[image]

Флейм по Второй мировой

 

kaouri

аксакал

Iva> да я понимаю, не каждого учили полковники ГШ :(
Iva> а я по привычке ориентируюсь на свой уровень понимания. И оказываюсь не прав. Надо помнить что в физтех отбирали 700 чел из 2,5 млн выпускников школ. И не ожидать от большинства такого уровня понимания.
У меня осталась паста ГОИ. Светло-зеленая. Напишите куда выслать. Фланельку тоже отправлю.
Безвозмездно, т.е. даром © не помню какой мультфильм.
   24
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Iva> в физтех отбирали 700 чел из 2,5 млн выпускников школ.

В ГИТИС на актерский факультет отбирали еще меньше.
И до уровня "понимания" Ажеджаковой Вам пока далеко.
Но, Вам есть к чему стремиться.
   2424

tramp_

дёгтевозик
★★

БН181>> А Вы в принципе отвергаете использование фотографий в военно-исторической работе?
Jerard> При обсуждении располагаемого наряд сил и средств на 22.06.1941 - да.
Проверка документов и чуток про эрзац ПТ-САУ вермахта
   131.0.0.0131.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Iva>, СССОР был серьезный усложняющий фактор - примитивизация экономики большевиками. Сложных потребительских товаров не нужно и их не производим.
Iva> и эта примитивизация сказывается до конца СССР.
Вот в США всерьез (и научно) полагали что в СССР невозможно будет начать производство цветных телевизоров, ввиду резко возрастающего ассортимента комплектующих, организовать поставки которых будет проблематично для Госплана и прочих плановых организаций, включая заводы производители. Как мы знаем (ну кроме вас, видимо), СССР смог освоить производство, притом самостоятельное, и цветных телевизор различных марок и автомобилей разных моделей, самолетов и танков нескольких образцов с массой вариаций, к сожалению не на пользу боеготовности и экономике в целом, т.е. массы сложнейших технических объектов с большим объемом сложнейшего насыщения механикой, электрикой и электроникой.
В США вообще не могут понять как может существовать военно-феодальное государство в технократическую эпоху, это к вопросу о их уровне понимания России, зациклились на своем капитализме...
Iva> в слаборазвитых экономиках и распространена легенда, что военные технологии это круто и военные - это главный двигатель и разработчик технологий
Вот однозначно неправда и искажение реальности, ибо именно реальная мировая история говорит о том, что большинство новаций были сделаны в военном деле, там где это было окупаемо, и только последние сотни лет рост потребления в гражданской сфере, обеспеченной активной колониальной политикой и повышением жизненного уровня населения в ЗЕ стал поощрением для появления новаций в гражданской сфере. При этом только спад после 1991 года и ускорение темпов развития электроники создало эффект приема "товар с полки" для комплектации бортовой электроники военной техники.
   131.0.0.0131.0.0.0

Amoralez

аксакал

Iva> а я по привычке ориентируюсь на свой уровень понимания. И оказываюсь не прав. Надо помнить что в физтех отбирали 700 чел из 2,5 млн выпускников школ. И не ожидать от большинства такого уровня понимания.

Делить общее кол-во выпускников по стране на кол-во зачисленных на факультет студентов - не совсем корректно. Гораздо правильнее будет - указывать кол-во абитуриентов на 1 место.
   131.0.0.0131.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
Amoralez> Делить общее кол-во выпускников по стране на кол-во зачисленных на факультет студентов - не совсем корректно. Гораздо правильнее будет - указывать кол-во абитуриентов на 1 место.

это не верно для ведущих вузов. так как там конкурс из лучших, а не из всех.
и даже поступающие в любой вуз - они уже выше среднего по стране были.

несколько ле назад вузы
были готовы всех выпукников забрать, поэтому сейчас сиуация другая.
   131.0.0.0131.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
t.> В США вообще не могут понять как может существовать военно-феодальное государство в технократическую эпоху, это к вопросу о их уровне понимания России, зациклились на своем капитализме...

это какие-то мрии каких-то наших "аналитиков".
все они прекрасно понимают, тем более сами к этому руки приложили.

