Ну, за пару десятков книг на Озоне можно очень приличный КПК купить и читать книжки неограниченно
Вообще, на бумаге сейчас удобнее читать только сравочники. Художественная литература на карманном компе однозначно удобнее. ИМХО.
Что до Лукьяненко, рекомендую следующие вещи (не в рейтинговом порядке, а как в голову придёт):
"
Осенние визиты". Наше время, наше общество. Схватываются шесть сил неизвестного происхождения, каждая из которых, в случае победы обеспечивает напавление дальнейшего развития Человечества. Сила, Власть, Творчество, Развитие, Добро, (вот, склероз, забыл кто там за науку отвечал). Очень жёсткая, мрачная фантастика, с хэпиэндом в стиле Мак Камона. Считаю, одной из сильнейших вещей Сергея. Основная мысль, правда, для его произведений не нова - давно ничего ярко выраженного в этом мире нет, всё смешано, и Добро легко идёт на сделку с Тьмой и т.п. Кое-кто эту книгу даже дочитать до конца не смог страшно

Хотя у меня таких эмоций не было, правда.
"
Близится утро". Вторая часть дилогии (первая - "Холодные берега"). Жанр альтернативной религии. Во время последнего прихода Мессии, ребёнка не сберегли, но Бог позволил людям вместо Сына избрать Пасныка, который и принял на свои муки грехи людские. И даровал всем Слово - фактичекое Чудо. Прошло 2000 лет и люди ждут прихода Искупителя или Искусителя - смотря как оно повернётся. Повествование идёт от лица одного из потенциальных апостолов или... Иуды... Не смотря на сюжет, это не фэнтези в чистом виде. Нет тут ни магических схваток, почти нет сверхъестественного... Но и социальной эту фантастику не назвать. Скорее - классическое поведение простого человека, попавшего в непростые обстоятельства. Много совершенно замечательных притч по тексту и т.п.
"
Звёздная тень". Вторая часть дилогии (первая - "Звёзды - холодные игрушки"). Человечество неожиданно для себя выходит в Космос. Открывается джамп - толком непонятная способность мгновенно перемещаться на 12.5 светолет. И почти сразу натыкается на свормировавшийся Конклав, на фоне которого Земля - едва ли не каменный век. Структура очень жёсткая, безжалостная. Любой, потенциально опасный для неё - уничтожается. Земляне сразу находят в ней сво нишу - быстрые перевозки. Ни одна другая раса не способна перемещаться мгновенно. Ни одна другая раса не способна перенести джамп. Это и спасение человечества и его проклятие. И однажды наступает кризис. Конклав натыкается на цивилизацию Геометров, превосходящую его и являющуюся 100% генетически - человеческой. А на горизонте маячит ещё и что-то совсем невообразимое, от чего в ужасе бежали неустрашимые Геометры - Тень. По первой книге выходит, что совой об пень, что пнём об сову - ни с Конклавом, ни с Геометрами человечеству светлое будущее не светит. Вторая книга - попытка разобраться с тем, что же такое - Тень. Дочитав книгу я был выведен из строя на несколько часов, впав в состояние близкое к медитативному
"
Стеклянное море". Третья книга трилогии ("Принцесса стоит смерти", "Планета, которой нет"). Начинается как добротная космоопера, землянин попадает в развитую космическую цивилизацию... Его приключения, поиск Земли и т.д. и т.п. К третей книге появляется ответ на кучу неразрешённых ранее вопросов, герой оказывается ввязанным в крупную межгалактическую войну и... ему удаётся фактически остановить её. Трилогия начинается как лёгкое космическое чтиво, а завершается очень сильной и глубокой и красивой философией...
"
Линия грёз" / "
Императоры иллюзий" (+небольшая повесть "
Тени снов") - очень необычная дилогия (повесть не считаем). Антураж (расы, названия планет) взяты из "Мастер оф Орион". Всё это обёрнуто в очень живой экшн, сдобрено философией, приправлено сложными человеческими отношениями... И вчерашний убийца, не жалея себя спасает мир, преследуемый всеми, несущий смерть всем, к кому прикоснётся... При чём, нередко, смерть истинную, поскольку люди давно стали бессмертными, достаточно только иметь определённую сумму на счету, чтобы тебя оживили после смерти. При чём не твой клон, а именно тебя лично, где бы и как бы ты не погиб. Достаточно сказать, что эту дилогию я перечитывал раз пять. Пожалуй, только некоторые вещи Стругацких у меня превосходят эти произведения по популярности ("Волны гасят ветер" перечитывал раз семь, наверное).
"
Спектр". Совсем недавно вышедший, очень спорный, но заслуживающий внимания роман. См. соответствующий топик в этом форуме

