали устанавливать другое количество катков. Ставили пушку от Т-28 (эти БТ-7А производились серийно) и дизели В-2. Танки с последним имели немного другое бронирование и большую скорость: 62 км/ч на гусеницах и 86 км/ч на колёсах.
В конце оказалось, что БТ очень уязвим от ПТО как и Т-26) и нужно срочно что-то с этим делать. Хотя танк этот был очень не плох. Его скорость была не очень востребованной, но его другие качества позволяли его использовать очень хорошо, правда. Не против танков. Но 10000 танков, которыми обладали части РККА в западных округах при правильном командовании могли легко разбить немецкие части.
В конце концов, стало понятно, что нужен танк с противоснарядной бронёй. Он появился. Это был Т-34. Танк удивительный. Действительно, в нём впервые в нашей стране были применены и наклонные бронелисты, увеличивающие снарядостойкость брони и достаточно длинноствольная пушка большого калибра и дизель. Интересно, что всё это уже применялось на опытных, а иногда даже серийных танках, но именно в Т-34 всё это воплотилось сразу. В других странах не было ни одного танка, сочетающего такие прогрессивные черты. Правда, у Т-34 было и множество архаичных черт. Прежде всего, в области управления танком. Это и отсутствие полика и 2 человека в башне, а не 3 и отсутствие командирской башней и слабая радиостанция, но всё это исправили за время войны (кроме отсутствия полика). Впрочем, тогда когда это исправили, почти все прогрессивные черты появились у немецких танков. А вот от баков, очень неудачно расположенных в боевом отделении избавиться так и не удалось. Между тем известно, что если уж дизельное топливо загорится, то потушить его очень сложно. Характеристики его хорошо известны: скорость – 51,2 км/ч, бронирование – почти везде 45 мм. Вооружение: одна пушка 76,2 мм (на танках разных выпусков – разная), с ней спарен один ДТ и ещё один – в амбразуре в лобовом листе. Двигатель – дизель В-2.
Ещё одним новым танком стал КВ – «Клим Ворошилов». Этот танк создавался в Ленинграде, как замена Т-35 по многим причинам. Во-первых, стало ясно, что Т-35 пора заменять: слишком стар. Можно сделать и лучше. Во-вторых, пришло понимание того, что толку от того громадного пулемётного вооружения, что стояло на Т-35 мало: непонятно, как управлять огнём. Ведь в то время точно стрелять с ходу можно было только с Т-28. А как использовать весь тот десяток огневых точек, которые превращали танк в самый большой по массе в мире?! Нужно тогда останавливаться надолго, а это фактически невозможно: подобьют. К тому же разрастался экипаж. В общем, решили уменьшит количество башен сначала до 3, а потом и до 2. В конце концов появились 2 танка конкурирующих заводов: Т-100 КБ Гинзбурга и СМК Кировского завода. Для проверки их послали на Карельский перешеек прорывать линию Маннергейма. Как и ожидалось, серьёзного противника они там не встретили. Финские ПТО, поразившие плавающий Т-38 с расстояния в 2000 м (интересно, как это они так целились, эти финские артиллеристы), ничего не смогли сделать ни с СМК ни с Т-100. Отличительной особенностью Т-100 был меньший экипаж(6 человек против 7), большая масса (58 т) и более грамотная конструкция, чем у СМК (у того 7 человек экипажа, 55 т масса и новейшая торсионная (впервые в СССР!) подвеска).