КОКОМ не просто так возник.

t.> Вот однозначно неправда и искажение реальности, ибо именно реальная мировая история говорит о том, что большинство новаций были сделаны в военном деле, там где это было окупаемо, и только последние сотни лет рост потребления в гражданской сфере

1. паровой двигатель - сначал гражданские
2. паровой двигатель на пароходах - опять гражданские
3. всякие лайнеры обладатели Голубой ленты - крыли военные корабли как бык овцу. По крайней мере до ПМВ. Ни один военный крейсер или линкор не мог выдать 20-25 узлов хода на протяжении нескольких суток подряд.
4. радио - которое тоже эти лайнеры развили.
5. автомобили - Парижское такси было, а автобатов еще не было.
6. тракторы уже были, а танков не было.
7. электро двигатели - сначала трамваи, а потом подводные лодки.
8. дизельные двигатели - сначала выработка электроэнергии, потом подлодки.
9. телевизоры вперед радаров.
и так далее.

да, как только капитализм развился - так гражданское производство стало крыть военное. А пока общество и экономика была сугубо феодальной (силовиков) - то понятно - какое вообще гражданское производство вы о чем? мы это в СССР хорошо наблюдали.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2024 в 13:59
EE Bornholmer #20.12.2024 16:04  @Amoralez#20.12.2024 13:36
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Amoralez> не совсем корректно.

Вообще не корректно. Так никто не делает.

Но Ивочке больше нечем гордиться.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+5
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Iva> 3. лайнеры обладатели Голубой ленты - крыли военные корабли как бык овцу.
А не Голубой Ленты?.. А чо так?..

> Ни один военный крейсер или линкор не мог выдать 20-25 узлов хода на протяжении нескольких суток подряд.
1. Он и не должен! :facepalm2:

Iva> 6. тракторы уже были, а танков не было.
Ну да, трактор и танк по сложности и функционалу одно и то же?

Iva> 7. электро двигатели - сначала трамваи, а потом подводные лодки.
1. Что проще - подводная лодка или трамвай?
2. Нафига нужен ныряющий корабль сам по себе?

Iva> 8. дизельные двигатели - сначала выработка электроэнергии, потом подлодки.
:facepalm:

Я ничего нового не сказал, не?..

Блин этот человек не способен обучаться :facepalm2: Не видит элементарщины на поверхности. Кто таких пускал в физтех™
   131.0.0.0131.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Iva> это какие-то мрии каких-то наших "аналитиков".
Если факты противоречат вашей теории...
Iva> 1. паровой двигатель - сначал гражданские
Iva> 2. паровой двигатель на пароходах - опять гражданские
Несовершенство технологии, при этом для откачки воды из доков паровые машины стали применять еще в 18 веке, так Кронштадте для Петровского дока уже в 1777 году машину из Шотландии запустили.
Iva> 3. всякие лайнеры обладатели Голубой ленты - крыли военные корабли как бык овцу.
Только если по тоннажу сравнивать с линкорами и ЛКР, не все так однозначно.
Iva> 4. радио - которое тоже эти лайнеры развили.
А ставили-то куда вначале, вечно вы по англосаксонской привычке отрезаете удобный для вас период времени, про броненосцы, про ледокол, про первую РЭБ в РЯВ как-то забыли..
Iva> 5. автомобили - Парижское такси было, а автобатов еще не было.
Ну да, а бронеавтомобили и танки придумывали духи лесные...
Iva> 6. тракторы уже были, а танков не было.
И опять неправда, изучите истории создания бронетанковой техники за пределами курса радио ВВС..
Iva> 7. электро двигатели - сначала трамваи, а потом подводные лодки.
Практически одновременно, по созданию работоспособных электротехнических элементов.
Iva> 8. дизельные двигатели - сначала выработка электроэнергии, потом подлодки.
Забыли про речные корабли, бывает.
Iva> 9. телевизоры вперед радаров.
Неоднозначно, учитывая массу разработок.
Iva> и так далее.
Вот-вот. СВЧ-печки когда и где появились?
Iva> да, как только капитализм развился - так гражданское производство стало крыть военное.
Без массовых вложений правительства США в систему противосамолетной ПВО континента SAGE с финансированием разработок компьютеров с новой элементной базой и подготовки программистов для создания соответствующего ПО О самой первой компании по производству ПО, и о самом крупном программном проекте в истории США / Хабр никакого развития компьютеров в известном виде не было бы..
   131.0.0.0131.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
Iva>> это какие-то мрии каких-то наших "аналитиков".
t.> Если факты противоречат вашей теории...

