Kotov, 23.12.2003 11:33:36:2. Я знаком с методикой расчёта Надёжности КА в рамках спецкурса (2-а семестра). Как я уже указывал, для этого требуется иметь массив данных полученых во время проведения стендовых испытаний с нарабокой на отказ.
Я НЕ верю в тотальный даунизм насовцев, и НЕ допускаю мысли (которую тут допускал один из "старожил"), что они не озаботились рассчётом Надёжности "Лунной связки". (Это же ТТХ.) Данный показатель (Надёжность), очень важен в оценке возможности изделия (Меня так учили. Хотя - ясен пень, что есть и другие критерии оценки "железа".)
И если возражений в виде ДРУГИХ данных по Надёжности не последует, то о каких полётах на Луну, можно ваще говорить?
Старый, 23.12.2003 19:29:49:Kotov, 23.12.2003 11:33:36 :2. Я знаком с методикой расчёта Надёжности КА в рамках спецкурса (2-а семестра). Как я уже указывал, для этого требуется иметь массив данных полученых во время проведения стендовых испытаний с нарабокой на отказ.
Я НЕ верю в тотальный даунизм насовцев, и НЕ допускаю мысли (которую тут допускал один из "старожил"), что они не озаботились рассчётом Надёжности "Лунной связки". (Это же ТТХ.) Данный показатель (Надёжность), очень важен в оценке возможности изделия (Меня так учили. Хотя - ясен пень, что есть и другие критерии оценки "железа".)
Я тоже знаком с оной методикой применительно естественно к авиации.
И приходится с сожалением константировать, что эта методика лишь теоретическая. Реальные оценки надёжности получаются лишь в ходе испытаний и в основном радикально отличаются от теоретических расчётов. (Совпадения бывают в основном лишь тогда, когда в системе присутствует заведомо ненадёжный элемент, который определяет в целом надёжность всей системы).
Почему? Потому что оценить все факторы по результатам стендовых испытаний невозможно, а очень часто невозможно и отработать на стенде реальные условия.
Как можно было оценить на стенде вероятность возникновения НЧ колебаний? Вероятность разрушения от этих колебаний трубопровода подвода топлива к воспламенителю в двигателе? На стенде он не отваливался ни разу, а во втором полёте отвалился. Вероятность разрушения переходника? И вероятность того, что исполнители перепутают проводку в двигателе? Все эти причины вместе взятые привели к срыву программы полёта Аполлоона-4.
Как определить вероятность того, что в ракету ударит молния? Сколько для этого надо провести стендовых испытаний? Как определить вероятность наступления конкретных последствий такого удара? И вероятность их преодоления экипажем? Сколько нужно провести стендовых испытаний? Удар молнии едва не погубил Аполлон-12. (кажется) Ему повезло, система управления ракеты уцелела. Дельта и Атлас-Центавр при ударе молнии погибли.
Как определить вероятность того, что бак уронят? Вероятность того, что он при этом получит незамеченное повреждение, которое окажется важным только в конкретных обстоятельствах? Вероятность того, что нагреватель оставят без присмотра и не заметят перегрев? Всё это в конечном итоге едва не погубило Аполлон-13. Как можно было заранее рассчитать вероятность цепи этих событий? какими стендовыми испытаниями?
Как определить вероятность того, что в бортовой компьютер введут не ту программу? И что командир невзирая на запрет ЦУПа пойдёт на посадку с неработающим посадочным радаром? И что в решающий момент радар заработает сам собой? Что случилось бы с Аполлоном-14 если бы этого не произошло? Какова вероятность такой цепи событий? На каких стендах её определить?
Какова вероятность того, что в стыковочном узле окажется посторонний предмет? И как определить (на каких стендах) с какого раза он выпадет?
Это аварии которые имели место. Именно они критически определяли надёжность всей системы. А не суммарная вероятность отказа одного из критических узлов. Насколько я понял, ни один из узлов которые испытывались на стендах так и не отказал. Надёжность системы определили случайные отказы, которые не предусматривались при испытаниях и на которые не было проверок на стендах.
А вы говорите, что можно надёжность определить по результатам стендовых испытаний!
