В.Б.> "Штатно ракеты РТ-23 УТТХ были рассчитаны на 15 летний срок эксплуатации и по мере его истечения ракеты были выведены из эксплуатации в 2002-2004 гг. [2] в связи с разработкой нового железнодорожного комплекса "Баргузин" обладающего меньшей нагрузкой на железнодорожное полотно и не требующего его усиления по маршрутам курсирования.[3]
В.Б.> У вас другая информация. Это как?
В.Б.> Интерес возник не праздный: знакомый служил на БЖРК (поскольку был отчислен с 4-го курса ЛИИЖТа), и рассказывал, что за все время они раза два-три с места стронулись, да и то, только маневровые передвижения были ± 500м. Объяснял это тем, что "дальше пути не подготовлены".
Всё очень просто.
Вес вагона – 135 т
Стартовая масса ракеты -104,5 т
Всего: 239,5 т
Количество осей вагона – 8
Нагрузка на ось = 29,94 т
Сейчас нет под рукой ПТЭ, но если память мне не изменяет, то максимально допустимая нагрузка на ось гружёного вагона - 25 т
локомотива - 33т (30-35, надо искать в ПТЭ).
Таким образом у нас действительно имеется некоторое превышение осевой нагрузки на рельс. НО ! У локомотива тянущего состав поезда, это значение - выше, соответственно, будем считать что БЖРК, это - тот же самый локомотив, но в "холодном" (нерабочем) состоянии. Катастрофы - не будет. Темболее, что, колёсные пары у этих вагонов наверняка были - локомотивные, а рамы подвагонных тележек - усилены.
Так что нам мешало передвигаться по сети ж/д СССР ? Я отвечу - ничего.
Усиленный износ верхнего строения пути из-за того что, БЖРК мог бы возникнуть только в том случае, если бы БЖРК курсировал так как -электричка, а на главных путях были уложены лёгкие рельсы типа Р43, но на ж/д тоже не идиёты работали/работают
Теперь, по локомотиву......
В жизни что-то делается:
1) по закону;
2) с нарушением закона;
3) как - в армии.......
Трёхсекционный М62 не был чем-то выдающимся. По 2000 л.с. в каждой секции. 6000 лс (в отличии от гражданского 2М62 с его 4000 л.с).
Предположим, что вес поезда был 239,5 * 7 = 1676,5 т. (в любом случае - не более 2000 т)
Обычный 2М62 способен был тащить поезд весом в 3000-4500 т (в зависимости от профиля пути).
Обычно, при формировании состава с БЖРК, железнодорожники добавляли побольше порожяка (чтобы вес поезда не получился слишком тяжёлым), и так он путешествовал по Союзу.
З.Ы. Я таки, смог закончить ЛИИЖТ (УПП).