если это так, то приведите ссылку на американский источник.
всего лишь надо.

t.> Несовершенство технологии, при этом для откачки воды из доков паровые машины стали применять еще в 18 веке, так Кронштадте для Петровского дока уже в 1777 году машину из Шотландии запустили.

Машина Ньюменена, которую использовали для откачки воы из шахт - 1712 год.
И ЕМПНИ то в 1777 в Кронштадте - это машина Ньюменена, а не Уатта.

t.> А ставили-то куда вначале, вечно вы по англосаксонской привычке отрезаете удобный для вас период времени, про броненосцы, про ледокол, про первую РЭБ в РЯВ как-то забыли..

только уже 10 лет прошло, с Маркони

Iva>> 5. автомобили - Парижское такси было, а автобатов еще не было.
t.> Ну да, а бронеавтомобили и танки придумывали духи лесные...

ну и придумывали и что? мало ли что кто придумывал. А массовое использование и массовое производство - гражданка. Первый водитель в мире - баба с двумя детьми :)

Iva>> 6. тракторы уже были, а танков не было.
t.> И опять неправда, изучите истории создания бронетанковой техники за пределами курса радио ВВС..

вы опять какие-то идейки и серийное производство путаете.


Iva>> 7. электро двигатели - сначала трамваи, а потом подводные лодки.
t.> Практически одновременно, по созданию работоспособных электротехнических элементов.

Да??? Трамваи акивно используют 1880-е годы.Сразу после изобретения двигателя.

Iva>> 8. дизельные двигатели - сначала выработка электроэнергии, потом подлодки.
t.> Забыли про речные корабли, бывает.

не забыл. Вы протсо не в курсе ради чего Дизель свой двигатель изобретал. Первые были стационарные.

t.> Неоднозначно, учитывая массу разработок.

однозначно.

t.> Вот-вот. СВЧ-печки когда и где появились?

да, это из военных.

t.> Без массовых вложений правительства США в систему противосамолетной ПВО континента SAGE с финансированием разработок компьютеров с новой элементной базой и подготовки программистов для создания соответствующего ПО О самой первой компании по производству ПО, и о самом крупном программном проекте в истории США / Хабр никакого развития компьютеров в известном виде не было бы..

сильно вряд ли. ИБМ уже существовала 50 лет. И сортировщики перфокарт актиано использовались в промышленности. По крайней мере со времен Форда для управления складскими запасами.
Но для наших в конце 20-х начале 30-х э было за пределами понимания, поэтому эту часть американской технологии мы проигнорировали.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
Bornholmer> Блин этот человек не способен обучаться :facepalm2: Не видит элементарщины на поверхности. Кто таких пускал в физтех™

это вы не видите дат, не можете сопостравить, что раньше, что позже.
Но я ролик на эту тему уже постил.

вера ваша важнее реальности. Что мы в последние три года активно наблюдаем.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Iva> да, как только капитализм развился - так гражданское производство стало крыть военное. А пока общество и экономика была сугубо феодальной (силовиков) - то понятно - какое вообще гражданское производство вы о чем?

Вот именно такое общество и такая экономика - сугубо феодальные - достались большевикам от императорской России. Плюс - огромная разруха после интервенции и гражданской войны. И, тем не менее, они сумели сделать огромный рывок вперед. Да, не всё удалось исправить за 20 лет. Но, увы, чудес на свете не бывает. Срок слишком маленький.
Для примера, возьмем то самое радио, с которого Вы начали: "гражданское" радио появилось в нашей стране именно при большевиках. До этого, в императорской России эта тема вообще не существовала. Это, кстати, одна из главных причин, почему Россия, будучи родиной радио, так и не смогла нормально "стартовать" и уже к началу РЯВ набрала такое отставание в этой области, что пришлось делать массовые закупки аппаратуры за рубежом.
   2424
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Iva> только уже 10 лет прошло, с Маркони

С Маркони прошло 9 лет (1896-1905).
10 лет прошло с Попова (1895-1905).
   2424
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Iva> это вы не видите дат, не можете сопостравить, что раньше, что позже.