Но, хотя ПТО с танками не справились, зато с СМК справился финский фугас. Так он и простоял до конца войны. Потом его отвезли на завод и разобрали: у дружины Котина появились другие приоритеты, имя которым КВ-1 и КВ-2. Это тот же СМК, но с одной башней. В результате масса уменьшилась до 47 т, вооружение ослабело до одной 76,2 – мм пушки (до этого, как и на Т-100 на нём стояла ещё 45 мм пушка и спаренный пулемёт в первой башне) и спаренного с ней пулемёта. Вообще, КВ создали как танк прорыва обороны противника. Этим и объясняется его очень толстая броня. К тому же, у него она была толще за счёт снятой второй башни, уменьшенной длины корпуса и снятой «тумбы» под башней с 76-мм орудием. Есть мнение, что КВ и СНК как бы переделали из Т-28. Действительно, торсионную подвеску опробовали на Т-28. Т-28 хотели в 1941 году оснастит пушками, которыми оснащался КВ. У Т-28 увеличивали толщину брони до 80 мм (У КВ – 75 мм) на лбу. Остаётся только снять башенки и…
КВ-2 был, по современным понятиям, самоходной установкой. Его калибр поражал: целых 152 мм! Так как пушка в прежнюю башню вообще не умещалась, то пришлось сконструировать новую. Получилась эта башня очень плохо: огромной высоты. Зато туда можно было легко смонтировать гаубицу. Интересно, что это был единственный танк в Великой Отечественной войне. Интересно, что у этой пушки вообще не было бронебойных снарядов. А били немцев бетоннобойными снарядами. Очень неплохо получалось. КВ-2 создавался специально для прорыва укреплённых районов. Именно поэтому был принят такой огромный калибр. Всё это объяснялось огромным фугасным действием снаряда, который требовался для разрушения укреплённых районов. Из недостатков танка следует назвать огромную массу, большую высоту а так же издевательски малую скорострельность. Когда же в ходе войны оказалось, что штурм вражеских укреплённых районов нашей армии не светит, то танк сняли с производства, так как против обычных целей он был не очень эффективен.
На танке Т-28 особо останавливаться не стоит. Танк был хорош многими своими прогрессивными решениями в области подвески (точнее, как она грамотно сделана: он единственный из советских танков мог стрелять с ходу точно), управления (полик в башне, 3 человека в башне, просторное боевое отделение), а также в области пожаробезопасности (грамотно расположены баки, автоматическая система пожаротушения). Из недостатков стоит отметить большую высоту и вообще огромные размеры танка, большой экипаж, две пулемётные башни, сделанные непонятно для какой цели, слабую бронебойность пушки (потом заменили на нормальную, но это было в 1938 году), слабое нерациональное бронирование. Но, в общем, танк был хороший для своего времени, надёжный. Что замечательно, все танки этого типа оснащались радиостанциями. Такой роскоши не было даже на Т-34! А ведь правильное управление боем – залог успеха немецких танкистов! Те танки, что были экранированы до 80 мм лобовой брони имели куда более слабое бронирование башни, бортов и кормы (борт – 40мм). А если учесть бронирование немецких танков с экранами и огромные размеры Т-28, то окажется, что Т-28 почти ничем и не лучше немецких танков при куда большем весе. Так что зря Суворов пытается говорить, какие немцы идиоты, что не углядели Т-28. Кроме того, их было совсем не много, а те, что при этом имели коническую башню и пушку Л-10 было совсем мало.
Также Суворов говорит о Т-35, который, якобы был куда лучше всех немецких танков. О его весьма слабых боевых свойствах не стоит распространяться, тем более, что их 50 выпущенных танков до поля боя доехало только 6. Остальные сломались раньше. Так что кому нужен танк, который даже воевать не может?
Основу истребительной авиации РККА составляли И-16 «Ишачок» - достаточно манёвренная машина с посредственными из-за своей старости скоростными характеристиками и далеко не кротким нравом. Зато в некоторых модификациях они обладали весьма мощным вооружением.
Вторым по численности самолётом в ВВС РККА был И-153. Это был очень манёвренный самолёт с не очень большой скоростью. Все эти самолёты могли вполне защищаться от «мессеров» и даже сбивать их. Например, в первый день больше всего самолётов было сбито именно с И-153. Но при неграмотном применении толку не будет ни от одного самолёта.
