Balancer, 09.05.2004 12:07:48 :
Которые постоянно подтверждаются их высказываниями.
Уважаемый Балансер, вы просто мало с ними общались. Их мотивация — сделать приятно собеседнику. Я вот видел такую сцену — американский пилот на выставке залез в кабину Су-25 при помощи нашего пилота. Он по дороге пару раз ударился о какие-то лючки, а сидел в кресле так, что закрытый фонарь упирался в голову — рост большой. Тем не менее, парень улыбался до ушей, поднял большой палец и сказал, что кабина отличная, самолет отличный, лучший в мире, и он счастлив, что смог в нем посидеть. И что мечтает полетать.
Вежливость на показах и салонах — великая сила. Вне зависимости от того, понравилось ему или нет.
Где тут хоть слово о некапризности? Удобство техобслуживания - это совсем не то же самое, что способность отремонтировать "на коленке". Грубо говоря, Pentium IV в обслуживании проще, чем ZX-Spectrum, но если второй я спокойно починю с помощью паяльника и какой-то матери, то первый - только заменой готовых блоков. А если их нет?
Балансер, простите, вы почините сломанный Z-80 с помощью паяльника? Снимаю шляпу!
А если тележки нет? Из ведра её заправить можно?
Не знаю, но подозреваю, что можно.
Видите-ли, инфрастуктура, необходимая для эксплуатации самолетов сама по себе насколько дорога и сложна, что тележка для заправки в данном случае — это ничтожная ее часть, как по стоимости так и по сложности. Но наличие такого инвентаря может радикально повысить боеготовность и боеспособность. Грубо говоря, если из ведра — то дольше, сложнее, и больше людей. Больше людей и времени — это вполне себе боевая характеристика.
Тумблеры АЗС оказались обрезинены, что для нас тогда было непривычным.
Ну и какое отношение обрезиненные тумблеры имеют к возможности снять топливный насос со взорванного самолёта и потом улететь домой?
Никакого. Что касается простоты техобслуживания и некапризности Миг-21, в данном случае, то к нему, "самолету-солдату" это неприменимо никак. Для конструктора это, может быть, образец для подражания, для пилотов — надежная мощная машина, но для техобслуживания — тамагочи. Это самолет, который надо разбирать для копеецных работ. Та-же гидравлика, замена которой на Ф-5 — с тележки в краник под лючком — на Миг-21 потребует разборки половины самолета. Именно как вы сказали — паяльником и такой-то матерью. Это простота и надежность? То, что автор упоминает обрезиненные тумблеры, лючки, тележки — это мнение технаря, того самого, который насосы меняет и акумуляторы заряжает. Его мнение — авторитетно. Для него это удобно.
Конечно, это всё даёт огромный плюс ремонтопригодности. Ну ты бы хоть немного вчитывался при подборе цитат. Ну при чём тут это?
Из песни слов не выкинешь. Это просто мнение очевидца.
Понятно, что M-16 и бъёт поточнее, и в эксплуатации приятнее... Но в песок и грязь те же американцы берут калашников

Только в статьях Красной Звезды