И этот человек называет себя экономистом и историком! :facepalm:

Iva> вера ваша важнее реальности. Что мы в последние три года

А что только три-то? Вы про лайнеры и линкоры ту же пургу несли черт те сколько лет назад. Ничего не прочитали, ничему не научились! Даже Дем уже курит в сторонке.
   131.0.0.0131.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Iva> если это так, то приведите ссылку на американский источник.
Я читал это в русском источнике, точных бибданных там не было.
Iva> Машина Ньюменена, которую использовали для откачки воы из шахт - 1712 год.
Первая самоходная паровая машина - артиллерийский тягач.
Iva> только уже 10 лет прошло, с Маркони
Ну вот, теперь у вас одни Маркони..
Iva> ну и придумывали и что? мало ли что кто придумывал. А массовое использование и массовое производство - гражданка. Первый водитель в мире - баба с двумя детьми
Первый в мире водитель - Кюньо со своим паровиком, затем паровой омнибус Паровой омнибус Гёни – Основные средства далее всякие паровые тягачи начиная с период КВ, относительномассовые полугуси - самый конец и начало 20 века.
Iva> вы опять какие-то идейки и серийное производство путаете.
Вот вы начинаете уже не просто производство, а серийное производство приплетать.
Iva> Да??? Трамваи акивно используют 1880-е годы.Сразу после изобретения двигателя.
Даааа! Первые ПЛ с ЭД, в проектах вначале это в т.ч. Джевецкий со своими крохами-ПЛ в 1883-1885 гг, иностранные изобретатели практически вте же года стали предлагать проекты ПД с ЭД и АКБ, т.е. практически одновременно, а в 1886 во Франции стали строить первую доставточно большую ПЛ с электродвижением.
Iva> не забыл. Вы протсо не в курсе ради чего Дизель свой двигатель изобретал. Первые были стационарные.
Один вы в курсе, а то что в России дизеля стали сразу ладить на транспорт, учитывая наличие нефти и ГСМ, не учитываете, оно и понятно, англосаксонская школа.
Iva> однозначно.
Нет, отказать.
Iva> да, это из военных.
Потому что может приплести американцев.
Iva> сильно вряд ли. ИБМ уже существовала 50 лет. И сортировщики перфокарт актиано использовались в промышленности. По крайней мере со времен Форда для управления складскими запасами.
Воттам быони и обретались, высказывания директора ИБМ по поводу применения компов известно.
Iva> Но для наших в конце 20-х начале 30-х э было за пределами понимания, поэтому эту часть американской технологии мы проигнорировали.
Конечно, тупые они, эти большевики, институт Радия в 1918 создали, вместе с ЦАГИ, а до вычислительных машин не доросли, ах-ах. Однако вы забыли о всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ), созданном в 1921, там занимались в т.ч. разными вычислителями, по мере своих сил, затем МЭИ, там тоже работали над отраслевыми вычислителями.
1935 год выпуск первой советской электродинамической счётно-аналитической машины САМ (модель Т-1). Разработаны механический интегратор и электрический расчётный стол для определения стационарных режимов энергетических систем.
1936 год - советский инженер Владимир Сергеевич Лукьянов создаёт Гидравлический интегратор - первый в мире аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений в частных производных, использующий воду в качестве рабочей среды.
1945 1946 годы, СССР под руководством Льва Гутенмахера изобретены первые электронные аналоговые машины с повторением решения.
1949 год, СССР изобретён ряд АВМ на постоянном токе, что положило начало развитию аналоговой вычислительной техники в СССР.
1955 год - Гидравлический интегратор Лукьянова, доработанный для решения двух- и трёхмерных задач и получивший модульную конструкцию, начинает производиться на Рязанском заводе счётно-аналитических машин для использования в строительных расчётах и экспорта.
 
   131.0.0.0131.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
t.> Я читал это в русском источнике, точных бибданных там не было.

ну значит это типа "цитаты" про соху и атомную бомбу. Там даже сслыка была на Британскую энциклопедию, как на ВИфе выяснили - ложную.

Iva>> Машина Ньюменена, которую использовали для откачки воы из шахт - 1712 год.
t.> Первая самоходная паровая машина - артиллерийский тягач.

где? когда?

оказывается с 1869 даже были с гусеницами.

t.> Вот вы начинаете уже не просто производство, а серийное производство приплетать.

да, хоть производство, но не опытные образцы. Только то, что реально использовалось кем то.

t.> Даааа! Первые ПЛ с ЭД, в проектах вначале это в т.ч. Джевецкий со своими крохами-ПЛ в 1883-1885 гг, иностранные изобретатели практически вте же года стали предлагать проекты ПД с ЭД и АКБ, т.е. практически одновременно, а в 1886 во Франции стали строить первую доставточно большую ПЛ с электродвижением.