Миг-3 стал первым новым самолётом, поступившим в ВВС в больших количествах. Он был очень силён на больших высотах, но применения ему на них так и не нашли. Поэтому воевали они, как и все самолёты на Восточном фронте (для немцев, естественно), на малых и средних высотах. Было удивительно, что эти самолёты часто даже штурмовали немецкие войска! Высотный самолёт с удивительно слабым вооружением бросали на штурмовку! Самолёт этот никогда не был любим: слишком нетерпим был он к неточному пилотажу наших средних пилотов.
ЛаГГ-3, в общем-то справедливо, расшифровывали, как «лакированный гарантированный гроб». Причиной этому грустному юмору послужили не только средние характеристики самолёта, но и то, что он делался из древесины. Причём сначала это была лёгкая и негорючая дельта – древесина. Потом его стали делать из сосны. Но это было уже входе войны. Но истинные асы могли сбивать «худых» (Вf-109) и с этих самолётов.
Самым лучшим из новых наших самолётов являлся Як-1. Всем машина хороша: и скоростью и манёвренностью (причём он отличался манёвренностью именно в вертикальной плоскости, что особенно важно). Он примерно соответствовал немецкому Bf-109F-2. Но качество подготовки как лётчиков так и командного состава, мягко говоря, не блистало. Советская авиация не имела ни единого шанса захватить господство в воздухе. Интересно, что советская авиация потеряла достаточно мало самолётов на аэродромах, а на Юго-Западном фронте почти ничего не потеряла и смогла дать относительно сильный отпор врагу. Но это ей не помогло. Опять об ошибках в тактике. Ладно, что летали тройками, но как можно сопровождать СБ, если наши самолёты идут на тех же 30 км/ч, что и бомбардировщики на той же высоте?! Естественно немцы пользовались малой скоростью наших истребителей и атаковали сверху с большой скоростью, делали горку и легко отрывались от преследования за счёт большей скорости. Кстати, о бомбардировщиках.
СБ – скоростной бомбардировщик появился в 1934 году. Для своего времени он обладал огромной скоростью – 420 км/ч! Но к концу 30-х он устарел. И скорость его стала вполне обычной и бомбовая нагрузка тала мала. Зато всплыли и недостатки, например, оборонительное вооружение. Всего 4 пулемёта винтовочного калибра! А невозможность его атаковать цели с крутого пикирования оказалась ещё одним недостатком. Так что пришлось подумать о его «наследнике». Им стал АР-2. Это был немного изменённый в духе времени СБ. На нём можно было теперь бросать бомбы с пикирования, скорость достигла 480 км/ч вооружение составило 3 ШКАСа. Бомбовая нагрузка – 600 кг бомб при внутренней и до 1500 кг при внешней подвеске. То есть, в общем-то заурядный самолёт. Всегда эти 200 машин обычно «зачислялись» в статистику выпущенных СБ, так что непонятно, почему Суворов считает «забытыми официальной историей» 200 Ар-2.
Также непонятно, почему «забытыми» Суворов считает ДБ-3 и его потомков. Судьба этого самолёта интересна. Чистый дальний бомбардировщик, ДБ-3 всю свою «жизнь» использовался, как фронтовой самолёт. Вооружение у его потомка, ДБ-3Ф было посолидней, чем у СБ и Ар-2: 2500 кг бомб, 2 ШКАСа и один крупнокалиберный УБТ на верхней турели. Зато ДБ-3 совсем «не умел» пикировать под большим углом. Скорость самолёта 440 км/ч.
Зато его конкурент, ЕР-2, он же ДБ-240 забыт, вероятно, потому, что также был чистым дальним бомбардировщиком, а во время войны почти не применялся. А самолёт-то прекрасный! Прекрасная дальность в 5000 км, скорость 420 км/ч, практический потолок 7700 м, 5 т бомб (!), сильное вооружение в 2 УБТ(12,7мм) и одну ШВАК(20мм) вызывает уважение. Такие самолёты бомбили и Берлин.
