[image]

Альтернативная термодинамика Полла.

 
RU Полл #17.12.2015 13:46  @Balancer#17.12.2015 13:38
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Balancer> Квадрокоптер не может охладиться ниже температуры воздуха.
Может - за счет обдува.
   42.042.0
RU Balancer #17.12.2015 14:20  @Полл#17.12.2015 13:46
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Квадрокоптер не может охладиться ниже температуры воздуха.
Полл> Может - за счет обдува.

Обдувом охладиться ниже температуры окружающей среды? Это новое слово в термодинамике! :) (детандерный вариант не рассматриваем, как несущественный в нашем контексте).
   33
RU Полл #17.12.2015 14:35  @Balancer#17.12.2015 14:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Balancer> Обдувом охладиться ниже температуры окружающей среды? Это новое слово в термодинамике! :) (детандерный вариант не рассматриваем, как несущественный в нашем контексте).
Что такое "детандерный вариант"?

Охлаждающий эффект ветра. Влияние скорости ветра на ощущаемую (эффективную, действующую) температуру воздуха и конвекционный теплообмен. - таблицы DPVA.info

Охлаждающий эффект ветра. Влияние скорости ветра на ощущаемую (эффективную, действующую) температуру воздуха и конвекционный теплообмен. DPVA.info - Инженерный справочник // www.dpva.info
 
   42.042.0
RU Balancer #17.12.2015 15:39  @Полл#17.12.2015 14:35
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Полл> Что такое "детандерный вариант"?

Детандер — Википедия

Дета́ндер (от франц. détendre — ослаблять) — устройство, преобразующее потенциальную энергию газа в механическую энергию. При этом газ, совершая работу, охлаждается. Используется в цикле получения жидких газов, таких как воздух и гелий. Наиболее распространены поршневые детандеры и турбодетандеры. Основное применение турбодетандеры нашли в технологических процессах получения жидкого водорода, кислорода, воздуха, азота и других криогенных газов. Однако сегодня турбодетандеры начинают применяться в процессах утилизации избыточной «даровой» энергии дросселируемого природного газа на ГРС и ГРП при распределении газа, транспортируемого по магистральным газопроводам. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Полл> Охлаждающий эффект ветра. Влияние скорости ветра на ощущаемую (эффективную, действующую) температуру воздуха и конвекционный теплообмен. - таблицы DPVA.info

«Ощущаемая температура». Это чисто психофизиологический параметр.
   33
RU Полл #17.12.2015 15:49  @Balancer#17.12.2015 15:39
+
-2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Balancer> «Ощущаемая температура». Это чисто психофизиологический параметр.
От этого "психофизиологического параметра" самолеты падают.
   42.042.0
?? Татарин #17.12.2015 16:07  @Полл#17.12.2015 15:49
+
+4
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer>> «Ощущаемая температура». Это чисто психофизиологический параметр.
Полл> От этого "психофизиологического параметра" самолеты падают.
Блин, ну какой же ты, прости, бред несёшь...
Сильный ветер понижает "ощущаемую температуру" потому, что человек - тёплый. Теплее воздуха. И обдув ускоряет теплообмен, то бишь, в данном случае охлаждение. Поверь, если тебя в парилке воздухом обдувать, то ты будешь чувствовать его более горячим.

Самолёты к этому никакого отношения не имеют.
Если и падают, то от обледенения, а это совсем иная история.

И да, влага на предмете теплее окружающей среды появиться не может.

(С некоторыми нюансами: если в тёплой коробке большой перепад - скажем, стенки чуть теплее окружающего мороза, а плата заметно горячее, то при определённых условиях на стенках может быть конденсат. Ёмкость коробки из-за нагрева создаёт низкую относительную влажность и "вытягивает" воду из воздуха на улице, а вот на стенке может быть точка росы. Это редкий случай, но такое может быть).
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Полл #17.12.2015 16:18  @Татарин#17.12.2015 16:07
+
-2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Блин, ну какой же ты, прости, бред несёшь...
В смысле, если бы я не был человеком и не потел, ты хочешь сказать.
Или если бы наш обсуждаемый дрон летал бы в абсолютно сухом воздухе, и потому влага с него бы не испарялась.

Татарин> И да, влага на предмете теплее окружающей среды появиться не может.
Прочти что-нибудь по механизмам обледенения самолетов.
   42.042.0
?? Татарин #17.12.2015 16:39  @Полл#17.12.2015 16:18
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Блин, ну какой же ты, прости, бред несёшь...
Полл> В смысле, если бы я не был человеком и не потел, ты хочешь сказать.
Холоднее тёплый воздух покажется только в узком диапазоне влажности и температуры - он должен быть очень сухим и не очень горячим. В парилке ты почувствуешь жар гарантированно: в русской влажность слишком высока, а в финской при 70С не парятся.