опять проекты и опытные образцы. На фиг - только что-то реально работающее.

t.> Один вы в курсе, а то что в России дизеля стали сразу ладить на транспорт, учитывая наличие нефти и ГСМ, не учитываете, оно и понятно, англосаксонская школа.

но это уже позже. Дизель приехал и договорился с Нобелем.

t.> Воттам быони и обретались, высказывания директора ИБМ по поводу применения компов известно.

вы с писюками путате? или что?

t.> Конечно, тупые они, эти большевики, институт Радия в 1918 создали, вместе с ЦАГИ, а до вычислительных машин не доросли, ах-ах. Однако вы забыли о всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ), созданном в 1921, там занимались в т.ч. разными вычислителями, по мере своих сил, затем МЭИ, там тоже работали над отраслевыми вычислителями.

и где это применялось? хоть не в экономике. то хотя бы у военых?
или опять эксперименты?
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

kaouri

аксакал

Iva>> Да??? Трамваи акивно используют 1880-е годы.Сразу после изобретения двигателя.
t.> Даааа! Первые ПЛ с ЭД, в проектах вначале это в т.ч. Джевецкий со своими крохами-ПЛ в 1883-1885 гг, иностранные изобретатели практически вте же года стали предлагать проекты ПД с ЭД и АКБ, т.е. практически одновременно, а в 1886 во Франции стали строить первую доставточно большую ПЛ с электродвижением.
Ива, в своем репертуаре, пытается сравнить ужа с ежом.
Дело не в годах создания электродвигателей, а в годах создания автономного источника питания для элдвигателей. Трамвай вы можете запитать по проводам, а подводную лодку?
И так по всем пунктам.
   24

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
kaouri> Дело не в годах создания электродвигателей, а в годах создания автономного источника питания для элдвигателей. Трамвай вы можете запитать по проводам, а подводную лодку?
kaouri> И так по всем пунктам.

так акамуляторы изобрели даже раньше асинхронных двигателей. И использовали на электромобилях.

Только в 1859 году с изобретением свинцово-кислотного аккумулятора французским физиком Гастоном Планте появились перезаряжаемые батареи, которые можно было использовать для хранения электроэнергии на борту транспортного средства.[20][21] Камиль Альфонс Фор, другой французский ученый, значительно усовершенствовал конструкцию аккумулятора в 1881 году; его усовершенствования значительно увеличили емкость таких аккумуляторов и привели непосредственно к их промышленному производству.[22]

Вероятно, первый в мире электромобиль с собственным источником питания был испытан на одной из улиц Парижа в апреле 1881 года французским изобретателем Густавом Труве.[23] В 1880 году Труве усовершенствовал небольшой электродвигатель, разработанный Сименсом (по чертежам, купленным у Иоганна Кравогла [ ru ] в 1867 году), и, используя недавно изобретенную аккумуляторную батарею, установил его на трехколесный велосипед Джеймса Старли из Англии, тем самым создав первый в мире электромобиль.[24] Несмотря на то, что он был успешно испытан 19 апреля 1881 года на улице Валуа в центре Парижа, Труве не смог запатентовать его.[25] Труве быстро приспособил свой мотор с питанием от аккумулятора для морских судов; для того, чтобы его можно было легко переносить из мастерской к расположенной неподалеку Сене, Труве сделал мотор съемным, тем самым изобретя подвесной мотор. 26 мая 1881 года 5-метровый прототип лодки Труве под названием Le Téléphone достиг скорости 3,6 км/ч (2,2 мили в час) при движении вверх по течению и 9,0 км/ч (5,6 мили в час) при движении вниз по течению.[26]
 

Яндекс

Найдётся всё //  translated.turbopages.org
 

ЗЫ. реальная история технологий - темный лес у нас. Попытка вытянуть всяких Ползуновых и Кулибиных :( в итоге глобальное незание реальности.
   131.0.0.0131.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Iva> ну значит это типа "цитаты" про соху и атомную бомбу.
Как вам угодно.
Iva> где? когда?
Так сказал же - Кюньо Паровая телега Кюньо — Википедия
Iva> оказывается с 1869 даже были с гусеницами.
вы открыли для себя историю ранних тракторов! проект классического трактора только с двумя гусеницами был сделан еще в 1858 г.
Iva> да, хоть производство, но не опытные образцы. Только то, что реально использовалось кем то
Реально частным образом вам уже не подходит.
Iva> опять проекты и опытные образцы. На фиг - только что-то реально работающее.
Французская ПЛ - 1888 г., она была в составе флота, работала опытовым кораблем, изучали вопрос электродвижения и модификации элементов, электро-ПЛ Джевецкого тоже плавали, немного, но были реальными ПЛ с ЭД, ведьб АКБ только отлаживали, это не по проводам на суше ездить.
Iva> но это уже позже. Дизель приехал и договорился с Нобелем.
Ну и что у нас стали ладить, при участии того же Тринклера?
Iva> вы с писюками путате? или что?
Что значит путаю, я о том высказывании президента ИБМ, что ЭВМ в мире нужно 5-6 штук, не более учитывая их возможные задачи.
Iva> и где это применялось? хоть не в экономике. то хотя бы у военых?
В основном в промышленности, электроэнергетика, гидротехническое строительство, транспорт.
   131.0.0.0131.0.0.0
EE Bornholmer #21.12.2024 17:53  @kaouri#21.12.2024 13:20
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kaouri> Ива, в своем репертуаре, пытается сравнить ужа с ежом.
Хуже. Трамвай - по сути, деревенскую телегу с мотором на внешнем питании - с подводной карахо лодкой, на два порядка более сложным сооружением.

Ну вот же, были аккумуляторы! Как будто больше ничего не надо :facepalm2: Энерговооруженность? Не, не слышали.

А то, что подводную лодку как платформу для оружия в 1880 году не понятно как использовать, ему в голову не приходит.
У него прекрасное объяснение - потому что капиталисты, а они добрые, и все для людей. А вот если бы феодалы - те да, только б на войну. Опа-опа! Все ясно. Смоделировал реальность. Моделист карахо.

С другой стороны, а что ещё от него ждать? У него минет горячих француженок оказал критическое влияние на развитие сельского хозяйства во Франции.
   131.0.0.0131.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 04.01.2025
t.> Так сказал же - Кюньо Паровая телега Кюньо — Википедия

так это опять эксперименты.

и главное - это феодальная Франция. Там человек изобрел программируемый ткацкий станок. но он, естетсвенно, оказался никому не нужен. Его поставили в музей.
Позже уже в буржазной Фанции Наполеон объявил приз за создание ткацкого станка и другой человек (Жаккард) увидел тот станок в музее, его модернизировал и мы имеем жакаардовксие ткацкие станки.

это феоделизм (силовики) и в таком государстве никакие изобретения, кроме военных не нужны.

t.> вы открыли для себя историю ранних тракторов! проект классического трактора только с двумя гусеницами был сделан еще в 1858 г.

еще раз проэкты и опытные образцы меня не интересуют.

Iva>> да, хоть производство, но не опытные образцы. Только то, что реально использовалось кем то
t.> Реально частным образом вам уже не подходит.

???

t.> Французская ПЛ - 1888 г., она была в составе флота, работала опытовым кораблем, изучали вопрос электродвижения и модификации элементов, электро-ПЛ Джевецкого тоже плавали, немного, но были реальными ПЛ с ЭД, ведьб АКБ только отлаживали, это не по проводам на суше ездить.

Но все равно трамваи Сименса впереди :)

После успеха с выставочным аттракционом Сименс приступил к строительству электрической трамвайной линии в 2,5 км в берлинском пригороде Лихтерфельде. Моторный вагон получал ток напряжением в 100 вольт через оба рельса. Мощность мотора трамвая составляла 5 киловатт. Максимальная скорость движения составляла 20 км/ч. В 1881 году первый трамвай, построенный компанией Siemens & Halske, (использовавший данные Пироцкого и некоторые его решения) прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом, тем самым открыв эпоху трамвайного движения.

В том же году Сименс построил трамвайную линию такого же типа в Париже.

В 1885 году трамвай появился в Великобритании в английском городе-курорте Блэкпуле. Примечательно то, что первоначальные участки сохранились в первозданном виде, а сам трамвайный транспорт бережно сохраняется в этом городе.
 

История трамвая — Википедия

В этой статье рассказывается об истории трамвая. Основные эпохи в развитии трамвая: Данная схема в основном основана на опыте стран Западной Европы и Северной Америки, хотя история трамваев в отдельных странах отличается от этой упрощённой схемы. В бывших социалистических странах наблюдалась иная тенденция: заметного упадка трамвая после Второй мировой войны не наблюдалось (хотя в некоторых городах трамваи заменялись троллейбусами), однако эпохой относительного упадка трамваев, особенно для стран бывшего СССР, стал конец XX века (в это время в Европе и Северной Америке уже наблюдался трамвайный ренессанс, постепенно переросший во второй трамвайный бум). //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

t.> Что значит путаю, я о том высказывании президента ИБМ, что ЭВМ в мире нужно 5-6 штук, не более учитывая их возможные задачи.

а вы это провозглашаете, что ЭВИ совсем не нужны :)

Iva>> и где это применялось? хоть не в экономике. то хотя бы у военых?
t.> В основном в промышленности, электроэнергетика, гидротехническое строительство, транспорт.

примеры с датами. в какие года это стали реально применять?

в 50-е и 60-е аналоговые машины использовали для МБР. мы лабу на них по военке делали.
   131.0.0.0131.0.0.0

kaouri

аксакал

Iva> так акамуляторы изобрели даже раньше асинхронных двигателей. И использовали на электромобилях.
На сколько ампер-часов? Как заряжать? Куда девать водород?
Продолжать или достаточно?
   24
RU kaouri #21.12.2024 19:46  @Bornholmer#21.12.2024 17:53
+
+1
-
edit
 

kaouri

аксакал

Bornholmer> Хуже.
Согласен. Принцип «Доси» живет и процветает.
   24

Crazy

опытный

Iva> 1. помимо произвести надо научить использовать и ремонтировать. Ни того ни другого к 1941 сделано не было.
Аха, ну т.е. МТС по всей стране развернуть - было сделано, а Т-26 "не умели" ни использовать, ни чинить везде, да?

Iva> т.е. концентрация усилий - давай больше, а что с этим делать - да по фиг!
Такая болячка была, и если в добывающих отраслях это еще оправдано, то в переработке конечно нет.
У Грабина хорошо описано. Но, подобную же схему я видел на современных организациях ...

Iva> 2. производство можно организовать с нуля. Например танковый завод Крайслера в США построен за 14 месяцев и выпустил немногим меньше, чем СССР. Даже не в полтора раза. Аналогичный завод у Форда выпускал Б-17 не помню 8 штук в неделю?
Если есть кадры и инфраструктура...
Iva> но для этого блин надо учить рабочих, а не ставить крестьян к станку, чтобы они поломали за год все станки на СТЗ. Нормальный такой, обученный персонал. Но понятно - план давай быстрей!
Ибо если не дать план, то все будет плохо...
Iva> необученные механики легко и просто ломают слабую коробку передач Т-34 в 141 году.
Можно повспоминать слабую ходовую пантеров и вторых тигров, которую обученные мехводы вермахта, таки ломали также "легко и просто" ...

Iva> 3. понятно, что в СССР был серьезный усложняющий фактор - примитивизация экономики большевиками. Сложных потребительских товаров не нужно и их не производим. Единственным потребителем сложных технических товаров является МО. Других нет и быть не может. А в США есть автомобили и им нужны радиоприемники - 2-2,5 млн в год. Поэтому легко производим радиоприемники во время войны.
Сильно врете ... Производим, что можем, приоритет за МО - понятен.

Iva> и эта примитивизация сказывается до конца СССР.
Нет никакой примитивизации преднамеренной, все сугубо из наличествующих возможностей.

Iva> т.е. планы производства и производство несбалансированы. Понимания разницы "боеготовый" и в списках нет как класса.
Скорее понимание, что если будет много, то хоть что-то будет боеготово.

Iva> именно поэтому в слаборазвитых экономиках и распространена легенда, что военные технологии это круто и военные - это главный двигатель и разработчик технологий. Хотя вся мировая история показывает, что это не так.
Тьфу на вас. Велком доказать.

Iva> ну а экономически - чем раньше вы переключились на производство военной продукции - тем сильнее вы проиграли гонку вооружений.
Тьфу на вас, еще раз - доказывайте.

Iva> да и еще один аспект советской индустриализации - инженеров в США обучали, а о снабженцах даже не думали. В итоге, как писал один американский инженер, работавший на СТЗ, у нас то простой, то штурмовщина. То, что ритмичная работа конвейера начинается с ритмичной работы поставок - этого не понимают.
Ложь, все все прекрасно понимали, но понимать и обеспечить - две большие разницы.
   131.0.0.0131.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru