Iva> если это так, то приведите ссылку на американский источник.
Я читал это в русском источнике, точных бибданных там не было.
Iva> Машина Ньюменена, которую использовали для откачки воы из шахт - 1712 год.
Первая самоходная паровая машина - артиллерийский тягач.
Iva> только уже 10 лет прошло, с Маркони
Ну вот, теперь у вас одни Маркони..
Iva> ну и придумывали и что? мало ли что кто придумывал. А массовое использование и массовое производство - гражданка. Первый водитель в мире - баба с двумя детьми
Первый в мире водитель - Кюньо со своим паровиком, затем паровой омнибус
Паровой омнибус Гёни – Основные средства далее всякие паровые тягачи начиная с период КВ, относительномассовые полугуси - самый конец и начало 20 века.
Iva> вы опять какие-то идейки и серийное производство путаете.
Вот вы начинаете уже не просто производство, а серийное производство приплетать.
Iva> Да??? Трамваи акивно используют 1880-е годы.Сразу после изобретения двигателя.
Даааа! Первые ПЛ с ЭД, в проектах вначале это в т.ч. Джевецкий со своими крохами-ПЛ в 1883-1885 гг, иностранные изобретатели практически вте же года стали предлагать проекты ПД с ЭД и АКБ, т.е. практически одновременно, а в 1886 во Франции стали строить первую доставточно большую ПЛ с электродвижением.
Iva> не забыл. Вы протсо не в курсе ради чего Дизель свой двигатель изобретал. Первые были стационарные.
Один вы в курсе, а то что в России дизеля стали сразу ладить на транспорт, учитывая наличие нефти и ГСМ, не учитываете, оно и понятно, англосаксонская школа.
Iva> однозначно.
Нет, отказать.
Iva> да, это из военных.
Потому что может приплести американцев.
Iva> сильно вряд ли. ИБМ уже существовала 50 лет. И сортировщики перфокарт актиано использовались в промышленности. По крайней мере со времен Форда для управления складскими запасами.
Воттам быони и обретались, высказывания директора ИБМ по поводу применения компов известно.
Iva> Но для наших в конце 20-х начале 30-х э было за пределами понимания, поэтому эту часть американской технологии мы проигнорировали.
Конечно, тупые они, эти большевики, институт Радия в 1918 создали, вместе с ЦАГИ, а до вычислительных машин не доросли, ах-ах. Однако вы забыли о всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ), созданном в 1921, там занимались в т.ч. разными вычислителями, по мере своих сил, затем МЭИ, там тоже работали над отраслевыми вычислителями.
1935 год выпуск первой советской электродинамической счётно-аналитической машины САМ (модель Т-1). Разработаны механический интегратор и электрический расчётный стол для определения стационарных режимов энергетических систем.
1936 год - советский инженер Владимир Сергеевич Лукьянов создаёт Гидравлический интегратор - первый в мире аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений в частных производных, использующий воду в качестве рабочей среды.
1945 1946 годы, СССР под руководством Льва Гутенмахера изобретены первые электронные аналоговые машины с повторением решения.
1949 год, СССР изобретён ряд АВМ на постоянном токе, что положило начало развитию аналоговой вычислительной техники в СССР.
1955 год - Гидравлический интегратор Лукьянова, доработанный для решения двух- и трёхмерных задач и получивший модульную конструкцию, начинает производиться на Рязанском заводе счётно-аналитических машин для использования в строительных расчётах и экспорта.