А вот Як-2 и Як-4 забыты совсем по другой причине, нежели Ер-2. Их было, просто, очень мало, а характеристиками они не отличались. Они показали себя, в общем, равными по скорости, дальности и т.д. Пе-2, но Пе-2 мог нормально использовать свои 1000 кг бомб, так как мог пикировать, чего нельзя сказать о этих самолётах. Также они показали слабость своего оборонительного вооружения.
Пе-2 стал «рабочей лошадкой» наших ВВС и справедливо завоевал любовь военных: им очень нравилась его скорость (более 500 км/ч!), приличная для пикировщика манёвренность, оборонительное вооружение, прекрасная точность бомбометания.
Пе-8 стал единственной советской «летающей крепостью». Рассказывая о нём, Суворов опять показал незнание той войны. Он говорит, что, имей 1000 Пе-8, мы бы полностью обезопасили себя от вторжения. Только он забывает, что столько имели англичане, но толку от их ударов не было вообще. Американцы также бомбили Германию, причём днём, но и от этих налётов толка не было. Мы же имели 1500 ДБ-3+несколько сотен ДБ-3Ф (Ил-4) и ещё сотню Ер-2, но почему-то немцы нас не побоялись, хотя бомбовая нагрузка ДБ не слишком отличается от оной на ТБ-7(Пе-8). Вместе с тем, атака целей без истребительного прикрытия с любым вооружением на бомбардировщиках того времени днём фактически невозможна. Так что Пе-8 использовали преимущества своего вооружения только на нашем фронте.
А вооружение было хорошее: 2 ШКАСа, 2 УБТ и 2 ШКАК. Бомбовая нагрузка при полёте на большую дальность – 2000 кг (у ДБ-3 – 1000 кг). А дальность – до 4000 км. Впрочем, характеристики менялись от типа применённого двигателя. Скорость – от 380 до 440 км/ч. Кстати, пятый двигатель – всего лишь крайняя мера. Точность бомбометания на большой высоте практически никакая, а к 1940 году истребители на больших высотах прибавили в прыти и вполне могли «достать» Пе-8 даже с 5 двигателями.
Су-2 – «самолёт-шакал» по Суворову. Очень плохо, что Суворов не понимает, что 150 000 таких самолётов СССР не выпустил бы при любых условиях даже за 2-3 года. Ведь за 3,5 года войны выпустили 135 тысяч самолётов всех марок и назначений. А Суворов описывает скоротечную войну. Кроме того, при такой сложности пилотирования, что была у Су-2 лётчиков для этих сотен тысяч самолётов подготовили бы только после окончания войны. При этом нельзя сказать. Что Су-2 был строг в пилотировании. Просто лётчики месяцами готовятся, даже если они ужа давно летали. Но откуда взять100 000 готовых лётчиков? Кроме того, такие самолёты, как PZL-23, «Бэттл» и другие прекрасно справлялись со своими задачами при оборонительной войне (для PZL-23 это очень относительно, так как они почти все были потеряны во время боевых действий, но летали они даже без прикрытия, а вот «Бэттлы» неплохо справлялись со своими задачами даже при своей старости). Скорость нашего самолёта до 512 км/ч. Поэтому он мог сам вступать бой с истребителем. Деревянная конструкция объясняется отсутствием нужного количества алюминия. Оборонительное вооружение вполне приемлемо для такой малой машины и ослабление его вполне объясняется желанием сэкономить вес и увеличить скорость, уменьшив сопротивление.