Полл> Или если бы наш обсуждаемый дрон летал бы в абсолютно сухом воздухе, и потому влага с него бы не испарялась.
Эээ... какая влага? Откуда на дроне влага?

Татарин>> И да, влага на предмете теплее окружающей среды появиться не может.
Полл> Прочти что-нибудь по механизмам обледенения самолетов.
Это простая термодинамика: переохлаждённая вода в воздухе (влажность более 100%) + (опционально) перепад давления.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Полл #17.12.2015 17:15  @Татарин#17.12.2015 16:39
+
-2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Холоднее тёплый воздух покажется только в узком диапазоне влажности и температуры - он должен быть очень сухим и не очень горячим. В парилке ты почувствуешь жар гарантированно: в русской влажность слишком высока, а в финской при 70С не парятся.
Пока поток будет увеличивать испарение пота - он будет казаться "холодным".
Все зависимости от своей реальной температуры.

Татарин> Эээ... какая влага? Откуда на дроне влага?
Из воздуха. Потому что дрон холоднее воздуха. А холоднее воздуха он из-за того, что его охлаждает испарение влаги в набегающем потоке.
   42.042.0
?? Татарин #17.12.2015 17:28  @Полл#17.12.2015 17:15
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Полл> Пока поток будет увеличивать испарение пота - он будет казаться "холодным".
Ну вот я и говорю: в бане этого не случится. И влажность не та, и температура.


Полл> Из воздуха. Потому что дрон холоднее воздуха. А холоднее воздуха он из-за того, что его охлаждает испарение влаги в набегающем потоке.
?!

Это же нормальный вечный двигатель и "деньги из тумбочки".

Всё ж проще.
Если дрон холоднее воздуха, то на нём конденсируется влага (если влажность воздуха достаточна) и нагревает его.
Если дрон теплее воздуха, то влага испаряется и охлаждает его (пока воздух не 100% влажности).

Если на дроне нет влаги, то без нагрева его температура определяется температурой воздуха. А если он нагрет, то влага не может на нём появиться кроме случаев влажности выше 100%.

И да, если влажность таки выше 100%, то испариться появившаяся на дроне влага уже не может: просто некуда.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Полл #17.12.2015 17:42  @Татарин#17.12.2015 17:28
+
-4
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Это же нормальный вечный двигатель и "деньги из тумбочки".
Да, это нормальный вечный двигатель второго рода, берем энергию движения ЛА через поток, и с ее помощью понижаем температуру самого ЛА и части захваченной влаги.

Татарин> Если дрон холоднее воздуха, то на нём конденсируется влага (если влажность воздуха достаточна) и нагревает его.
Татарин, охлаждение жидкости набегающим потоком воздуха - немного сложнее теплового равновесия твердых тел, жидкостей или газов из-за испарения. Поскольку первыми испаряются самые горячие молекулы жидкости. А они есть даже когда средняя температура воды, в случае переохлажденной воды, ниже нуля. В результате даже переохлажденную воду набегающий поток воздуха с температурой выше нуля может охлаждать при соответствующих параметрах.
   42.042.0
?? Татарин #17.12.2015 18:48  @Полл#17.12.2015 17:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Полл> Да, это нормальный вечный двигатель второго рода, берем энергию движения ЛА через поток, и с ее помощью понижаем температуру самого ЛА и части захваченной влаги.
Так каким образом понижение температуры, если мы влагу захватываем?
Ты можешь как угодно манипулировать цифрами, но всегда есть баланс между конденсацией паров и испарением жидкости, с неким итогом - в плюс или минус, с преобладанием испарения или конденсации.
И на тепловой баланс влияет только чистый итог.

И никакими "кручу, верчу, запутать хочу" ты не добьёшься, чтобы при нулевом балансе влага при испарении уносила тепла больше, чем приносит при конденсации на ту же поверхность в тех же условиях.

Полл> В результате даже переохлажденную воду набегающий поток воздуха с температурой выше нуля может охлаждать при соответствующих параметрах.
Ох. При каких?
Как?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Полл #17.12.2015 19:13  @Татарин#17.12.2015 18:48
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> И никакими "кручу, верчу, запутать хочу" ты не добьёшься, чтобы при нулевом балансе влага при испарении уносила тепла больше, чем приносит при конденсации на ту же поверхность в тех же условиях.
Как-то так: http://www.physbook.ru/index.php/...
Баланс может быть и положительным - то есть количество влаги на ЛА может расти.
   42.042.0

EE Татарин #17.12.2015 22:42  @Полл#17.12.2015 19:13
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> И никакими "кручу, верчу, запутать хочу" ты не добьёшься, чтобы при нулевом балансе влага при испарении уносила тепла больше, чем приносит при конденсации на ту же поверхность в тех же условиях.
Полл> Как-то так: http://www.physbook.ru/index.php/...
Там совершенно верно написано, что при обдуве испарение усиливается (и унос тепла - тоже). Но у нас-то испарения нет. В смысле, оно по определению такое же, как и конденсация. Потому что изначально на ЛА нет с собой запаса воды, который он тратит на испарение.

