Как сообщает агентство Reuters, компания Thyssenkrupp в четверг заявила, что запланированный завод прямого восстановления для производства "безуглеродистой" стали, который, как ожидается, обойдется примерно в €3 млрд ($3,3 млрд), может оказаться дороже, чем предполагалось ранее.
TKSE заявила, что ее правление проинформировало свою материнскую компанию Thyssenkrupp AG «о возможных рисках и возможном повышении затрат при строительстве завода прямого восстановления на площадке в Дуйсбурге».
Комментарии прозвучали в то время, когда наблюдательный совет Thyssenkrupp AG собрался на запланированное заседание, первое с тех пор, как руководство TKSE ушло в отставку в конце августа, что рассматривается как эскалация кризиса в немецкой промышленной иконе. Согласно текущим планам, две трети финансирования завода поступают из государственных рук — правительства Германии и федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, где базируется Thyssenkrupp, — а компания покрывает остальное.
Европейская ассоциация производителей стали (Eurofer) выпустила серьезное предупреждение о будущем сталелитейной промышленности Европы, призывая к немедленному включению "Чистого промышленного соглашения" в политику по стали.
В докладе бывшего премьер-министра Италии и президента Европейского центрального банка Марио Драги, опубликованном 9 сентября Европейской комиссией, были выделены ключевые препятствия на пути декарбонизации энергоемких отраслей, таких как сталелитейная. В частности, высокие затраты на энергию, недостаточная финансовая поддержка для зеленых технологий и торговые дисбалансы ставят ЕС в невыгодное положение по сравнению с США и Китаем.
Eurofer полностью поддерживает рекомендации Драги и призывает к немедленным действиям для защиты конкурентоспособности и устойчивости отрасли.
Как сообщает BBC News, правительство предупреждает о «мрачном» сентябре, когда в сталелитейной и нефтеперерабатывающей промышленности будет сокращено до 6000 рабочих мест.
В общей сложности 2800 рабочих мест будут сокращены в Порт-Толботе в Уэльсе, в то время как до 3000 рабочих мест, как ожидается, будут сокращены на British Steel в Сканторпе. Еще 400 рабочих мест будут сокращены на шотландском нефтеперерабатывающем заводе Grangemouth.
По данным источников, надежды профсоюзов на то, что инвестиции нового лейбористского правительства помогут ограничить потерю рабочих мест, в значительной степени не оправдались.
Правительство заявило, что ему предстоит принять «трудные решения», но добавило: «Решение заключается не в том, чтобы выписать пустой чек, чтобы спасти прошлое, или переложить на налогоплательщиков ответственность за унаследованные нами промышленные проблемы».
В манифесте лейбористов было обещано £2,5 млрд для возрождения сталелитейной промышленности Великобритании.
Но новое правительство заняло ту же позицию, что и его предшественник, настаивая на том, что государственные деньги доступны только для инвестиций в новые более экологичные сталелитейные мощности, а не для субсидирования крупных текущих убытков на углеродоемких заводах.
Норвежская энергетическая компания Equinor приняла решение отказаться от многомиллиардного проекта по строительству морского трубопровода для доставки водорода в Германию, в партнерстве с германской компанией RWE.
Представитель Equinor Магнус Франц Эйдсвольд заявил, что компания решила на ранней стадии отказаться от проекта, и назвал его «нежизнеспособным». «Планы по производству водорода также будут приостановлены»,— добавил он.
Это решение стало серьезным ударом для министра экономики Германии Роберта Хабека, поскольку правительство «Зеленых» рассчитывало на использование водорода как ключевого элемента для сталелитейной отрасли. Хабек подчеркнул: «Зеленая сталь, произведенная в Германии, — это наш двигатель».
Однако для реализации этой стратегии необходим был импорт зеленого водорода из Норвегии.
Изначальные планы проекта, подписанного в январе 2022 года в виде письма о намерениях между Норвегией и Германией, включали производство водорода из природного газа с применением технологий улавливания и хранения углекислого газа, что получило название «голубой водород».
Металлургическая промышленность Индии нуждается в инвестициях в размере $283 млрд для декарбонизации существующих заводов.
Планы должны сосредотачиваться на увеличении интеграции возобновляемых источников энергии в сталелитейный сектор до 43% к 2029/2023 финансовому году по сравнению с 7,2% в 2021/2022 гг.
Кроме того, в стране могут быть снижены налоги на производство «зеленой» стали для стимулирования ее внедрения, наряду с предписанием использование более экологичного сырья для производства автомобилей.
На металлургический сектор Индии приходится 12% выбросов парниковых газов в стране, на тонну выплавленной стали – 2,5 т CO2, в то время как средний мировой показатель составляет 1,9 т CO2 на тонну стали.
Как сообщает агентство Reuters, слабый спрос на экологически чистую продукцию сдерживает необходимые инвестиции в размере до $700 млрд в низкоуглеродные проекты в отраслях с высоким уровнем выбросов, таких как алюминиевая, стальная и цементная, говорится в инициативе, запущенной на прошлогоднем саммите ООН по климату.
Более 450 крупных промышленных проектов по всему миру ищут сотни миллиардов долларов инвестиций для сокращения выбросов углерода, говорится в заявлении Industrial Transition Accelerator (ITA) в четверг.
ITA была создана на саммите COP28 в Дубае для стимулирования необходимых инвестиций в зеленые проекты.
