"КамАЗ-5350" - один из основных автомобилей российской армии Стало известно, что один из профильных институтов министерства обороны начал проработку концепции принципиально нового транспортного средства для армии – т.н. надрельефной платформы. Как ясно из названия, машина такого рода
// topwar.ru
Стало известно, что один из профильных институтов министерства обороны начал проработку концепции принципиально нового транспортного средства для армии – т.н. надрельефной платформы. Как ясно из названия, машина такого рода будет двигаться над землей, без контакта с поверхностью. Платформа будет отличаться повышенной подвижностью и проходимостью на разных местностях, что сделает ее удобным средством обеспечения армейской логистики, в т.ч. на переднем крае.
На уровне концепции
О проработке новых идей 27 ноября сообщило агентство ТАСС. Информация об этих работах поступила от неназванного источника в оборонно-промышленном комплексе. Официальные сообщения на этот счет пока не появлялись.
Сообщается, что новым проектом занимается Центр перспективного вооружения при 46-м Центральном научно-исследовательском институте Минобороны. Одной из главных задач этой организации является изучение и проработка перспектив развития систем вооружений, парка техники и т.д.
Источник ТАСС указывает, что текущая Спецоперация на Украине показала сложности в сфере логистики. Так, скорость перемещения людей и грузов оказалась недостаточной. Существующая автомобильная техника не успевает осуществлять перевозки с необходимым темпом.
Новый проект предусматривает создание сухопутного транспорта, двигающегося над поверхностью земли, но без контакта с нею и без непосредственной опоры на нее. Именно по такому принципу работают суда на воздушной подушке – хорошо известный и достаточно распространенный класс транспорта. В целом они предназначаются для движения над ровными поверхностями, но способны и преодолевать некоторые препятствия.
Возможно применение и другой схемы. Надрельефная платформа может быть своего рода мультикоптером – летательным аппаратом с подходящей двигательной установкой и несущими винтами. При этом специфика ее применения позволяет резко ограничить высоту полета, но необходимо обеспечить высокую грузоподъемность. За рубежом уже создаются и испытываются образцы такой схемы, и подобная концепция, похоже, имеет право на жизнь.
Возможно создание легких беспилотных платформ для перевозки мелких грузов массой не более килограммов или десятков килограммов. Техника такого рода дополнит другие транспортные средства и известным образом расширит возможности логистической системы. Зарубежные опыты демонстрируют принципиальную возможность создания и эффективного применения таких БПЛА.
Также интерес могут представлять среднеразмерные машины с водителем / пилотом, способные брать на борт людей или сопоставимые грузы. Они станут дополнением для существующих автомобилей разных типов. Появление тяжелых образцов, заменяющих грузовики высокой грузоподъемности, маловероятно.
Главное преимущество гипотетической надрельефной платформы заключается в фактическом отсутствии ограничений по проходимости. В отличие от автомобиля, такой транспорт не зависит от состояния поверхности, ее несущей способности и рельефа местности. Возможно движение с требуемой скоростью и нагрузкой практически без ограничений, а кроме того, платформа не рискует застрять на бездорожье. Высокая проходимость и подвижность также являются дополнительным фактором повышения живучести.
Израильский экспериментальный БПЛА транспортного назначения AirMule / Cormorant UAV
Сообщается, что в течение суток всего один «летающий мул» сможет выполнить 12 рейсов с грузом, перебросив по воздуху до 6000 кг различного военного имущества и припасов. Таким образом, отряд, который будет состоять из 10-12 подобных беспилотников, сможет обеспечить бесперебойное снабжение ведущей боевые действия военной группировки численностью до 3000 человек.
Сообщается, что экспортная модификация беспилотника способна транспортировать по воздуху грузы массой до 440 кг на дальность до 300 км (при уменьшении дальности полета полезная нагрузка БЛА может быть увеличена).
Как сообщают израильские интернет-ресурсы, в самом конце 2015 года, 30 декабря, на аэродроме Мегидо, находящемся на севере Израиля, состоялись испытания беспилотного воздушного транспортного средства — AirMule. «Летающий мул» выполнил свой первый «свободный» полет. До недавнего времени испытания
// topwar.ru
Максимальная взлетная масса беспилотного аппарата составляет порядка 1400 кг, при этом он может транспортировать до 500 кг груза (по другим данным 635 кг полезной нагрузки). В первую очередь БЛА AirMule рассматривается израильскими военными, как средство оперативной доставки грузов и предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, а также разведывательным группам. Еще одной сферой его возможного использования может быть эвакуация с поля боя раненых военнослужащих. Беспилотник в состоянии перевозить по воздуху двух сидячих или лежачих человек. Опциально беспилотник может быть оборудован кабиной управления, которая позволит эксплуатировать аппарат в пилотируемом режиме.
Суммарный вес груза и топлива на борту беспилотника составляет 635 кг при массе пустого аппарата 771 кг. Вся полезная нагрузка, которая берется на борт, располагается в двух внутренних отсеках объемом 0,77 кубических метров каждый. Помимо этого на внешней подвеске аппарата может быть подвешен грузовой отсек объемом 1 кубический метр. Сообщается, что беспилотник будет оснащен электронно-оптическим круглосуточным комплексом Controp D-STAMP.
Аппарат AirMule предназначен для использования как в полностью автономном, так и в дистанционно-управляемом режиме, для этого он был оснащен специально созданной системой автоматической посадки под названием Auto-Land. В штатном режиме он может перевезти груз массой до 500 кг на расстояние в 50 км и вернуться обратно к точке старта. По требованию израильских военных, БЛА должен уметь действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях, к примеру, при скорости штормового ветра до 50 узлов. За счет цельнокомпозитной конструкции аппарата, небольших размеров и комплекса мер, направленных на снижение сигнатур, беспилотник должен обладать малой заметностью и высокой скрытностью. Для совершения аварийной посадки на его борту даже была предусмотрена ракетно-парашютная система.