excorporal> 175 у зимних и 195 у летних. Не такая уж и большая разница.
11%. Значительно больше, чем разница массы авто.
excorporal> Ты не учитываешь материал и рисунок протектора. Зимние шины из более мягкой резины и протектор более "шершавый", соответственно сопротивление качения у них бОльше.
мягкость резины больше проявляется на приспущенных колесах или огибании попавшихся камушков. Разница в трении невелика.
Шершавость протектора, выражающаяся в глубине бороздок, на дорогу никак не влияет, бо дорога эти бороздки до дна и не заполняла никогда )
Если же кататься на не дорожном, а бездорожном тракторном протекторе, то конечно сопротивление может оказаться выше, а тряска больше. Но на нем не ездят.
Bredonosec>> А вес колеса тут... мягко говоря, ни о чем.excorporal> Попробуй раскрути рукой велосипедное колесо. Потом автомобильное. Потом ручной наждак.
Как бы тебе обьяснить..
Вот сколько у тебя стартовые условия? Полагаю где-то 90 кмч? 25 метров в секунду? Диаметр колеса... ну, допустим, 65% от 195 на 15"... 634мм, длина окружности - 1991мм или около 2 метров, то есть, колесо совершает 12.5 оборотов в секунду. Согласен?
Далее, ты даешь ускорение. За, допустим, 10 секунд ты догоняешь скорость аж до 105 кмч. Прибавляешь 15 кмч или 4.16 м/с. Или чуть менее 2 оборотов колеса в секунду.
Разница веса дисков у тебя сколько? полкило? Кило?
Ну.. допустим, что диск - это тонкостенный цилиндр (фора вам), а не цельный. Его момент инерции J=mr
2, a не mr
2/2
Допустим, диск 1 весит ...
погуглил:
Скажем так - диск сталЪной для Е-36 6J*15 - вес 7380 гр.
диск легкосплавный стилЪ10 для Е-36 6J*15 - вес 7698 гр.
а для E39
7J15 штампованный стальной - 9042
7J15 штампованный аллюминиевый - 6245
7J15 легкосплавной от ~6800 (31-й дизайн) до ~10000
Ковка (стиль 25) E39: 9321
внезапно, да? ))
Ну, допустим, стальной весит 10 кг, а легкосплавный 9,
10*(,19)
2 = 0,361
9*(,19)
2 = 0,3249
разница - 0,0361.
Энергия E=2pi*n*J = 0,0361*6.28*2,08 =
0,4724 J
Поделив затраченную чудовищную энергию в 0.4 джоуля на 10 секунд разгона, получаем астрономическую по размеру величину добавочно расходуемой мощности: 0,04 ватта.
Это, разумеется, ощущается при движке в где-то сто
киловатт мощой =))
Разумеется, если говорить про принцессу на горошине =))
excorporal> Если проскальзывают ведущие колеса, это значит что либо я на льду, либо у меня что-то вроде Форд Мустанга. Это не так, поверь.
да я понял..
Но если начальные условия таковы, то это стопроцентно что-то другое, напр, та же ширина покрышки.
бо вес диска тут влияет .. я выше посчитал как