E.V.> Не будете ли вы столь любезны, чтобы написать примерно следующее: "вам объяснили, что цвет лунной поверхности на снимках США и Китая отличается по следующим причинам ... И дальше по пунктам - эти причины со ссылкой на место, где мне это было сказано."
Места искать не буду, а срезюмирую:
"Вам объяснили, что цвет лунной поверхности на снимках США и Китая отличается по следующим причинам":
1) Цвет на снимках зависит от светоприёмника.
2) Цвет на снимках зависит от обратотки светоприёмника, если таковым является фотоплёнка.
3) Цвет на снимках зависит от срока и условий хранения светоприёмника, если таковым является фотоплёнка.
4) Цвет на снимках зависит от преобразований, которым подверглось изображение при его конвертации из оригинала (снимок на обработанной фотоплёнке, снимок на матрице-фотодетекторе) в наблюдаемую вами копию (изображение в формате jpg в интернете).
5) Как минимум пп 1-3 для снимков США и Китая являются разными (фотоплёнка, обработанная каким-то образом и хранимая в каких-то условиях - и изображение на китайской матрице), а потому уже чисто физически невозможно, чтобы цвета не отличались.
6) П. 4 также отличается (американская фотоплёнка подверглась, скорее всего, копированию на другую фотоплёнку, возможно, неоднократно, после чего была отсканирована с какими-то настройками сканера, после чего снимок был как-то обработан, исходя из американских представлений о прекрасном, и конвертирован в jpg; изображение на китайской фотоматрице было как-то обработано, но уже другими людьми и в другом месте исходя из китайских представлений о прекрасном, и сконвертирован в jpg).
7) Пп. 5, 6 в совокупности с удвоенной неизбежностью исключают возможность того, чтобы цвета не отличались.
E.V.> Судя по тому, что вы обошли этот вопрос молчанием, вы согласны, что основная причина разной цветовой гаммы на выложенных вами снимках - это разница в освещении.
Опровергатель никогда не сможет догадаться, с чем я согласен. А знаете, почему?
7-40>> Бей-эфенди уже нашёл качественную разницу между цветом и оттенком и способен представить критерий, чем цвет отличается от оттенка? И заодно показать применением этого критерия, что у Спасской башни разнятся именно оттенки, а у Луны цвета? И доказать, что когда один и тот же предмет на снимках имеет разные оттенки - это нормально, а разные цвета - ненормально?
E.V.> Да ... Какие-то у вас пробелы в обучении. Придется объяснять.
E.V.> Как вы, надеюсь, поняли в этой цитате идет речь о разных образцах ткани и ни про один из этих образцов нельзя сказать, что он синий или зеленый. Но зато можно сказать, что все они красного цвета с различными оттенками.
E.V.> Идем дальше.
E.V.> Нормальные художники, когда пишут картины, редко используют открытые цвета, а добавляют в них краски дополнительного цвета – приглушают цвет. Например, если художник пишет желтую рубашку, то он желтый цвет приглушает синим. Но если добавить синего слишком много, то цвет может превратиться в зеленый или, в зависимости от пигментов, в приглушенный синий. Это будет уже другой цвет.
Я понимаю, что бей-эфенди претендует на звание музыкальной личности, обладает тонкой художественной организацией восприятия и не чужд красочного взгяда на мир, но позволю себе с уместной скромностью напомнить, что бей-эфенди не ответил ни на один вопрос, который он сохранил в цитате и вроде как взялся на них отвечать. Наверное, в силу перечисленных музыкально-художественных особенностей он просто забыл о том, на что отвечает.
E.V.> Серый цвет на картинах не бывает чисто серым. Он имеет какой-то оттенок, но все равно выглядит серым. До определенного предела: если количество цветного пигмента незначительно по отношению к белому и черному, то говорят что это серый с каким-то оттенком, а если цветного пигмента много, то говорят, что это какой-то разбеленный и притемненный цвет.
Мне бесконечно жаль разочаровать бей-эфенди и рассказать ему снова (поскольку ему это уже говорили): в природе
НЕ СУЩЕСТВУЕТ какого-либо
ОБЪЕКТИВНОГО серого цвета, серый цвет - это лишь субъективное восприятие какого-либо (вообще говоря, произвольного) цвета, который в данных условиях данному индивидууму представляется серым. Поэтому все эти рассуждения о "серых с оттенком", "разбелённых и притемнённых" - это удел музыкальных личностей и художников в душе (но не в профессии: настоящий художник, вполне вероятно, прекрасно понимает субъективность цветового восприятия и пользуется ею в своём творчестве).
E.V.> И еще. Сетло-серый и темно-серый считаются разными цветами, так же , как черный и белый.
Великолепно. Осталось только выяснить, что становится с обоими цветами в полной темноте, когда оба воспринимаются человеком как абсолютно чёрный (ибо в темноте человек всё "видит" чёрным). И предложить провести мысленный эксперимент: а что будет, если мы в абсолютной темноте зажгём слабую-слабую-слабую лампочку, как тогда мы будем воспринимать светло-серый и тёмно-серый? А теперь будем увеличивать яркость. А теперь увеличим яркость лампы до нестерпимой, направим прожектор в глаза человеку, как он будет видеть оба цвета? ...И много других подобных познавательных экспериментов.
E.V.> В связи с вышеизложенным смело можно сказать, что стены кремля на фотографиях отличаются оттенками, а нежно серый цвет грунта на фотографиях США от цвета грунта на этих фотографиях Объект bors_image_autothumb bors_image_autothumb Объект bors_image_autothumb bors_image_autothumb отличаются цветом.
"Смело сказать" бей-эфенди может что угодно. Но вот если попросить его сформулировать КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ или хотя бы качественный критерий, - что будет делать бей-эфенди? Снова рассуждать о художниках, наверное.
E.V.> Мне здесь долго объясняли , что ББ – «вещь в себе», что снимки получают цветовые искажения при различных преобразованиях и т.д. Поэтому, если предмет на разных снимках отличается оттенками, то я считаю, что это нормально. А если светлый серо-голубой предмет на одном снимке превращается в темно-бурый на другом, то я считаю, что это ненормально. А если вы считаете наоборот, то именно вы мне это докажите.
С какой радости? Это вы приходите и заявляете, что с космическими снимками что-то не в порядке, что они какие-то "ненормальные". Вот и извольте доказать. "Я считаю" - это маловато для доказательства, это как-то даже несерьёзно.
E.V.> 7-40> А теперь попробуйте доказать, что на цвет Луны влияет восход и закат солнца. Может быть, именно они делают Луну (серую на большинстве снимков) коричневеватой (на некоторых снимках)? Может быть, Луна - это такое атмосферное явление, которое целиком находится внутри атмосферы? Тогда точно - надо покрасить её из пульверизатора. В зелёный.
E.V.> Не надо ставить все с ног на голову.
E.V.> Вы не пытаетесь опровергнуть, что при восходе солнечный диск имеет красный оттенок, который исчезает по мере подъема солнца над горизонтом (Земли). То же самое происходит и с диском Луны.
Но это только очень низко над горизонтом, градусов до 20 или даже меньше. В этом очень легко убедиться в любую ясную лунную ночь, последовательно фотографируя Луну на разных высотах с одинаковыми настройками камеры.
7-40>> ...Нет, ну почему всё-таки Луна на небе большей частью серая, ну почему? И почему, если она серая на небе, она должна быть какой-то другой на снимках in situ?!
E.V.> Что же вы постеснялись написать, что Луна на небе просто серая?
Потому что "серая" - это субъективное восприятие. Чаще всего луна на небе КАЖЕТСЯ серой, но в некоторых условиях может казаться иначе. И на фотоснимке она может выйти не серой, даже если кажется серой. А на другом фотоснимке, сделанном в тот же момент, может выйти серой. Зависит от настроек камеры. С какого раза вы поймете?
E.V.> 7-40> Может, обманывают нас китайцы с коричневым снимком?
E.V.> А я о чем спрашивал?
И о чём же?