Самым выдающимся самолётом наших ВВС был, конечно, Ил-2. Его броня «держала» такие снаряды, которые пробивали броню наземных танков БТ. Впрочем, это объясняется большими углами обстрела штурмовика и большой дальностью стрельбы. Вооружение просто великолепно: 16 РСов, 2 пушки(сначала ШВАК, а затем ВЯ-23 калибра 23 м), 6 бомб массой по 100 кг. Против танков он оказался не таким мощным, как обычно пишут, но иногда их поражал. А вот применение по аэродромам никогда не ставилось главным у Ила при его проектировании. Ил-2 – классический самолёт поля боя. Впрочем, иногда применяться он мог по аэродромам с удивительной эффективностью. В знаменитом, вошедшем в учебники по применению авиации налёте на аэродром Сальск немцы подтверждают уничтожение или повреждение 72(!) самолётов. Но это был исключительный случай. Обычно Илы уничтожали не более 20 самолётов на аэродромах при соизмеримых потерях.
Артиллерия РККА справедливо считалась самой сильной в мире. Такие прекрасные орудия, как Ф-22, Ф-22УСВ, А-19, М-30 (кстати, состоит на вооружении до сих пор) и другие великолепно могли использоваться как в обороне, так и в атаке. И непонятно, почему Суворов говорит, что разрабатывались «прежде всего» гаубицы. Кстати, наши гаубицы часто не без успеха применялись против танков врага.
Нужно отметить, что как раз в 41 году вышли на испытания БМ-13 «Катюша»(вот пример того, как неофициальное название проникает в историческую литературу) - великолепная, но не уникальная система залпового огня.
Вооружение пехотинца обычно состояло из обычной винтовки обр. 1891/1930 г – «мосинки». Но к концу 30-х в больших количествах появились различные самозаряжающиеся и автоматические винтовки (по современной терминологии ручные пулемёты или штурмовые винтовки) АВТ-40, СВТ-36, АВС-36. Также появились в большом количестве пистолеты пулемёты: сначала ППД-40, а затем и знаменитый ППШ-41. Основным ручным пулемётом был ДП – очень неплохой образец.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Часть вторая. Готовясь к боям.
Вермахт.
Вермахт рос и крепчал. За какие-то пять лет из посредственной слабо вооруженной армии он превратился в самое мощное формирование Мира. Польша и Балканы, Крит и Франция, Норвегия и Африка – вот его неполный список побед. Ещё ни разу Вермахт никому не удалось остановить. Он был на пике своей славы. Его основой были танковые клинья, точнее, колонны Панцерваффе, чьи танки были по праву названы автострадными, так как завоевали всю Европу, не слишком часто сходя с дорог. Это ли не показатель подавляющего превосходства над всеми?!
Так чем же обладал Вермахт к 22 июня? Основу танковых частей Вермахта составляли Pz.III, или, как их часто неправильно (но обоснованно) называют в нашей литературе, Т-III. Pz, от Panzerkampfwagen-танк. То есть, это обозначение эквивалентно нашему «Т» - тоже танк. Pz.III было 965 штук – больше четверти от всего количества танков, вторгшихся в СССР. Эти танки отличались большой скорострельностью (сначала на них стояла 37, а затем 50 мм пушка с лёгкими снарядами), хорошей связью, прекрасным прицельным оборудованием, хорошим доступом к агрегатам. Недостатки: малая огневая мощь, слабое и нерациональное бронирование (Броневые листы были установлены под углом 900, а на прогрессивных танках ставились броневые листы с меньшим углом наклона, что обеспечивало большую вероятность рикошета, кроме того снарядам приходилось пройти для пробития больший путь, чем в горизонтальной броне. Какой – это зависит от очень многих факторов вплоть до формы и калибра снаряда.), ужасная проходимость. «Тройки», как их называли, использовались как «крейсерские» танки. То есть, они вводились в прорыв, где отсекали вражеские подразделения, нарушая связь, коммуникации, громя всё на своём пути. Нужно сказать, что тройки были куда сильнее, чем хотят представить некоторые, в том числе, и В.Суворов. Дело в том, что танки экранировали и толщина листов значительно увеличивалась. Кроме того, бронепробиваемость уменьшалась из-за того, что между листами был просвет. В результате, при вылете из одного листа снаряд терял устойчивость и плашмя ударялся о второй лист. Но следует признать, что лучшие советские танки поражали немецкие на большей дистанции, чем наоборот.
Также использовались и танки поддержки пехоты. Ими были Рz.IV. Их было всего 439 из 3350 танков, направленный на СССР. Вооружались они 75-мм короткоствольными пушками. У них была достаточно малая скорость снаряда, больший, чем у мелкокалиберных пушек фугасный эффект действия снарядов. Также платой за большую разрушающую мощь была относительно малая скорострельность. Остальные преимущества и недостатки – те же. Но нужно отметить, что для пехотных танков бронирование у «четвёрок» в 1941 году было совсем слабое. Так что приходилось дополнительно экранировать танки. Неслучайно, но незаслуженно забыты танки 35(t) и 38(t). Забыты они, как и всё чешское вооружение, состоявшее на вооружении Вермахта. Конечно, не хотелось так очернять Чехословакию, которая стала союзником СССР после войны, хотя чешские заводы весьма упорно трудились на благо Вермахта. Чешские танки сначала входили в состав чехословацкой армии под названиями LT-35 и LT-38 соответственно, точнее, в войсках был только первый, а второй так и не успел поступит на вооружение независимой Чехословакии и попали сразу в Панцерваффе под названием «38(t)» - танк 38 года, чешский. Всего 38(t) было 772 – больше 20% от тех, что 22 июня 1941 года атаковали СССР. Дело в том, что танки LT-38 практически ничем не уступали новому Pz.III образца 1938 года, будучи в 2 раза легче его. Понятно, почему немцы приняли на вооружение сначала уже старенький и к тому же «б/у-шный» LT-35 под названием «35(t), а затем и ничем не уступавший Pz.III LT-38. Это были оченьинтересные танки. Хотя, в отличие от лучших немецких танков, у них было 2 человека в башне, но это столько же, сколько было у Pz.II, которых являлся аналогом. А для своих размеров 2 человека в башне - просто великолепно. К тому же экипаж размещался просторно. Управлять танком было очень просто. В отличие от наших новых танков первых выпусков, танк был очень надёжен. Вообще непонятно, к чему говорит Суворов, что у них был маленький ресурс. У наших новых танков он был ещё меньше, но был вполне достаточен, чтобы проехать 1000 – 2000 километров. Были и недостатки, как, например, клёпанная конструкция, меньшая, чем у немецких танков возможность к модернизациям, слабое для 40-х годов вооружение. Впрочем, у немецких «средних» танков на первых порах с этим было не лучше, а Pz.II не был лучше этого танка вообще никогда. Эти танки составляли примерно четверть Панцерваффе. Также применялись и устаревшие Pz.II и Pz..I. Первых танков было 746, вторых – 180. Хотя первые имелись в больших количествах, эти старые танки всё больше и больше применялись лишь как разведывательные.
Но танки не шли тупо в атаку на противотанковые орудия, как это часто приходилось делать нашим танкистам. Сначала впереди всё уничтожала артиллерия, приданная танковым частям. Люфтваффе также корректировало артогонь. За танковыми клиньями Панцерваффе шла пехота. Это далеко не автоматчики в чёрной форме, как уже говорилось выше. В общем-то, их снабжение не так-то и отличалось от снабжения наших войск. Разве что кормили получше, что отмечали немецкие генералы. Вооружены пехотинцы были карабином калибром 7,92 мм. Пистолеты-пулемёты МП-38 и МП-40 (первый автомат – автоматическое оружие под промежуточный патрон появился у немцев только в 1944 году – то был незаслуженно забытый «Штурмгрейвер» StG-44, а у нас, формально, первым автоматом был АК-47 – знаменитый «Калашников» обр.1947г.) были только у командиров отделений и у автоматных частей, которые были не основными в Вермахте.
