Реклама Google — средство выживания форумов :)
Европа ставила во главу угла безопасность; Америка выбрала инновации, создав 9 компаний стоимостью в триллион долларов. Европа? Ноль
Я немец. 16 лет назад экономики ЕС и США шли ноздря в ноздрю. Сегодня экономика США на 50% больше, чем экономика всего ЕС вместе взятого. Вот ужасающая правда о продолжающемся экономическом самоубийстве Европы
Для начала давайте посмотрим на цифры:
• ВВП США: 25,5 триллиона долларов
• ВВП ЕС: 16,6 триллиона долларов Но в 2008 году они были почти равны. Что, чёрт возьми, произошло за последние 16 лет?
Всё просто:
Европа предпочла безопасность экономическому росту. Америка предпочла инновации регулированию. Каковы результаты? Америка создала 9 компаний стоимостью в триллион долларов (9/10 самых дорогих компаний в мире). Европа? НОЛЬ.
Но дело не только в цифрах... Европейские таланты массово уезжают. Я вижу, что большинство европейских предпринимателей выбирают между двумя вариантами:
• США с более высокими зарплатами (более 350 000 долларов за работу в сфере технологий)
• Юго-Восточная Азия с более низкой стоимостью жизни для создания стартапов.
Почему?
Потому что Европа сделала так, что победить дома стало невозможно. Возьмём, к примеру, стартап-сцену в Берлине (где я раньше жил): к основателям часто относятся с подозрением. «Предприниматель» = эксплуататор. Я был свидетелем того, как основателей технологических компаний называли «капиталистическими паразитами» на местных встречах.
Тем временем в таких местах, как Кремниевая долина и Нью-Йорк, основателей прославляют. Риск вознаграждается. Неудача рассматривается как опыт, а не как позор.
Что ещё хуже... Европейцы тонут в бюрократической волоките:
• законы о трудоустройстве делают приём на работу и увольнение невозможными;
• налоговые ставки уничтожают малый бизнес;
• расходы на соблюдение требований убивают инновации.
Чтобы открыть компанию во Франции, требуется 84 дня. В Америке? 4 дня.
Даже президент Франции Эммануэль Макрон признаёт это. Сравнивая Европу с американским и китайским рынками, он сказал:
«ЕС может умереть, мы стоим на пороге очень важного момента», - сказал г-н Макрон. «Наша прежняя модель закончилась - мы слишком много регулируем и недостаточно инвестируем. В ближайшие два-три года, если мы будем следовать нашей классической программе, мы окажемся вне рынка».
Антиинновационный настрой убивает Европу. Например, когда Илон Маск построил Giga Berlin, немцы протестовали: «Никакого техноколониализма». Tesla почти отказалась от проекта из-за бюрократических проволочек и противодействия общественности. То же самое происходит ежедневно с более мелкими компаниями.
Культура регулирования в Европе создала экономическую спираль смерти: • Талантливые люди уезжают • Компании избегают инвестиций • Инновации умирают • Экономика стагнирует • Как следствие появляется ещё больше регулирования. Вот почему существуют такие мемы, как «евробедняки» ("Europoors").
Цифры ужасают:
• 90% технических специалистов из ЕС переехали бы в США, если бы им предложили подходящие условия
• Зарплаты технических специалистов в Европе на 50% ниже, чем в США
• Финансирование стартапов в США в 5 раз выше, чем в Европе.
А как же немногочисленные технологические успехи Европы?
Большинство из них переезжают в Америку:
• Spotify (сейчас базируется в Нью-Йорке)
• Klarna (основная деятельность в США)
• ARM (приобретена компанией NVIDIA) Тема здесь очевидна:
Пока Европа обсуждает этическую сторону ИИ... Америка создаёт его. Пока Европа регулирует криптовалюты... Америка внедряет инновации.
Пока Европа защищает старые отрасли... Америка создаёт новые.
Решение? На мой взгляд, Европа должна:
1. Сократить количество нормативных актов.
2. Взять на себя больше рисков.
3. Поддерживать предпринимателей.
4. Снизить налоги на инновации. Но сделают ли они это?
Как европеец, я, к сожалению, сомневаюсь в этом. Зависимость от регулирования слишком сильна. Антипредпринимательская культура слишком укоренилась. Как сказал мне один французский друг-предприниматель: «Я люблю Европу, но не могу строить здесь своё будущее. Система мне не позволяет».
Вот почему Америка продолжает побеждать. Не потому, что американцы умнее. А потому, что их система выгодна тем, кто строит.
Европа превратилась в музей:
• отлично сохраняющий прошлое,
• но ужасно строящий будущее.
Если Европа не сократит количество правил и не начнёт рисковать, разрыв только увеличится. Как немца, меня это глубоко огорчает. Я люблю Европу...
Богатая культура и история. Невероятная кухня. Лучшая техно-сцена на Земле. Тот факт, что двухчасовой перелёт переносит вас в новые миры с новым языком, новой культурой, в новую страну. Я здесь как дома.
Но за этим прекрасным разнообразием скрывается общая проблема: в каждой европейской стране преобладает антипредпринимательский настрой. Неважно, находитесь ли вы в Берлине, Париже или Стокгольме... Система устроена так, чтобы сдерживать предпринимателей.
В коротком эссе экономиста-либертарианца Леонарда Рида «Я — карандаш» (1958 год) простой графитовый карандаш рассказывает о своем происхождении: от заготовки кедра и добычи графита, до приготовления лака и ластика. Из эссе следуют три вывода:
1. Миллионы людей по всему миру задействованы в изготовлении одного карандаша.
2. В мире нет ни одного человека, который владеет всеми знаниями и технологиями изготовления простого карандаша. Каждый хорошо разбирается только в своей узкой области.
3. За работой этих миллионов людей «не скрывается ничей замысел, ничья воля. Нет даже намеков на такого диктатора.
Вместо этого — труд «невидимой руки», невидимой руки рынка.
Это эссе было написано как демонстрация эффективности и силы рынка и в защиту свободы людей заниматься экономической деятельностью.
Интересно, что в 2010 году студент Томас Твейтс решил, что хочет создать тостер с нуля. Он зашел в магазин, купил самый дешевый тостер, который смог найти, вернулся домой и разобрал его по частям. Твейтс предполагал, что тостер будет относительно простой машиной. Однако к тому времени, когда он закончил разбирать его, на полу было разложено более 400 деталей. Тостер был изготовлен из более чем 100 различных материалов, тремя основными из которых были пластик, никель и сталь.
Он решил сначала создать стальные компоненты. Узнав, что для производства стали требуется железная руда, Твейтс позвонил на железный рудник в своем регионе и спросил, разрешат ли они ему использовать немного руды для проекта. Удивительно, но они согласились.
Когда пришло время создавать пластиковый корпус для своего тостера, Твейтс понял, что для изготовления пластика ему понадобится сырая нефть. Он позвонил в BP и спросил, не доставят ли они его на нефтяную вышку и не одолжат ли ему немного нефти для проекта. Они сразу отказались. Твейтсу пришлось довольствоваться сбором пластиковых обрезков и переплавкой их в форму корпуса своего тостера. Это не так просто, как кажется. В итоге домашний тостер стал больше похож на расплавленный пирог, чем на кухонный прибор.
Было практически невозможно двигаться вперед не решив проблемы на предыдущем этапе. Например, для создания никелевых компонентов ему пришлось прибегнуть к переплавке старых монет. Потом он скажет: «Я понял, что если начать абсолютно с нуля, то можно легко потратить всю свою жизнь на изготовление тостера».
Есть видео на TED в котором Томас рассказывает о своем проекте. 11 с половиной минут