Nick_Crak>"В мае 1980 года в нью-йоркском отеле “Рузвельт” состоялась конференция, проходившая под эгидой Академии наук. Приглашенные на нее иллюзионисты и дрессировщики поставили зоопсихологов в довольно неловкое положение. Из всех придирчиво рассмотренных фактов вытекал неутешительный вывод: лингвистические эксперименты с антропоидами можно разделить на две категории – прямая подделка фактов и неумышленный самообман. Гарднеры предусмотрительно отказались от участия в конференции.
Nick_Crak>Тем не менее впечатляющие эксперименты продолжаются по сей день, будоража умы обывателей, не знакомых с историей вопроса."
Nick_Crak>Ну слава Богу! А то я уж подумал..всякое
Знаете, истории науки хорошо известно, как учёные объявляли направление науки, к которое не хотели верить трюками. Самые убедительные доказательства игнорировались. Здесь не приведено
опровержений, доказательств обмана (и
нигде не приведено). Доказательства
правоты экспериментаторов лежат по всей Сети.
Давайте подумаем о фактах, а не о сделанных кем-то выводах, да ещё без доказательств - которые не все учёные поддерживают.
Если подходить с позиций моей функциональной точки зрения - шимпанзе продемонстрировали способность к планированию. Про это (опыт с инструментами) сказано в той же статье, в которой обяснили всё дрессировкой и обманом, не приведя конкретных фактов. Зафиксированы художественные способности у горилл (см. Коко). Зафиксированы попытки проявлений юмора. Зафиксированы способности к абстрагированию. Если всё это не слаборазвитое мышление, то в чём же отличие?
Если только в том, что "на самом деле они не думают", то это невыяснимо. Мы вообще
не знаем, есть ли в природе мыслящие люди, кроме того человека, что читает в данный момент эти строчки - про себя то он точно знает. Нам приходится лишь делать предположения, что если мы мыслим и поступаем так-то, и другие люди поступают сходным образом, то они наверно тоже мыслят. И это работает. Понимаете, "на самом деле" не существует. Можно лишь строить гипотезы на основе опытных фактов.
В принципе можно перевести вопрос в другую плоскость - признАю, что в вашем понимании развитой речи у шимпанзе скорее всего нет (а речевые центры в мозгу есть). Если понимать под мышлением какой-то особый процесс планирования дествий, то в вашем понимании у них также отсутствует мышление - действия они планируют скорее всего по-другому.
Но скажите мне, чем их поведение отличается от поведения трёх-четырёх летнего ребёнка? Кроме того что ребёнок вырастет? Какие отличия следуют из того, что они "не мыслят"?
Nick_Crak>Все дело в том, что в ваших(с прописной-число множественное, а то грамматику забываем, становится трудно общатся
)рассуждениях вы как то забываете, что сознание -явление ИНТЕГРАЛЬНОЕ, и принципиально отличное, даже от тех ОСНОВ на которых базируется.
Nick_Crak>Необходим ли для возникновения и функционирования сознания НЕОКОРТЕКС определенного уровня развития? ДА, несомненно.
Nick_Crak>Необходима ли для сознания РЕЧЬ? ДА, без сомнений.
Nick_Crak>Является ли вторая сигнальная основой СОЗНАНИЯ? ДА и НЕТ
Вторая сигнальная система , как и акт мышления -ОДНОВРЕМЕННО и ПРОДУКТЫ сознания и его ОСНОВА.
Nick_Crak>Уберите любой фактор и..получите , в лучшем случае, обезьяну
Факты, факты... Я привёл кучу фактов, показывающих отсутствие принципиальных отличий в конечных проявлениях процессов планирования у людей и шимпанзе. Приведите какие-нибудь свои факты.
Nick_Crak>Ник
Nick_Crak>P.S. Именно это и дает основание считать равнозначной гипотезу о том, что МИР является лишь продуктом СОЗНАНИЯ, а не наоборот.
Или мир - это поле для игры в "Жизнь Конвея" с бесконечным размером. Лишь гипотеза.