Шесть секторов тяжелой промышленности, рассмотренных в отчете, — стальная, алюминиевая, цементная, химическая, авиация и судоходство — вносят около 30% всех мировых выбросов CO2, говорится в заявлении ITA.
«Чтобы идти в ногу с климатическими целями, согласованными с Парижем, критическая масса крупномасштабных проектов... должна достичь своего окончательного инвестиционного решения в течение следующих 2-3 лет», — заявила группа.
Но разработчики проектов не получили твердых обязательств от покупателей на низкоуглеродную продукцию, такую как зеленая сталь и авиационное топливо, чтобы обеспечить необходимое финансирование, добавили в нем.
«Отсутствие четкого, устойчивого спроса на низкоуглеродную продукцию является самым большим препятствием для инвестиций. Компании и финансисты не могут брать на себя обязательства по этим проектам без рыночной определенности», — сказала Фостин Деласаль, исполнительный директор Секретариата ITA.
Новый глава сталелитейного подразделения Thyssenkrupp готовит персонал к «жестким» сокращениям.
Как сообщает агентство Reuters, 27000 сталелитейщиков Thyssenkrupp должны готовиться к серьезным сокращениям, заявил новый глава сталелитейного подразделения конгломерата немецкой газете, что подготавливает почву для значительных увольнений.
«Жесткие сокращения необходимы. Мы должны стать более прибыльными», — заявил в интервью Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ) Деннис Гримм, представитель исполнительного совета Thyssenkrupp Steel Europe (TKSE).
«Текущая рыночная ситуация снова ухудшилась в последние месяцы, и, к сожалению, восстановления не предвидится».
Как сообщает Mining.com, исполнительный председатель Fortescue Эндрю Форрест призвал мировое сообщество отказаться от «проверенной фантазии» о достижении чистого нуля выбросов к 2050 году и вместо этого стремиться к «реальному нулю» к 2040 году.
В интервью программе CNBC «Street Signs Europe» Форрест призвал руководителей бизнеса и политиков, не желающих принимать решительные меры по борьбе с климатическим кризисом, освободить место для тех, кто готов возглавить движение к декарбонизации.
«Мы знаем, что мир может достичь реального нуля к 2040 году. Я обращаюсь к бизнесменам и политикам по всему миру, чтобы сказать, что пришло время отказаться от проверенной фантазии о чистом нулю 2050 года и принять реальный ноль 2040 года», — сказал Форрест.
«Мы можем, мы должны и мы должны сделать это сейчас».
Fortescue уже разработала планы по отказу от ископаемого топлива на своих австралийских железорудных предприятиях к 2030 году.
Переход Великобритании к чистому нулю меняет промышленный ландшафт страны.
В центральной Англии, в 200 милях от Порт-Толбота, последняя угольная электростанция Великобритании также должна закрыться в понедельник, положив конец более чем 140 годам угольной энергетики.
угольная электростанция в Порт-Толботе является крупнейшим в стране источником выбросов углерода.
Как сообщает агентство Reuters, крупнейший сталелитейный завод Великобритании прекратил производство в понедельник, 30 сентября, когда последняя доменная печь в Порт-Толботе в Уэльсе закрылась после более чем 100 лет производства стали, что обойдется сокращением почти в 3000 рабочих мест.
Закрытие последней доменной печи в Порт-Толботе, некогда крупнейшем сталелитейном заводе в Европе, является кульминацией десятилетий спада в сталелитейной промышленности Великобритании, которая изо всех сил пыталась конкурировать с дешевым импортом.
Показывая масштаб проблемы, индийская Tata Steel теряла £1 млн в день, прежде чем начала процесс закрытия своих предприятий.
На предприятии, принадлежащем Tata Steel, теперь будет действовать трех-четырехлетний план декарбонизации по строительству электродуговой печи, которая будет производить сталь из лома, проект стоимостью £1,25 млрд ($1,68 млрд), поддержанный £500 млн британского правительства.
Профсоюз сталелитейщиков Community заявил в своем заявлении, что закрытие последней доменной печи стало «концом эпохи» и назвал это «невероятно грустным и трогательным днем».
Как сообщает ценовое агентство Argus, усилия европейских сталелитейных компаний по декарбонизации находятся под угрозой из-за дешевого импорта, согласно Европейской ассоциации производителей стали Eurofer.
«Нам необходимо остановить переток и влияние этого перетока от глобального избыточного объема мощностей», — сказал Argus Аксель Эггерт, генеральный директор Eurofer, предположив, что дешевый импорт «сводит на нет любую возможность для европейских сталелитейных компаний генерировать маржу, необходимую для финансирования зеленого перехода».
«Если вы не генерируете необходимую прибыль, вы не сможете сделать необходимые инвестиции. Тогда даже климатические цели под угрозой. Это необходимо решать», — сказал он.
С падением спроса, особенно в Китае, и введением в действие новых производств в ближайшие годы — в частности, в Юго-Восточной Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке — проблема избыточных мощностей только усугубится, сказал Эггерт.
Хотя ЕС не славится скоростью принятия и реализации решений, Эггерт сказал, что санкции против России показали, что он может действовать быстро, когда это необходимо. «Мы не знаем, что сделает комиссия. Они знают о проблеме, но им нужно действовать быстро. Мы не можем ждать год. Это вызов», — сказал он.
На вопрос о собственных избыточных мощностях Европы Эггерт ответил, что это единственный крупный регион, в котором мощности сократились примерно на 26 млн тонн за последние 15 лет, что привело к ухудшению торгового дефицита.