последняя неудача с Beagle 2 свидетельствует, что современные технологии мягкой доставки полезного груза на далекие планеты все еще крайне далеки от совершенства. В самом деле, хронические неудачи отправленных на Марс экспедиций разительно контрастируют с впечатляющим прогрессом, достигнутым в изучении Солнечной системы с помощью автоматических зондов, облетающих планеты или исследующих их с орбиты. И еще больше они контрастируют с блестящими, лишенными даже намека на какие-либо проблемы посадками американских астронавтов на Луну.
Последнее обстоятельство особенно обескураживает. Сложнейшие задачи посадки на Луну тяжелого спускаемого аппарата, доставки на нее автотранспорта, сбора огромного количества (до десятков килограммов) образцов грунта решались без сучка и без задоринки - и это с технологиями тридцатилетней давности! По шаловливому поведению астронавтов на Луне видно, что сложнейший перелет переносился ими легче, чем съемка где-нибудь в Голливуде, а в безопасном возвращении обратно у них не было ни малейших сомнений. Чего стоит одно только швыряние геологическим молотком в черное небо прямо у посадочного модуля, переполненного топливом. Если все это так и запечатленные на Луне события не снимались где-то гораздо ближе, то речь должна идти уже не об отсутствии прогресса, а о впечатляющем регрессе за три десятилетия.
Fakir, 30.12.2003 12:52:45:Что за идиотизм? Автор статьи видит хотя бы разницу между посадкой на планету с атмосферой и безатмосферную Луну?
Spinner, 02.01.2004 22:47:39:А на счет "без сучка и задоринки" это они от невежественности своей, не иначе... И "сучки" и тем более "задоринки" случались в каждом полете Аполлонов, вот только ЛЮДИ их оперативно устраняли _НА_МЕСТЕ_ или находили пути обхода.
Вообще, как можно говорить о риске пилотируемого полета на основе статистики неудач беспилотных аппаратов? Бредятина imho.
Kotov, 09.01.2004 14:39:54:
Falstaff, 09.01.2004 15:48:47:Kotov, 09.01.2004 14:39:54 :
>На Луну 30 лет назад аж 6 раз подряд слетали.
>И на авто там гоняли, как по колхозному полю (и никаких гиморов с >многодневным накоплением энергии для первого поворота колёс), да ещё >всеё гурьбой обратно улетели.
1. И как Вы все это объясняете, ну то что на Луне у них не было никаких гиморов с накоплением энергии, а у марсохода - были?
> тут (30 лет спустя), что не удачный поворот фотокамеры на >астывшем .арсоходе - то подвиг.
2. У кое кого на Марсе и этого не получилось.
7-40, 10.01.2004 18:06:52:Видели эти фотки... В количестве двух штук... Наглядно, наглядно.
7-40, 10.01.2004 22:37:29:"Марс-3" передал два снимка до того, как сигнал прервался. Но на них ничего не разобрать. Шторка не отошла ещё. Попробую найти в сети...
Postoronnim V, 10.01.2004 22:46:16:7-40, 10.01.2004 22:37:29 :"Марс-3" передал два снимка до того, как сигнал прервался. Но на них ничего не разобрать. Шторка не отошла ещё. Попробую найти в сети...
Так и не найдете ничего. Нет этих снимков. И марсоход из него не выехал
Falstaff, 10.01.2004 12:21:58:>В Армагедоне тоже не было проблем даже с тем, чтоб догнать астероид на >шаттле...
А может быть лучше подумать? Подсказка - сколько времени лететь на Луну и сколько - на Марс.
Kotov, 12.01.2004 14:51:29:Из-за более длительного времени перелёта и возникла такая разница во времени накопления энергии?
Смешно...
Falstaff, 12.01.2004 15:28:49:Kotov, 12.01.2004 14:51:29 :Из-за более длительного времени перелёта и возникла такая разница во времени накопления энергии?
Смешно...
Подумайте еще раз. Итак, мы зарядили аккумулятор на земле. Сколько дней лететь до Луны и сколько месяцев до Марса. Что будет с заряженным аккумулятором?
Kotov, 12.01.2004 15:41:24:С каким?
Falstaff, 12.01.2004 16:18:59:Kotov, 12.01.2004 15:41:24 :С каким?
Ну зачем так откровенно тупить???
Вас же интересовало, почему на луне сразу завелись и поехали, а на марсе надо еще и энергии поднакопить.
Dem_anywhere, 14.01.2004 15:19:48:Всё очень просто - на Луну батарейку везли, а на Марсе решили СБ обойтись. А какая с них мощность?