Обычно в фильмах показывают немецких пулемётчиков с ручным пулемётом МG-34/42. Это интересный образец. Он обладал не слишком большим весом (~11 кг) весом, огромной скорострельностью, но относительно малым боезапасом. Впрочем, мал он был по сравнению со станковыми пулемётами. Но вот по сравнению с нашим ДП, имевшим боезапас 47 патронов, его 75 (вариант с барабаном) выглядели очень хорошо. Тем более что пулемётные ленты (по 50 патронов) можно было сцеплять между собой, увеличивая боезапас. Стрелял он, как и было положено пулемётам, патроном от немецкого карабина. От этого и его огромная прицельная дальность, и большая точность стрельбы. Этот стереотип легко «вбился» в головы обывателей, также как и «фриц с автоматом». Но на самом деле почти с такой же вероятностью можно было встретить и пулемётчика с ещё одним очень интересным и не случайно, видимо, забытым пулемётом. Его история началась практически сразу после конца Первой Мировой Войны. В начале 20-х для армии новоявленной Чехословакии разрабатывался пулемёт . То был пулемёт нового типа – его мог переносить один человек. На испытаниях пулемётную ленту признали непригодной, так как она, якобы уменьшала мобильность и потребовали заменить на обычный магазин. Так и появился пулемёт со знаменитым магазином, «задранным» наверх. Емкость его была небольшой, но и этого хватало – об этом свидетельствует и то, что ни в одной армии, в которой он «служил» магазин не заменили на ленту. А использовали его и союзники. Назывался он у них «Бренн» - Брно-Энфильд. Отличался он от оригинального пулемёта, разве что другим калибром – не под немецкий, а под британский патрон 7,71 мм. В 1939 году, когда Рейх присоединил к себе Чехию и Моравию, немцы обратили внимание на этот пулемёт. Он стрелял теми же патронами, теперь заводы, где его производили, захвачены, а это значит, что его можно смело принимать на вооружение, что и было сделано, ведь оказался он далеко не самым плохим оружием. Также продолжили его производство и в Чехии.
Также всем частям – и танковым и пехотным передавалась артиллерия. Именно она останавливала танки де Голля, английские «Матильды», наши мехкорпуса… Интересно, что артиллерия – тот вид войск, в котором немцы очень активно применяли трофейное оружие. Чешские пушки также ставились и на самоходные орудия. Немцы очень активно использовались и обычными войсками. Также использовались французские, русские (ещё царской армии) и другие трофейные пушки.
Немецкие ВВС – Люфтваффе не случайно были гордостью фашистской Германии. Они по праву считались наиболее передовыми в мире. Не случайно именно там впервые начали летать парами, а не тройками, что дало преимущество. Также в Люфтваффе было хорошо налажено групповое применение авиации. До 1943 года в ВВС РККА основным боевым порядком были тройки, плохо связанные между собой.
Техника в Люфтваффе была также под стать тактике. Уже в Испании применялись истребители Bf-109В с двигателем 610 л.с. Они показали себя равными нашим «Ишачкам» И-16 на высотах до 3000 м и лучшими на больших высотах: сказывалась недостаточная высотность нашего мотора. В самом конце войны в Испании франкисты получили новейшие тогда Эмили – Bf-109Е с двигателем в 1000 л.с. К лету 1941 году немцы уже переходили на новый Bf-109F, «Фридрих». Он отличался от привычного с Испании «Эмиля» более мощным двигателем, закруглёнными оконцовками крыльев, другой формой капота и большим коком. Поэтому наши лётчики принимали его за несуществующий Не-113, который, как оказалось, был Не-100, который не строился серийно и в боях на Восточном фронте не участвовал.
Фридрихи были сильнее всех наших самолётах на малых высотах, но уступали Мигу на больших.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters