AntiMat> Вроде в тексте нет прямых указаний на состояние авиации до войны. Всё, что доподлинно известно — это из описания Орла, как лучшего образца;
известно первое восклицание максима, когда тот увидел пепелац, расхваленный лорд герцогом - "ну и сундук!"
То есть, это явно не вылизанная годами войны машина. Те всё-таки эстетически красивы. Рациональность красива. Это может быть именно что-то психоделическое навроде французов или нижнего эскиза.
code text
Личный Е. И. В. Бомбовоз «Горный Орел» поразил воображение Гая. Это была поистине чудовищная машина. И совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух. [b]Ребристое[/b] узкое тело ее, изукрашенное многочисленными золотыми эмблемами, было длинным, как улица. Грозно и величественно простирались исполинские крылья, под которыми могла бы укрыться целая бригада. До них было далеко, как до крыши дома, [b]но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли[/b]. Бомбовоз стоял [b]на трех колесах в несколько человеческих ростов каждое – два колеса подпирали носовую часть, на третье опирался этажерчатый хвост[/b]. К блестевшей стеклом кабине вела на головокружительную высоту серебристая ниточка легкой алюминиевой лестницы. Да, это был настоящий символ старой империи, символ великого прошлого, символ былого могущества, распространявшегося на весь континент. Гай, задрав голову, стоял на ослабевших ногах, трепеща от благоговения, и как громом поразили его слова друга Мака:
– Ну и сундук, массаракш!.. Извините, принц-герцог, невольно вырвалось…
– Другого нет, – сухо отозвался принц-герцог. – Кстати, это лучший бомбовоз в мире. В свое время его императорское высочество совершил на нем…
– Да, да, конечно, – поспешно согласился Максим. – Это я от неожиданности…
Вот конкретные признаки:
- ребристый - значит никаких полумонококов, квадратное сечение. это уровень конца 20-х годов, может, начала 30-х.
- Этажерчатый хвост - нехватка жесткости, как только научились делать прочные плоскости - от этажерок отказались, ибо слишком большое сопротивление воздуха от них. (стругацкие забыли, что крылья дольше оставались этажерками, чем ХО. Именно по этой причине)
- Схема с хвостовым колесом. Более опасная ввиду возможности скапотировать, сложного взлета и посадки, с развитием авиации отмершая в пользу схемы с носовым колесом.
- по одному единственному колесу в несколько ростов. Оно а-приори более тяжелое, чем несколько более мелких. Найди на боингах или 380 сверх-огромные колёса - их нет, никто не делает так ) Только в пору "святогора - ильи муромца - французских обкурок могли до такого додуматься.
>И Орёл, со слов явно разбирающегося принц-герцога — межконтинентальный. Не рекордный какой, а серийный бомбер.
именно что рекордный ) Это личный элитный бомбовоз принца )
Их всего штук 5 на империю было )
>Из описания он выглядит не столь совершенным, как Б-36, но чего бы не дотянуть минимум до подобия ланкастера.
от того, что не было предпосылок для развития авиации..