Старый, 27.12.2003 10:05:18:
Кстати, что интересно, увидев уже после первых полётов отсутствие звёзд, "трепыхание флага", низкие прыжки, и т.д. и т.п. , опровергатели решительно молчали, не потребовали в последующих полётах предъявить какие-нибудь доказательства. И только убедившись что полётов больше не будет, и таким образом напрямую урыть их никто не сможет, опровергатели начавли чирикать. Ну почему бы Кейзингу ещё до Аполлона-11 не сказать, что астронавтов втихомолку высаживают из ракеты? Чтоб люди могли проверить это по ходу дела? Почему он вспомнил только тогда, когда уже ничего нельзя было проверить?
Вопрос интересный, но... При всем уважении, высказываение мало относится к топику.
Вот про психологические ощущения от длительности прыжка - действительно мысль стОящая. Хотя и на уровне догадок.
Если говорить о фальсификации прыжков, то тут вот какое есть соображение. Как в кино делаются прыжки, близкие к предельно возможным для человека или откровенно за пределами возможностей?
Технология, как ни странно, не меняется начиная с зари синематографа. Актера одевают в подвесную систему, которая цепляется прочным тонким тросом (или несколькими) к блоку или системе блоков. С другого конца или вывешивают груз или (чаще всего) тянут специально обученные ассистенты. Так, например снимали все прыжки в "Матрицах", где в кадре присутствовали живые актеры. Так прыгали в "Mortal Combat". Так снимали прыжок на мотоцикле из здания в вертолет в "Терминаторе-2". Такой прием использует Джеки Чан в своих фильмах. Все китайские боевики про "кун-фу"

поголовно. Так же все (кроме фильма "Аполлон-13") снимают невесомость. Например "Миссия на Марс" или та же "Космическая одиссея 2001". Список можно продолжать до бесконечности.
Единственное, в чем помогают при съемке прыжков современные технологии - это postproduction. Сейчас подчистка кадров после съемок, маскирование тех самых тросов, выполняется с помощью компьютерной обработки. Но и без компьютеров технологию с успехом применяли долгие годы. Причем, отметьте, никаких следов вспомогательных механизмов в кадре. Все чисто.
К чему вся эта лекция? Смотрите внимательно:
Лунный пейзаж, с точки зрения постановки таких спецэффектов, характерен с одной замечательной стороны: Абсолютно Черное Небо. Черный цвет - это идеальный маскировочный фон. Возьмите любую книжку по созданию иллюзий, фокусов. Все масштабные фокусы с исчезновениями, таинственными разделениями живых тел на части и т.п. выдвигают жесткое требование: однородный темный матовый, лучше черный фон и приличное расстояние до зрителей. Чернота фона не только замаскирует сам предмет, но и скроет любые тени от него.
Выходит, условия лунного пейзажа идеальны для фальсификации съемки "лунного" прыжка.
Если поставить актера на "пригорке", так, чтобы верняя часть тела была на фоне неба, то он совершенно естественно "прыгнет" на заявленные 198 сантиметров. И даже на 426. И никто, подделки не заметь не сможет, даже если снимать на кинопленку. А качество телевизионной картинки и вовсе гарантированно "съест" все следы вспомогательных устройств.
В исполнении трюков никакой сложности нет. К 70-м годам кинематограф накопил богатый опыт использования этой технологии и в более сложных условиях съемок. Нет никакой проблемы даже изобразить "заваливание на спину", если захочется.
Таким образом, (IMHO разуммется) в случае фальсификации высадки не было НИКАКИХ проблем для очень точной имитации высокого лунного прыжка в студийных условиях. Если я что-то упустил - поправьте меня. Кто-то хочет сказать о маятникообразном раскачивании? Не стоит трудиться. Много вы видели раскачивания в кино, в "Матрице" той же? А ведь там прыжки снимали по большей части рапидом, т.е. все огрехи траектории прыжка должны быть как на ладони.
Возникает вопрос. Если принято решение о фальсификации, зачем снимать заведомо сомнительные "невысокие" прыжки, когда под руками имеется отработанная годами технология "высоких" прыжков, а условия съемки вообще идеальны для такого рода трюка? Если значимость именно высокого прыжка так очевидна для всех? В таком раскладе отсутсвие "настоящих лунных прыжков" выглядит очень нелогично, не находите?
Впрочем, мы тут разговариваем не о логике. Предлагаю заняться расчетами для фальшивой съемки высокого прыжка. Если получатся конкретные цифры, требования к оборудованию, я готов заняться такой съемкой.