spam_test> ну, если воруют, то выходит, воруют шебень! Ибо битум излишне текуч - колееобразование, а щебень - тверд. Если мало битума-крошится, если много - течет. А щебень чего воровать?
spam_test> Надо сказать, у нас на севере строят любопытные дороги, ровно и красиво, но шероховатые, имхо - куда лучше стандартного асфальта.
Битум бывает разных марок. Битум одной и той же марки может иметь разное качество в зависимости от производителя и качества исходного сырья. Аналогично для щебня. Аналогично для приготовления асфальтобетонной смеси.
Потом современная дорога - это не только слой асфальбетона, это еще и основание (и качество дороги зависит в первую очередь от правильного устройства основания) - строительство которого относится к скрытым работам (т.е. работам качество которых можно проконтролировать только в процессе строительства) - а скрытые строительные работы во всем мире в силу вышеуказанного являются стандартной лазейкой для недобросовестных строителей (недовложили, схалтурили или вообще что то не сделали).
Затем: устройство (конструкция) дороги зависит от ее классификации. Согласно ГОСТ Р52398-2005 автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств делятся на 3 класса: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Далее: согласно того же ГОСТа по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам дороги также подразделяются на категории (всего 7 категорий).
Соотвественно конструкция дороги в свою очередь зависит от ее класса и категории. В результате может быть так: например дорога вполне добросовестно и качественно построена как обычного типа IV категории - а фактически по ней с плотностью потока 100 машин/час ездят трейлеры с 40-футовыми контейнерами
. В результате вполне качественная новая дорога развалится у вас через полгода на вполне законных основаниях из-за нештатной нагрузки.
А почему трейлеры ездят по этой вашей дороге - это уже вопрос организации движения, или ведения дорожного хозяйства: скажем сэкономили и построили дорогу не той категории и класса что требовала реальная дорожная обстановка - тогда это непрофессионализм, коррупция, бардак (чаще всего все вместе) в организации-заказчике строительства дороги.
P.S.Влияет даже внутриполитическая и внешнеэкономическая обстановка.
Например: питерская КАД изначально проектировалась как 8-полосная (4+4). Поскольку в конце 90-х годов денег в стране было мало, то было принято решение строить ее в 4 полосы (2+2) с возможностью на дальнейшее расширение до проектного количества полос в светлом будущем. Поэтому там где дорожное полотно шло по обычной насыпи его закладывали сразу на 8 полос, а там где дорога шла по инженерным сооружениям (мостам, эстакадам и пр.- а таковых добрая половина от длины восточного полукольца) строили только 4 полосы. Тогдашний питерский губернатор (строитель по профессии) понимая очевидную глупость происходящего требовал строить все сразу - но поскольку он принадлежал к враждебной к администрации президента группировке, то в Питер в качестве ревизора был послан Степашин, который чуть ли не сам ползал по стройке с рулеткой - после чего губернатору настучали по репе ("у вас дорога на 40 см шире проекта"© - типа злостный перерасход средств). В результате на уже построенной 4-х полосной дороге местами образуются пробки - после чего уже нынешняя "правильная" губернаторша пользуясь забившим за годы с начала стройки фонтаном нефтебаксов и дружбой с ВВП выпросила финансирование на строительство (точнее достройку) до 8 полос уже построенной дороги, в результате чего участки введенные в строй несколько лет назад опять перекопаны (расширяют до проекта). Более того - опять же в свое время в связи с нехваткой средств было сокрашено наполовину количество развязок и сьездов с КАД - из-за чего например теперь в час пик на сьезде с КАД на Выборгское шоссе многокилометровая пробка (а дорога там всего пресловутые 4 полосы - поэтому закупоривается не только сам сьезд - а и вообще сквозное движение по самой кольцевой в сторону Горской) - а все потому что не построили развязку с выходом на Приозерское шоссе (которую только в этом году лихорадочно начали строить - но не строили 5 лет из-за нехватки финансирования).