Полл> Баланс может быть и положительным - то есть количество влаги на ЛА может расти.
Может. Но тогда ЛА будет нагреваться от конденсации.
   47.0.2526.8047.0.2526.80

ahs

старожил
★★★★
Кто-то в школе не считал Q1+Q2=Q3+Q4
:f
   
LT Bredonosec #18.12.2015 02:25  @Полл#17.12.2015 16:18
+
-
edit
 
Полл> В смысле, если бы я не был человеком и не потел, ты хочешь сказать.
Полл> Или если бы наш обсуждаемый дрон летал бы в абсолютно сухом воздухе, и потому влага с него бы не испарялась.
Паш, влага не испаряется с него потому, что он уже сухой. То есть, наличие влаги в воздухе не влияет на температуру ЛА (кроме случаев "мокрый после дождя и высушивается)

Полл> Прочти что-нибудь по механизмам обледенения самолетов.
Обледенение не из-за обдува как такового, а из-за ускорения местного течения неразрывного потока, то есть, переход части потенциальной энергии (температуры) в кинетическую (упорядоченную) и вследствие этого локального охлаждения.
На крыле это возникает на верхней части профиля (область сужения струйки). На мультироторе в качестве крыла - только лопасти пропов. Но они
а) тонкопрофильные - большого перепада давлений нет
б) длина хорды мизерная, область более холодная имеет мизерный размер

Короче, если теоретически можно предположить обледенение кромок лопастей при околонулевой температуре, то остужание корпуса обдувом - это несерьезно. Разве что если б корпус имел форму крыла - тогда в расширяющейся части профиля локально незначительное охлаждение можно было б поискать. Но это слишком много допущений :)
   26.026.0
IL digger #27.12.2015 16:54  @Bredonosec#18.12.2015 02:25
+
-1
-
edit
 

digger

аксакал

>а из-за ускорения местного течения неразрывного потока

Это, по-видимому, и имелось в виду. Благодаря подъемной силе крыло - летающий холодильник по своей природе.Снимаем холод с передней части крыла, теплоизолируем заднюю - теоретически самолет можно заморозить.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Снимаем холод с передней части крыла

Осталось придумать, как снять холод с передней кромки крыла, которая горячее задней :)

   33
+
-1
-
edit
 

digger

аксакал

А какие там цвета? Фиолетовый - горячее,а красный - холодное?

Balancer> Осталось придумать, как снять холод с передней кромки крыла, которая горячее задней :)

Она горячая из-за трения,а холодильник работает в сферическом вакууме при всём ламинарном и медленном, когда охлаждение из-за расширения больше нагрева из-за трения.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> А какие там цвета?

Фиолетовый — самый холодный. Ряд стандартный такой, по мере роста температуры:

фиолетовый — синий — голубой — зелёный — жёлтый — красный — белый

digger> Она горячая из-за трения

И из-за трения, и из-за торможения/сжатия воздуха.

digger> а холодильник работает в сферическом вакууме при всём ламинарном и медленном, когда охлаждение из-за расширения больше нагрева из-за трения.

Так расширение-то будет на верхней части крыла, а сжатие — под нижней. Как я себе это представляю :)

   33
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Balancer> Так расширение-то будет на верхней части крыла, а сжатие — под нижней. Как я себе это представляю :)
Balancer> (http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/0956_003.jpg)

Это ты угол атаки очень задрал. На оптимальных углах давление сверху и снизу "отрицательное". Просто сверху "минус" больше.

Как то так:


   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тогда оно и есть так,как должно быть под влиянием сжатия и расширения. Спереди холодно, сзади тепло.Если представить себе крыло для простоты с 0 углом атаки и плоской нижней поверхностью, скорость потока растет до максимума его толщины, потом падает и сравнивается со скоростью невозмущенного потока на задней кромке.Соответственно, p + ro * v2/2 = const, давление ниже там,где выше скорость, температура уменьшается с давлением по закону адиабаты.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Balancer

администратор
★★★★★
ED> На оптимальных углах давление сверху и снизу "отрицательное". Просто сверху "минус" больше.

Но на передней-то кромке, как ни крути, а будет больше :)
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Тогда оно и есть так,как должно быть под влиянием сжатия и расширения. Спереди холодно, сзади тепло.

Спереди — сжатие. Откуда холод? :)

digger> давление ниже там,где выше скорость

А на выступе передней кромке скорость вообще ноль. И давление максимально.
   33

ED

старожил
★★★☆
Balancer> Но на передней-то кромке, как ни крути, а будет больше :)

Так я и не возражаю. :)
Я про бытующее мнение что сверху крыла давление пониженное, а снизу повышенное. И потому мол...
   47.0.2526.10647.0.2526.106

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru