заметил вроде малозначащий для нелетающих, но весьма отвратный для практиков дефект..
Несмотря на неоднократные требования военных, завод ╧39 из-за неритмичных поставок комплектующих оказался не в состоянии установить на Пе-3бис радиополукомпас РПК-10. Неожиданным последствием установки пушки ШВАК оказалась большая остаточная девиация магнитного компаса А-4, достигавшая двух десятков градусов. Эти обстоятельства в совокупности с уменьшением остекления кабины привели к ухудшению условий ориентирования, сильно затруднили полеты на большую дальность, да и вообще над незнакомой местностью. Для Пе-3бис были характерны и другие дефекты, до-ставшиеся в наследство от базового бомбардировщика и связанные, главным образом, с силовой установкой.
(С)
Петляков Пе-3бис
По сути получается, что ориентироваться можно было исключительно визуально, что предполагает непрерывную привязку к местности и не дай бог не уход в облака, не бои, т.д.
Поскольку не имеется ни одного прибора, дающего хоть сколько-то точное представление даже о собственном курсе, не говоря уж о положении.
Собственно, это сводит на нет и запас топлива, и много чего еще..