Старый, 25.12.2003 23:32:07:аФон, я не въехал, объясните, как мог Армстронг погибнуть в космосе при съёмке роликов в зоне 51?
Старый, 25.12.2003 23:32:07:аФон*, 25.12.2003 22:46:02 :слова В.Ф.Брауна, обращенные к Армстронгу (дословно по фильму): " вы должны были погибнуть в космосе...(это он Армстронгу)"
аФон, я не въехал, объясните, как мог Армстронг погибнуть в космосе при съёмке роликов в зоне 51?
"С точки зрения статистики у меня очень плохие перспективы (это он по поводу своей болезни перед смертью)...но вы же знаете насколько обманчива может быть статистика.
Kotov, 23.12.2003 11:55:49:Они же были единственные в истории человечества, кто овладел межпланетной пилотируемой космонавтикой!
Это же прорыв!
Тут уже и Марс, на подходе!
Alexdem, 06.01.2004 19:34:00:полет к спутнику Земли и полет к другой планете, разные вещи.
Kotov, 06.01.2004 20:05:02:Alexdem, 06.01.2004 19:34:00 :полет к спутнику Земли и полет к другой планете, разные вещи.
Это почему, постесняюсь я спросить?
Alexdem, 06.01.2004 20:20:51:Kotov, 06.01.2004 20:05:02:Alexdem, 06.01.2004 19:34:00 :полет к спутнику Земли и полет к другой планете, разные вещи.
Это почему, постесняюсь я спросить?
Прежде всего потому, что продолжительность полета Земля-Луна и полета Земля-любая_планета_Солнечной_системы различаются на порядки (при условии использования одинаковых технологий полета)
Fakir, 07.01.2004 01:35:55:>Alexdem
>полет к спутнику Земли и полет к другой планете, — разные вещи.
>Kotov
>Это почему, постесняюсь я спросить?
Г-н Kotov, а вас никогда не удивляло, почему это Блерио перелетел Ла-Манш на аппарате тяжелее воздуха в 1909, а Атлантику перелетели совершенно другие люди на совершенно другой машине только в 1919? Делов-то - и там, и там перелёт над водой. Может, в 1909-м хитрый Луи надул всю мировую общественность, и весь перелёт был над скалами Дувра? Иначе чего он потом сразу же в Ю-Эс-Эй не сиганул?
И вообще, если следовать вашей логике, то обладая технологиями "Аполлона" можно было уж сразу и экспедицию к Центавру готовить.
Kotov, 08.01.2004 18:08:39 :Разница между низкими рабочими орбитами (200-300 км) и геостационарной - тоже на порядки (~200 - 300 раз).
А выводятся (практически) одними и теми же носителями. (В случае вывода на геостационар, добавляют только РБ.)
И чего?
А ничего...
Разница между низкими рабочими орбитами (200-300 км) и геостационарной - тоже на порядки (~200 - 300 раз).
А выводятся (практически) одними и теми же носителями. (В случае вывода на геостационар, добавляют только РБ.)
Yuri Krasilnikov, 08.01.2004 18:32:15:1. Не "ничего". Поинтересуйтесь на досуге, какую массу может доставить один и тот же носитель на LEO и на геостационар.
2. А если брать в расчет не высоту орбиты над поверхностью земли, а ее радиус, то разница получается не столь громадной...
7-40, 08.01.2004 18:49:09:Kotov:Разница между низкими рабочими орбитами (200-300 км) и геостационарной - тоже на порядки (~200 - 300 раз).
А выводятся (практически) одними и теми же носителями. (В случае вывода на геостационар, добавляют только РБ.)
Мне неудобно напоминать, но на геостационарную орбиту ещё не было выведено ни одного пилотируемого аппарата. До сих пор. Тогда как технология вывода пилотируемых аппаратов на низкие рабочие орбиты была создана ещё в начале 60-х.
Fakir, 09.01.2004 16:55:59:>Kotov
>А если брать в расчёт не расстояние от Земли до других планет Солнечной
>системы, а диаметр галактики
А если бы у бабушки были колеса, то это был бы трамвай, а не бабушка.