На Землю приходят Ключники, установив совершенно безвозмездно (более того, регулярно выплачивая арендную плату за занятые места) станции перехода в иные миры. Всего - восемьдесят с лишним миров к моменту повествования. Оплату за переход берут весьма необычную - рассказ, историю, притчу. Уникальные, т.е. нигде не опубликованные. Большинству людей, чтобы перейти, требуется рассказать буквально всю свою жизнь, всю биографию. Но есть люди, которые способны бегать по мирам, как другие ездят на метро от станции к станции. Главный герой - один из них. Книга понравилась, гениальной, правда, её не назову, но многие ставят её на роль лучшего произведения Лукьяненко. Так что упомяну
"
Ночной дозор" / "
Дневной дозор" - фэнтези. Наше время, в основном - Москва (хотя по сюжету бывают и другие места). Среди людей, почти не скрываясь, живут - Иные. Маги, оборотни, вампиры и т.п. Делятся очень строго, без чего-то промежуточного на "белых" - живущих за счёт светлых эмоций людей и "чёрных" - соответственно, паразитирующих на горе, несчастьях и т.п. Когда-то война между ними едва не привела мир к катастрофе, вследствии чего был утверждён Договор, строго расписывающий взаимоотношения чёрных и белых. Прямая силовая война сменилась непрерывными интригами разной степени пакостности, в которых, порой, и белые себя проявляют отвратительно, и чёрные - положительно... В общем, я бы поставил хорошую твёрдую четвёрку (или, даже, пятёрку с натяжкой - не смотря на средний по качеству сюжет - очень живые люди, эмоции, ситуации...), как минимум, оторваться не мог, перечитывал...
"
Мальчик и тьма". Фэнтези. Старая книга, одна из ранних. Мальчик, пацан, попадает в мир, где идёт непримеримая война двух обществ... Воюют в основном дети, поскольку только они способны летать, а только летящие - основная "ударная сила" в этом мире... Читать интересно.
"
Рыцари сорока островов". Фантастика. Самый первый, кажется, роман Сергея. Главная линия - только что упомянутая война детей. Инопланетная цивилизация с целью эксперимента крадёт детей, поселяет в искуственно созданном мире и кнутом и пряником заставляет воевать их с другими детьми же. На мой взгляд вещица несколько слабоватая, всё же, первый роман, но я знаю весьма уважаемыл мною людей, ставящих "Рыцарей" едва ли не в лучшие произведения Лукьяненко.
"
Лабиринт отражений" / "
Фальшивые зеркала". Ну, по этим произведениям много копий сломано. Мне - нравится. Сюжет, пожалуй, пересказывать не стоит, но ничего

В общем, примерно наше время (точнее - писалось шесть лет назад, но лет на пять вперёд). Случайно открыта программа, своим видеорядом воздействующая на подсознание человека, после чего он начинает ощущать себя непосредственным участником событий, которые видит на экране компьютера. На этой основе быстро построен целый виртуальный мир - Диптаун, где смешались игры и деловой мир, пороки и пророки и т.п. Вещь особенно интересна тем, что Сергей её писал ещё ничего почти не зная про Интернет, на основе только личного опыта в ФИДО. Тем не менее, сегодня кажется, что писалась калька с нынешнего виртуального общества

И в этот мир попадает "пришелец". Кто он, откуда... Со звёзд или из будущего. Порождение машинного разума или выходец из параллельной Вселенной... Это остаётся без ответа. Но попадает и застревает он на одном из уровней кровавой 3D-игрушки... В первой книге главный герой пытается спасти этого Неудачника. Мне книга особенно близка оказалась тем, что, как уже упоминал, это очень редкий случай, когда я был согласен едва ли не с каждым выбором главного героя... А вторая книга... Тот же главный герой расхлёбывает последствия прошлого пришествия Неудачника... вторая книга жёстче и мрачнее... Как кто-то метко её назвал - "осенние визиты" в "лабиринт отражений"...
"
Не время для драконов". Совершенно забойная фэнтези, написанная совместно с Ником Перумовым. Есть два "чистых" мира - наш, мир науки и технологии, и мир магов, волшебства и т.п. И между ними - срединный мир, где соседствует, пусть и несколько недоразвито и то и другое. Маги четырёх стихий управляют миром, гномы прогладывают железные дороги и проводят электрическтво и т.п. Главный герой волей случая попадает в срединный мир и оказывается в самом сердце назревающего кризиса. Маги мира истинной магии готовят Дракона, чтобы отправить его на покорение срединного мира, маги срединного мира пытаются вызвать Убийцу Дракона. Появившегося там в момент схватки главного героя одни считают за будущего Дракона, другие - за Убийцу Дракона. Соответственно, не мало желающих убрать его, пока он не набрал силу. Кто же он на самом деле - ответ будет дан только к концу книги
Ну, пока хватит

Разве что могу ещё упомянуть очень берущую за душу повесть "
Атомный сон". Послеядерный мир, земля только-только очистилась, начинают возраждаться робкие ростки человечества...